1. Новые покупки

    24.04.2018: WordPress для верстальщика - Исламов (3.2018)

    23.04.2018: Пассивная схема доход от 75 000 в месяц

    23.04.2018: Юмор Начало 2.0 Развитие чувства юмора - Павел Воля (2018)

    23.04.2018: Специалист по трафику, трафик-менеджер - Convert Monster (2018)

    23.04.2018: Еnvаtо Еlеmеnts - слив подписки 2017 [1,3 Терабайта годноты]

    22.04.2018: Нейро-мио-фасциальные манипуляции в комплексной мануальной терапии - Сапир (2017)

    22.04.2018: [SilverStone] Имитация камня

    21.04.2018: Опционы На Старт! - Пурнов (2017)

    21.04.2018: Видео Омоложение - Эрик Томпсон (обновлённая версия 2018)

    21.04.2018: [Udemy.com] Взламываем сайты / Тестирование на проникновение с нуля - Все 7 частей!

    21.04.2018: АНИМАЦИОННЫЙ ВИДЕО-ПРОРЫВ 2.0 - Сергей Панферов

    21.04.2018: Бизнес молодость "Метаморфозы" Базовый курс

    20.04.2018: [НЛП] Архетипы - Чекчурин, Парханович (2018)

    20.04.2018: Инженер тендерного отдела - Черняк на Udemy (2018)

    19.04.2018: Схема пассивного заработка от 800р в сутки с одного потока (2017)

    18.04.2018: Прибыльная стратегия продаж на Amazon – Online Arbitrage (2017)

    17.04.2018: Обучение в мастер-группе по ударной раскрутке сайтов - Новосёлов (2018)

    17.04.2018: Курс Максима Солдаткина по веб-дизайну и UX/UI с трудоустройством Дизайнер 2.0

    16.04.2018: Взламываем сайты / тестирование на проникновение с нуля - часть 2 из 7

    15.04.2018: EdmarketConf - конференция по онлайн-образованию (2018)

    14.04.2018: Монетизация Вконтакте 2.0 - Сычёв (2018)

    14.04.2018: Секреты мужской психологии - Бахтиозина Татьяна (2016)

    13.04.2018: ИНСТАКУРС 6: С НУЛЯ ДО ПРОФИ - Делай деньги (2018)

    13.04.2018: [Претекст] 70 книг: продажи, управление, влияние, бизнес, психология, маркетинг, коучинг

    12.04.2018: Введение в BlockChain и смарт-контракты. За что программистам платят 150.000 рублей в месяц+ БОНУС

    12.04.2018: Как защититься от мужских измен - Бахтиозина Татьяна(2016)

    12.04.2018: Как стать женщиной, которую одаривают мужчины- Бахтиозина Татьяна (2016)

    12.04.2018: Деньги (крупные суммы) из товарных дорвеев - Авторская (2018)

    11.04.2018: Как зарабатывать на картинках от 1500 руб в день (2018)

    11.04.2018: [БМ-Бизнес Молодость] - Реальный YouTube 2018

    10.04.2018: Как запустить свою онлайн-школу с доходом 100 000 - 300 000 рублей в месяц - Борисов

    06.04.2018: Пресеты LR Сергей Кабанков и Анюта Рай

    06.04.2018: Курс Моделирование женского платья (fashionelement)

    06.04.2018: Технология производства изделий из каменной крошки

    06.04.2018: Дорвеи для нищебродов - Заработок без вложений (2017)

    05.04.2018: Страх подхода — решение для интровертов - Джеймс Маршалл (2018)

    04.04.2018: Магия сексуальности (интенсив, пакет Жрица) - Мирная (2017)

    04.04.2018: Английский. Живая Разбериха - Счастливая (2017)

    03.04.2018: Рождественская раздача - 45 вебинаров! - Бауман

    01.04.2018: Основы блокчейн - Pluralsight (Полный перевод 2018)

    31.03.2018: Денежный магнит -Бахтиозина Татьяна (2018)

    30.03.2018: Как оставаться любимой для одного и желанной для многих - Чернозем (2016)

    30.03.2018: Сценарии жизни людей - Клод Штайнер (2018)

    30.03.2018: Mirantique 2 - Достижение цели проще - KimEvolution (2018)

    29.03.2018: Магия Влюбления - Бахтиозина Татьяна (2016)

    29.03.2018: Как создавать статейники (mfc) на копипасте - Громов (2018)

    29.03.2018: Искусство таро. Полный курс - Попов

    28.03.2018: Курс разработки на блокчейне Ethereum, создания смартконтрактов и сайтов для ICO

    28.03.2018: Как зарабатывать с одного сайта более 300К рублей в месяц - Квасов (2018)

    28.03.2018: Содание организационной политики и накопление знаний в компании - Торбосов

    28.03.2018: Пошив базового гардероба с нуля

    26.03.2018: Фитнес модель за 4 месяца - 4.0 (2017, ФМ4М)

    25.03.2018: Основы дизайна интерьеров - Highlights (2017)

    25.03.2018: MemberShip под ключ (+ транскрибация) - Юрий Черников (2018)

    23.03.2018: Выйди из зоны комфорта - Брайан Трейси (Аудиокнига + Рабочая тетрадь)

    23.03.2018: Порно - Почему оно разрушит твою сексуальную жизнь - Джеймс Маршалл (2018)

    23.03.2018: Секреты хакеров! Полный курс по кибербезопасности - Udemy (2017)

    22.03.2018: Руководство по быстрому запуску и продвижению магазина на etsy (2018)

    22.03.2018: [OpenCart] МегаПак 79 шаблонов от Pavothemes +200 модулей и 20 шаблонов от opencart2x

    22.03.2018: Госзаказ от теории до контракта (2017)

    22.03.2018: Как разобраться со своим гневом? Семинар - Бурхаев (2018)

    20.03.2018: Backend Интернет-Магазина (Веб Разработка, 2 четверть) - GeekUniversity (2018)

    19.03.2018: 20 Золотых процессов на все случаи жизни - Саянов (2017)

    19.03.2018: Как женщине вернуть свою силу и энергию - Бахтиозина (2017)

    15.03.2018: Обучение торговли криптовалютам - Яковенко

    10.03.2018: Поставщики [Оптовик 8.0] Бизнес с Китаем от А до Я всего за 1 месяц

    10.03.2018: Курс по личной эффективности - Сорокин aka Smart (2017)

    10.03.2018: Копирование крупных сайтов - Авторская (2018)

    08.03.2018: Схема по созданию кредитной карты на гражданина USA профит от 1000$

    08.03.2018: Vip Ключ Jackpot - Клинг

    04.03.2018: Секреты современного программирования - [email protected] (2017)

    03.03.2018: Как открыть свой обменный пункт электронных денег и криптовалют - Monta

    03.03.2018: Взламываем сайты / тестирование на проникновение с нуля - часть 3 из 7

    02.03.2018: Чёрная автоматика - Корнилов ака kote.ws (2018)

    02.03.2018: Изготовление сабвуферов Стелс - Туманов (2017)

    28.02.2018: Набор иконок в разных форматах - Font Awesome 5 PRO (Line, Solid, Regular)

    28.02.2018: Как уличить жену в измене - Женские секреты

    28.02.2018: Автонаполняемый новостной портал World news [ English ]

    28.02.2018: Большой Интенсив Александра Писаревского

    24.02.2018: Криптотрейдинг от практика ( CryptoInside )

    24.02.2018: Обучение Бизнесу с Китаем от 100$ к 10.000$ за 2 месяца коучинг 21 (Версия Платинум)

    23.02.2018: Рецепт от рака из Третьего Рейха , продления жизни и 25 других серьезных заболеваний 4/6

    19.02.2018: Криптобизнес 2.0

    18.02.2018: Design GYM 4.0 Курс Данила Фимушкина

    17.02.2018: Заработок криптовалюты с помощью двух сервисов - Якупов

    17.02.2018: Курс Максима Солдаткина по веб-дизайну и UX/UI с трудоустройством Дизайнер 2.0 (2-ой месяц)

    15.02.2018: Супердоходные сайты от А до Я - Деригина (2017)

    13.02.2018: Прибыльные ниши на Etsy - Федосенко (2017)

    12.02.2018: Аналитика данных. Онлайн-курс.

    12.02.2018: Контрактные автозапчасти - Гордеев

    04.02.2018: Instagram-аккаунт для роста вашего бизнеса (2017)New!

    29.01.2018: Интернет-профессия “Мастер анимационного видео”

    28.01.2018: Программирование - Дуйко (2018)

    27.01.2018: Как новичку с нуля начать зарабатывать от 7000 рублей в день.

    27.01.2018: [Практика] Уникальный белый заработок на услуге до 90 т.р. в месяц (2017)

    25.01.2018: Крипто-портфель на 2018 год

    25.01.2018: Факультет по Веб Разработке (1: Frontend ИнтМаг) - GeekUniversity (2017)

    24.01.2018: Ликвидация склада StratoПлана 2017

    21.01.2018: Как начать майнить и получать доход (от 1500 до 5000 рублей в месяц) со своей видеокарты

    20.01.2018: Порталы Судьбы - Клинг

  2. Получи максимум инфопродуктов, оформи подписку всего за 295 рублей!
    Скрыть объявление

Чтиво Топ-5 «грязных» PR-приёмов на рынке недвижимости

Тема в разделе "Бизнес, маркетинг и менеджмент", создана пользователем Gustav, 22 авг 2016.

  1. Gustav

    Gustav Команда форума Администратор

    Сообщения:
    10.206
    Симпатии:
    22.964
    Топ-5 «грязных» PR-приёмов на рынке недвижимости

    59HByTyJGII.jpg

    Рейтинг составлен порталом Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть ссылку на основе мнений 25 компаний-участников рынка.

    1. Партизанский маркетинг
    Самый малобюджетный способ рекламы и PR, позволяющий не только эффективно продвигать свой товар и привлекать новых клиентов, но и один из способов очернить репутацию конкурентов. Введён в обиход американским специалистом по рекламе Джеем Конрадом Левинсоном, в прошлом креативным директором рекламного агентства «Лео Бернетт». В 1984 году Левинсон выпустил книгу под названием «Партизанский маркетинг», адресованную малому бизнесу и посвященную малозатратным способам рекламы. В настоящее время к партизанскому маркетингу обычно также относят ряд других методов рекламы, неописанных Девинсоном – вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, эпатажный маркетинг и др.
    «... некоторые не гнушаются размещением негативных и сомнительных комментариев о работе в компании-конкуренте от лица якобы бывших сотрудников, – рассказывает ведущий специалист отдела маркетинга и PR, компания Praedium Дарья Семененко. – Бывает, что партизанскую кампанию заказывают специально под конкретный объект рынка». Директор по связям с общественностью «Метриум Групп» Елена Кудымова: «На форумах или страницах в социальных сетях с вялотекущим обсуждением появляется засланный казачок, который начинает оставлять негативные отзывы об объекте конкурента». По словам генерального директора агентства недвижимости Galaxy Realty Филиппа Третьякова, на практике известны даже случаи, когда люди отказывались от покупки жилья, прочитав много лживого негатива о застройщике.

    • ЖК «Аристово-Митино», застройщик ООО «РАСТ», продавец «БЕСТ-Новострой». На форумах, в соцсетях, а также в комментариях к объекту на различных порталах появилось огромное количество отрицательных отзывов о проекте, большинство из них, кроме переноса сроков строительства, не соответствует действительности.

    Противоядие: всё тот же партизанский маркетинг и диалог с потребителем
    Эксперты, практически единогласно, не рекомендовали заниматься «зачисткой» отрицательных отзывов. Пресс-секретарь девелоперской компании «Сити-XXI век» Сергей Лядов: «Мы открыли телефон горячей линии, организовали информационный центр. Любой человек мог прийти в него и получить все необходимые сведения, которые его волновали, в том числе и недоброжелатели. В итоге ситуацию удалось стабилизировать».

    Марина Концевая, PR-директор ФСК «Лидер»: «Мы стараемся убеждать дольщиков в том, что нельзя до конца верить отзывам на сторонних ресурсах и всегда приглашаем их задавать любые вопросы на форумах компании. Мы стараемся отвечать на все вопросы в тот же день либо с задержкой в несколько дней, если проблема требует детального уточнения. Стараемся проверять все претензии. Кроме того, раз в два месяца проводим реальные встречи с дольщиками в офисах компании».

    • Нужно ли спорить с авторами негативных комментариев на сторонних ресурсах?
    Спорить с троллем бесполезно, лучше игнорировать такие посты. Обращайте внимание участников подобных дискуссий, что искусственные комментарии оставляют на тех ресурсах, где нет регистрации посетителей либо она совсем простая. Человек с реальной проблемой может смело оставить модератору свой телефон и e-mail для обратной связи, а не вести анонимную игру.

    2. Фейк-атаки и информационная война
    Сюда входит масса нарушающих бизнес-этику «грязных» приёмов: слив компроматов – якобы эксклюзивной негативной информации – в СМИ, заказные репортажи, сфабрикованные провокационные сюжеты на центральном телеканале, проплаченные публикации в блогах популярных личностей, подделка блогов медийных персонажей, сфабрикованные публикации «тайный покупатель» и многое другое. «Мы сталкивались с тем, что “тайный покупатель” рассказывает об офисе продаж и объекте, транслируя заранее подготовленную, несоответствующую действительности негативную информацию», – рассказывает PR-директор компании «БЕСТ-Новострой» Елена Гогоберидзе.

    Директор по связям с общественностью и продвижению проектов Группы ПСН Анна Орлова считает, что гораздо более остро чувствуется конкуренция на рынке консалтинга и риэлтерских компаний, особенно когда речь идёт про эксклюзивы или крупные сделки. «Известны и случаи выпуска пресс-релизов об успехах и достижениях одной компании, которые демонстрируются на фоне неудач конкурентов. Но такая игра на контрасте редко выглядит элегантно и ненадуманно, – считает Анна Орлова. – Рынок недвижимости всё ещё очень узок и компании, использующие грязные приёмы, известны в лицо, поэтому, занимая определенным поведением свою нишу, они вряд ли смогут встать в один ряд с компаниями первого эшелона».

    • Башня «Федерация», застройщик Mirax Group. Директор по маркетингу компании MR Group Евгения Старкова напомнила про громкий скандал, когда в блоге банкира Александра Лебедева появилась информация о том, что в башне «Федерация» при строительстве образовалась трещина, что вызвало неоднозначную реакцию на рынке и очень широкий резонанс. Кроме того, это сообщение окончательно рассорило Александра Лебедева и основателя Mirax Group Сергея Полонского, и произвело эффект бомбы замедленного действия спустя несколько лет, когда на передаче «НТВшники» произошла всем известная стычка Лебедева и Полонского, имевшая судебные последствия.
    • ЖК «Алые Паруса», застройщик «Дон Строй». Генеральный директор компании Strategic Development Дмитрий Земсков напомнил, как 16 лет назад во время строительства ЖК «Алые паруса» прошёл слух о сползании комплекса в Москву-реку. «И, якобы, застройщику пришлось замораживать грунты специальными морозильными машинами. Как тогда писали, это “100% инфа от знающих людей”.»

    Противоядие: то, что невозможно победить, нужно возглавить
    Летом 2000 года застройщик ЖК «Алые паруса» провёл мощную PR-кампанию, которая во всех красках расписывала этот и ещё пару других слухов, доведя их до полного абсурда. А тому, кто найдёт морозильники и признаки сползания комплекса застройщик пообещал выделить премию в размере 1 млн рублей. Это всё расставило по местам: деньги никто не получил, потому что ничего криминального найдено не было. Спустя год первые три корпуса «Алых парусов» были благополучно построены, а все квартиры в них раскуплены.

    3. Заказные рейтинги
    Большинство рейтингов и конкурсов изобретено пиарщиками в интересах собственных компаний: одним объектам даётся положительная оценка, а другим –отрицательная. Эффективность такого приёма зависит только от мастерства составителя текста.
    Рынок недвижимости в России перенасыщен множеством однотипных информационных поводов. Пиарщикам девелоперов приходится кооперироваться и вместе придумывать истории, которые будут интересны журналистам. Например, изобрести очередной рейтинг, и включить в него продвигаемый объект. Так и появляются «Самые дорогие», «Самые дешёвые» и «Самые доступные» девелоперские проекты.

    • Руководитель коммуникационного агентства MVN Надежда Козицкая рассказала настоящую детективную историю о махинациях с голосованиями в рейтингах: «Одно СМИ проводило на своей страничке в Facebook конкурс среди девелоперов и застройщиков на лучшее тематическое фото. Победителя определяли по числу лайков. Когда одна компания выбилась в лидеры с перевесом всего в несколько голосов, занявшая второе место компания вдруг заявила, что первая победила нечестно, потому что в числе проголосовавших обнаружены специально созданные боты. И прямо-таки потребовала соперника дисквалифицировать! СМИ обращается к первой компании, мол, как же так? Вроде солидная, уважаемая компания… Первые говорят: спокойно, сейчас разберёмся. И, действительно, выявляют этих самых ботов! И что вы думаете? Заявляют, что они их точно не создавали, а, скорее всего, это происки их конкурентов (тоже, между прочим, солидной и уважаемой компании), которые таким образом как раз и хотели их очернить и дисквалифицировать. Но без возражений согласились на второе место».

    Противоядие: клин клином
    Против заказных рейтингов работают аналогичные собственные рейтинги, против махинаций с голосованием помогает открытый детальный разбор ситуации.

    4. Антисайты
    Когда застройщик не спешит выполнять свои обязательства, и переговоры с ним не дают результата, тогда и появляются «антисайты» по проблемным объектам, в которых есть форумы с живым обсуждением, выкладываются копии документов, даются анонсы и отчёты о проведенных митингах и акциях протеста, публикуются компроматы на владельцев и топ-менеджеров компании-застройщика и так далее.

    • Сайтов дольщиков и не перечесть. Они создаются почти мгновенно, стоит только застройщику замешкаться по срокам или ещё как-то нарушить права частных инвесторов. Приведем лишь несколько наиболее ярких примеров:Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть ссылку , Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть ссылку , Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть ссылку , Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть ссылку , Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть ссылку , Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть ссылку , Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть ссылку , Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть ссылку .

    Противоядие: Добросовестная работа
    В этом случае застройщику можно только порекомендовать достраивать дом, устранять недоделки, оформлять квартиры в собственность и т.п. Тогда негатив сходит на нет. А пока ситуация улаживается, лица, ответственные за репутацию компании, не должны допускать появления «антисайта» на первых трёх страницах поисковиков рядом с сайтом компании или её объектов. Тогда негативное влияние «антисайтов» становится ничтожным.

    5. Вытеснение сайта конкурента из топа поисковиков
    Делается такое разными способами: закупка грязных ссылок (порносайты), мигающие ссылки (когда ссылки то появляются, то удаляются) и рассылки спама со ссылкой на сайт.

    Противоядие: оперативность и пассивная защита
    Бороться несложно. Важно оперативно заметить прирост некачественной ссылочной массы, сразу связаться с техподдержкой Яндекса или Гугла, сообщить об атаке. Если контент сайта целенаправленно копируется некачественными сайтами, то достаточно просто прописывать при вёрстке страниц параметр каноники, чтобы Яндекс понимал, кто первоисточник. Если создается клон сайта (аффилиат) с плохими ссылкам, самим что-то сделать сложно, в этом случае поможет только обращение в поисковик. Пассивной защитой от таких действий является высокий индекс цитируемости (от 3000), когда на сайт ссылается веб-ресурс Первого канала или BBC, например.

    Чёрный PR сравнивают иногда с болезнью – если внутренний «иммунитет компании достаточно высок», то и силы для борьбы всегда найдутся. Максимальная нагрузка при атаках на репутацию компании ложится на пресс-службу и отдел маркетинга.
     
    Sergey S нравится это.
  2. mrKhatter

    mrKhatter Пользователь

    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    15
    Спасибо. Очень полезная статья, появились идеи.