1. Новые покупки

    19.01.2018: Криптовалюта 10 поток - Базовый курс + Продвинутый (2017)

    18.01.2018: Марафон Спарта - Пузат (октябрь 2017)

    18.01.2018: Курс Максима Солдаткина по веб-дизайну и UX/UI с трудоустройством Дизайнер 2.0

    18.01.2018: Курс Максима Солдаткина по веб-дизайну и UX/UI с трудоустройством Дизайнер 2.0 (2-ой месяц)

    17.01.2018: Основы дизайна интерьеров - Highlights (2017)

    17.01.2018: Создание и настройка сайтов - мастер класс от практика (2017)

    17.01.2018: Специалист по трафику, трафик-менеджер - Convert Monster (2018)

    17.01.2018: "Проектирование системы водоснабжения и канализации своими руками" Version 2.0

    16.01.2018: Еnvаtо Еlеmеnts - слив подписки 2017 [1,3 Терабайта годноты]

    16.01.2018: Электронная книга "Telegram for Money" от TFM Group

    16.01.2018: Обучение Бизнесу с Китаем от 100$ к 10.000$ за 2 месяца коучинг 21 (Версия Платинум)

    16.01.2018: Криптобизнес 2.0

    15.01.2018: Копирование Landing Page (2017)

    15.01.2018: [Udemy.com] Изучаем Социальную Инженерию

    14.01.2018: SMM менеджер с нуля за 12 занятий - Соколовский, Солодар (2017 - 2018)

    14.01.2018: Как открыть свой обменный пункт электронных денег и криптовалют - Monta

    13.01.2018: Копирование lending Page

    12.01.2018: ПЕРЕРОЖДЕНИЕ Возвращение и Исцеление Судьбы - Энергия Мира (2017)

    12.01.2018: Как начать майнить и получать доход (от 1500 до 5000 рублей в месяц) со своей видеокарты

    11.01.2018: Факультет по Веб Разработке (1: Frontend ИнтМаг) - GeekUniversity (2017)

    11.01.2018: Как зарабатывать до 100.000 руб/мес. на разнице стоимости Биткоина

    11.01.2018: Бизнес на государственном конфискате автор Алексея Смирнова

    10.01.2018: Instagram-аккаунт для роста вашего бизнеса (2017)New!

    09.01.2018: Биткойн миллионер - (Быстрый старт)

    08.01.2018: [Практика] Уникальный белый заработок на услуге до 90 т.р. в месяц (2017)

    08.01.2018: Порталы Судьбы - Клинг

    07.01.2018: Крипто-портфель на 2018 год

    07.01.2018: Криптотрейдинг от практика ( CryptoInside )

    07.01.2018: Содание организационной политики и накопление знаний в компании - Торбосов

    07.01.2018: Нейромагия - Клинг

    06.01.2018: Раскрутка сети каналов Telegram на автопилоте + Бонус (Zennoposter)

    05.01.2018: Супердоходные сайты от А до Я - Деригина (2017)

    05.01.2018: Vip Ключ Jackpot - Клинг

    04.01.2018: Секреты современного программирования - [email protected] (2017)

    02.01.2018: Автоматический Комплекс по Работе с Трафиком - Андрей Золотарев (2017)

    02.01.2018: Дорвеи для нищебродов - Заработок без вложений (2017)

    01.01.2018: Программирование - Дуйко (2018)

    01.01.2018: Фитнес модель за 4 месяца - 4.0 (2017, ФМ4М)

    30.12.2017: Лечение всех заболеваний человека при помощи заклинаний - Дуйко (2017)

    29.12.2017: [LoftSchool] Комплексное обучение JavaScript - 2017

    28.12.2017: DollySites - скрипт для копирования и работы с сайтами (2017)

    28.12.2017: Секреты хакеров! Полный курс по кибербезопасности - Udemy (2017)

    28.12.2017: Курс по личной эффективности - Сорокин aka Smart (2017)

    28.12.2017: ИП для Интернет Предпринимателя - Авторская (2017)

    25.12.2017: Дебиторка Cold - Вадим Куклин (2017)

    25.12.2017: Белый бизнес на собственном мини-производстве круглый год (2017)

    23.12.2017: Пошив базового гардероба с нуля

    21.12.2017: Рецепт от рака из Третьего Рейха , продления жизни и 25 других серьезных заболеваний 4/6

    21.12.2017: Самый Легкий И В Тоже Время Самый Сложный Бот Для Понимания Соцсетью Вконтакте Vkontakte Superbot

    20.12.2017: Совместный доступ к Joomla складчине

    20.12.2017: AutoBackupMaster 3

    18.12.2017: [Претекст] 70 книг: продажи, управление, влияние, бизнес, психология, маркетинг, коучинг

    17.12.2017: Контрактные автозапчасти - Гордеев

    15.12.2017: Как уличить жену в измене - Женские секреты

    13.12.2017: Разблокировка - Клинг

    13.12.2017: Взламываем сайты / тестирование на проникновение с нуля - часть 5 из 7

    13.12.2017: Монетизация молодого сайта - Синицын (2017)

    12.12.2017: Марафон Спарта - Пузат (март, 2018) по предпродаже

    09.12.2017: Рецепт от рака из Третьего Рейха , продления жизни и 25 других серьезных заболеваний 3/6

    09.12.2017: Товарка под Новый Год

    08.12.2017: Как получать от жизни больше позитивных событий? - Клинг

    08.12.2017: Нижнее белье своими руками: конструирование и пошив

    08.12.2017: Два новосных сайта в сфере криптовалют

    05.12.2017: "Главный секрет в ставках" или "как перестать проигрывать" (Футбол)

    03.12.2017: Заработок от 100 000 рублей в месяц по стратегии "Шахматный арбитраж" (2017)

    25.11.2017: Госзаказ от теории до контракта (2017)

    17.11.2017: Дрессировка людей для начинающих - Лукин (2017)

    14.11.2017: Трансформация внутренних программ через тотемное животное

    11.11.2017: Уникальный белый доход от 2 тр до 10 тр в день по белой схеме (2017)

    30.10.2017: Онлайн курс по вышивке брошей-нашивок. 6 самых продаваемых брошей

    26.10.2017: Алкогипноз – Видео-семинар - Дуйко

    24.10.2017: Как женщине вернуть свою силу и энергию - Бахтиозина (2017)

    04.10.2017: Торговля в стиле Killerwhale. Полный курс v10.17 - Кузьмин

    03.10.2017: Заработок на прокси по модели Фархада Гусейнова - Авторская (2017)

    02.10.2017: Взламываем сайты / тестирование на проникновение с нуля - часть 7 из 7

    16.09.2017: Причинно-следственный анализ. Часть 2. Проверка гипотез и предположений

    16.09.2017: Причинно-следственный анализ в маркетинге. Часть 1. Основы

    16.09.2017: Взламываем сайты / тестирование на проникновение с нуля - часть 6 из 7

    16.09.2017: Взламываем сайты / тестирование на проникновение с нуля - часть 4 из 7

    16.09.2017: Взламываем сайты / тестирование на проникновение с нуля - часть 3 из 7

    16.09.2017: Взламываем сайты / тестирование на проникновение с нуля - часть 2 из 7

    13.09.2017: [Специалист] Разработчик С++ (Комплексная программа Qt)

    24.07.2017: Быстрые деньги на Дропшиппинге - Валеев

    14.07.2017: От 130 000 Зарабатывай сидя! (белая схема)

  2. Получи максимум инфопродуктов, оформи подписку всего за 295 рублей!
    Скрыть объявление

Чтиво Топ-5 «грязных» PR-приёмов на рынке недвижимости

Тема в разделе "Бизнес, маркетинг и менеджмент", создана пользователем Gustav, 22 авг 2016.

  1. Gustav

    Gustav Команда форума Администратор

    Сообщения:
    7.898
    Симпатии:
    19.676
    Топ-5 «грязных» PR-приёмов на рынке недвижимости

    59HByTyJGII.jpg

    Рейтинг составлен порталом Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть ссылку на основе мнений 25 компаний-участников рынка.

    1. Партизанский маркетинг
    Самый малобюджетный способ рекламы и PR, позволяющий не только эффективно продвигать свой товар и привлекать новых клиентов, но и один из способов очернить репутацию конкурентов. Введён в обиход американским специалистом по рекламе Джеем Конрадом Левинсоном, в прошлом креативным директором рекламного агентства «Лео Бернетт». В 1984 году Левинсон выпустил книгу под названием «Партизанский маркетинг», адресованную малому бизнесу и посвященную малозатратным способам рекламы. В настоящее время к партизанскому маркетингу обычно также относят ряд других методов рекламы, неописанных Девинсоном – вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, эпатажный маркетинг и др.
    «... некоторые не гнушаются размещением негативных и сомнительных комментариев о работе в компании-конкуренте от лица якобы бывших сотрудников, – рассказывает ведущий специалист отдела маркетинга и PR, компания Praedium Дарья Семененко. – Бывает, что партизанскую кампанию заказывают специально под конкретный объект рынка». Директор по связям с общественностью «Метриум Групп» Елена Кудымова: «На форумах или страницах в социальных сетях с вялотекущим обсуждением появляется засланный казачок, который начинает оставлять негативные отзывы об объекте конкурента». По словам генерального директора агентства недвижимости Galaxy Realty Филиппа Третьякова, на практике известны даже случаи, когда люди отказывались от покупки жилья, прочитав много лживого негатива о застройщике.

    • ЖК «Аристово-Митино», застройщик ООО «РАСТ», продавец «БЕСТ-Новострой». На форумах, в соцсетях, а также в комментариях к объекту на различных порталах появилось огромное количество отрицательных отзывов о проекте, большинство из них, кроме переноса сроков строительства, не соответствует действительности.

    Противоядие: всё тот же партизанский маркетинг и диалог с потребителем
    Эксперты, практически единогласно, не рекомендовали заниматься «зачисткой» отрицательных отзывов. Пресс-секретарь девелоперской компании «Сити-XXI век» Сергей Лядов: «Мы открыли телефон горячей линии, организовали информационный центр. Любой человек мог прийти в него и получить все необходимые сведения, которые его волновали, в том числе и недоброжелатели. В итоге ситуацию удалось стабилизировать».

    Марина Концевая, PR-директор ФСК «Лидер»: «Мы стараемся убеждать дольщиков в том, что нельзя до конца верить отзывам на сторонних ресурсах и всегда приглашаем их задавать любые вопросы на форумах компании. Мы стараемся отвечать на все вопросы в тот же день либо с задержкой в несколько дней, если проблема требует детального уточнения. Стараемся проверять все претензии. Кроме того, раз в два месяца проводим реальные встречи с дольщиками в офисах компании».

    • Нужно ли спорить с авторами негативных комментариев на сторонних ресурсах?
    Спорить с троллем бесполезно, лучше игнорировать такие посты. Обращайте внимание участников подобных дискуссий, что искусственные комментарии оставляют на тех ресурсах, где нет регистрации посетителей либо она совсем простая. Человек с реальной проблемой может смело оставить модератору свой телефон и e-mail для обратной связи, а не вести анонимную игру.

    2. Фейк-атаки и информационная война
    Сюда входит масса нарушающих бизнес-этику «грязных» приёмов: слив компроматов – якобы эксклюзивной негативной информации – в СМИ, заказные репортажи, сфабрикованные провокационные сюжеты на центральном телеканале, проплаченные публикации в блогах популярных личностей, подделка блогов медийных персонажей, сфабрикованные публикации «тайный покупатель» и многое другое. «Мы сталкивались с тем, что “тайный покупатель” рассказывает об офисе продаж и объекте, транслируя заранее подготовленную, несоответствующую действительности негативную информацию», – рассказывает PR-директор компании «БЕСТ-Новострой» Елена Гогоберидзе.

    Директор по связям с общественностью и продвижению проектов Группы ПСН Анна Орлова считает, что гораздо более остро чувствуется конкуренция на рынке консалтинга и риэлтерских компаний, особенно когда речь идёт про эксклюзивы или крупные сделки. «Известны и случаи выпуска пресс-релизов об успехах и достижениях одной компании, которые демонстрируются на фоне неудач конкурентов. Но такая игра на контрасте редко выглядит элегантно и ненадуманно, – считает Анна Орлова. – Рынок недвижимости всё ещё очень узок и компании, использующие грязные приёмы, известны в лицо, поэтому, занимая определенным поведением свою нишу, они вряд ли смогут встать в один ряд с компаниями первого эшелона».

    • Башня «Федерация», застройщик Mirax Group. Директор по маркетингу компании MR Group Евгения Старкова напомнила про громкий скандал, когда в блоге банкира Александра Лебедева появилась информация о том, что в башне «Федерация» при строительстве образовалась трещина, что вызвало неоднозначную реакцию на рынке и очень широкий резонанс. Кроме того, это сообщение окончательно рассорило Александра Лебедева и основателя Mirax Group Сергея Полонского, и произвело эффект бомбы замедленного действия спустя несколько лет, когда на передаче «НТВшники» произошла всем известная стычка Лебедева и Полонского, имевшая судебные последствия.
    • ЖК «Алые Паруса», застройщик «Дон Строй». Генеральный директор компании Strategic Development Дмитрий Земсков напомнил, как 16 лет назад во время строительства ЖК «Алые паруса» прошёл слух о сползании комплекса в Москву-реку. «И, якобы, застройщику пришлось замораживать грунты специальными морозильными машинами. Как тогда писали, это “100% инфа от знающих людей”.»

    Противоядие: то, что невозможно победить, нужно возглавить
    Летом 2000 года застройщик ЖК «Алые паруса» провёл мощную PR-кампанию, которая во всех красках расписывала этот и ещё пару других слухов, доведя их до полного абсурда. А тому, кто найдёт морозильники и признаки сползания комплекса застройщик пообещал выделить премию в размере 1 млн рублей. Это всё расставило по местам: деньги никто не получил, потому что ничего криминального найдено не было. Спустя год первые три корпуса «Алых парусов» были благополучно построены, а все квартиры в них раскуплены.

    3. Заказные рейтинги
    Большинство рейтингов и конкурсов изобретено пиарщиками в интересах собственных компаний: одним объектам даётся положительная оценка, а другим –отрицательная. Эффективность такого приёма зависит только от мастерства составителя текста.
    Рынок недвижимости в России перенасыщен множеством однотипных информационных поводов. Пиарщикам девелоперов приходится кооперироваться и вместе придумывать истории, которые будут интересны журналистам. Например, изобрести очередной рейтинг, и включить в него продвигаемый объект. Так и появляются «Самые дорогие», «Самые дешёвые» и «Самые доступные» девелоперские проекты.

    • Руководитель коммуникационного агентства MVN Надежда Козицкая рассказала настоящую детективную историю о махинациях с голосованиями в рейтингах: «Одно СМИ проводило на своей страничке в Facebook конкурс среди девелоперов и застройщиков на лучшее тематическое фото. Победителя определяли по числу лайков. Когда одна компания выбилась в лидеры с перевесом всего в несколько голосов, занявшая второе место компания вдруг заявила, что первая победила нечестно, потому что в числе проголосовавших обнаружены специально созданные боты. И прямо-таки потребовала соперника дисквалифицировать! СМИ обращается к первой компании, мол, как же так? Вроде солидная, уважаемая компания… Первые говорят: спокойно, сейчас разберёмся. И, действительно, выявляют этих самых ботов! И что вы думаете? Заявляют, что они их точно не создавали, а, скорее всего, это происки их конкурентов (тоже, между прочим, солидной и уважаемой компании), которые таким образом как раз и хотели их очернить и дисквалифицировать. Но без возражений согласились на второе место».

    Противоядие: клин клином
    Против заказных рейтингов работают аналогичные собственные рейтинги, против махинаций с голосованием помогает открытый детальный разбор ситуации.

    4. Антисайты
    Когда застройщик не спешит выполнять свои обязательства, и переговоры с ним не дают результата, тогда и появляются «антисайты» по проблемным объектам, в которых есть форумы с живым обсуждением, выкладываются копии документов, даются анонсы и отчёты о проведенных митингах и акциях протеста, публикуются компроматы на владельцев и топ-менеджеров компании-застройщика и так далее.

    • Сайтов дольщиков и не перечесть. Они создаются почти мгновенно, стоит только застройщику замешкаться по срокам или ещё как-то нарушить права частных инвесторов. Приведем лишь несколько наиболее ярких примеров:Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть ссылку , Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть ссылку , Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть ссылку , Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть ссылку , Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть ссылку , Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть ссылку , Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть ссылку , Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть ссылку .

    Противоядие: Добросовестная работа
    В этом случае застройщику можно только порекомендовать достраивать дом, устранять недоделки, оформлять квартиры в собственность и т.п. Тогда негатив сходит на нет. А пока ситуация улаживается, лица, ответственные за репутацию компании, не должны допускать появления «антисайта» на первых трёх страницах поисковиков рядом с сайтом компании или её объектов. Тогда негативное влияние «антисайтов» становится ничтожным.

    5. Вытеснение сайта конкурента из топа поисковиков
    Делается такое разными способами: закупка грязных ссылок (порносайты), мигающие ссылки (когда ссылки то появляются, то удаляются) и рассылки спама со ссылкой на сайт.

    Противоядие: оперативность и пассивная защита
    Бороться несложно. Важно оперативно заметить прирост некачественной ссылочной массы, сразу связаться с техподдержкой Яндекса или Гугла, сообщить об атаке. Если контент сайта целенаправленно копируется некачественными сайтами, то достаточно просто прописывать при вёрстке страниц параметр каноники, чтобы Яндекс понимал, кто первоисточник. Если создается клон сайта (аффилиат) с плохими ссылкам, самим что-то сделать сложно, в этом случае поможет только обращение в поисковик. Пассивной защитой от таких действий является высокий индекс цитируемости (от 3000), когда на сайт ссылается веб-ресурс Первого канала или BBC, например.

    Чёрный PR сравнивают иногда с болезнью – если внутренний «иммунитет компании достаточно высок», то и силы для борьбы всегда найдутся. Максимальная нагрузка при атаках на репутацию компании ложится на пресс-службу и отдел маркетинга.
     
    Sergey S нравится это.
  2. mrKhatter

    mrKhatter Пользователь

    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    14
    Спасибо. Очень полезная статья, появились идеи.