1. Получи максимум инфопродуктов, оформи подписку всего за 295 рублей!
    Скрыть объявление

Чтиво Способы привлечения внимания к рекламе. Психологические приемы

Тема в разделе "Бизнес, маркетинг и менеджмент", создана пользователем Gustav, 23 сен 2016.

  1. Gustav

    Gustav Команда форума Администратор

    Сообщения:
    9.448
    Симпатии:
    5.715
    Способы привлечения внимания к рекламе. Психологические приемы

    TcO_ZOtRNuU (1).jpg

    Реклама — не точная наука. Это внушение. А внушение — это искусство. Уильям Бернбах (легендарная фигура в истории американской рекламы).

    В настоящее время реклама прочно вошла в нашу жизнь, заняв в ней далеко не последнее место. А это значит, производители должны создавать такую рекламу, которая бы выделялась из общего фона и привлекала наибольшее внимание потенциальных покупателей и клиентов.

    Цель данной статьи: изложить психологические механизмы привлечения внимания к рекламе, помочь начинающим создателям рекламы правильно сориентироваться в этом бесконечном потоке рекламного производства.

    И начнём мы с того, что для каждого возраста характерно проявление определенных потребностей. По существу, это и есть те ниточки, грамотно управляя которыми, можно формировать у человека желание приобрести тот или иной товар.

    Так для ребенка младшего и среднего школьного возраста типичны потребности:

    - В игре (желание новых ощущений);
    - В удовлетворении эгоизма;
    - В принятии обстоятельств и людей (повиновение).

    Для подросткового возраста характерны иные потребности:

    - Быть как все;
    - Искать ответы на вечные вопросы бытия;
    - Освободиться от ограничений.

    Людям, в возрасте от 20 до 45 лет, хочется, прежде всего, удовлетворить свои скрытые потребности:

    - Быть в центре внимания;
    - Влиять на людей и события;
    - Превосходить окружающих.

    Люди пожилого возраста, как правило, нуждаются:

    - В уважении и поддержке;
    - В поиске покровителя;
    - В оказании помощи другим.

    Удовлетворение потребности обычно ведет к ее угасанию, в то время как удовлетворение интереса – вызывает новый интерес. А это значит, создателям рекламы нужно знать, с помощью каких механизмов интерес может быть вызван, а главное – сохранен в течение определенного времени.

    Итак, основная цель рекламы: передать информацию, сопровождая ее эмоциональным оформлением, реклама должна затронуть интересы и установки потребителя, создать побудительные мотивы. И здесь, основным психологическим приемом воздействия на потребителя непременно является убеждение.

    Внушение и побуждение — это искусственное прививание человеку нужного настроения, изначально чуждого ему интереса, побуждение к действию, вторжение в психику потребителя… и все ради одной цели: заставить приобрести рекламируемый товар, независимо от наличия в нем потребности.

    Заинтересовать рекламным сообщением можно:

    - Наличием аргументации, предупреждающей о возможной опасности, например, что может произойти с человеком, который нарушает правила дорожного движения.
    - Созданием позитивного отношения к рекламируемому товару.
    - Сообщением об ограниченности срока действия заявленного предложения.
    - Вручением бесплатных подарков первым покупателям рекламируемого продукта или услуги.
    - Дополнительными к покупке бесплатными аксессуарами.
    - Аргументами, основанными на неоспоримом, всеобщем, личностном опыте: «Вы хотите сохранить молодость и здоровье?».
    - Убеждением клиента в безопасности приобретения.

    Способы привлечения внимания потребителя

    Профессиональные рекламщики выделяют восемь основных способов привлечения внимания потребителя:

    - Универсальное, уникальное торговое предложение (новизна и свежесть товара довольно часто становятся гарантией успеха его реализации);
    - Повторяемость рекламы;
    - Интенсивность;
    - Динамичность;
    - Контрастность;
    - Размер букв;
    - Шрифт (психологи выяснили, что закруглённые буквы лучше воспринимаются женщинами 25 -56 лет. Следовательно, таким шрифтом можно рекламировать косметику, продукты питания или же хозяйственные товары. Большинство же мужчин, доверяют классическому шрифту или плакатному);
    - Положительная эмоциональность.

    Отдельного разговора требует реклама какого-нибудь товара, размещенная в Интернете. Психологическое восприятие шрифтов будет в данном случае несколько иным, чем, к примеру, в телевизионной рекламе.

    Закономерности восприятия интернет – рекламы:

    - Жирный шрифт – создает ощущение надежности, стабильности и тяжеловесности. Широко используется для рекламы недвижимости, автомобилей, крупных массовых товаров;
    - Лучше всего воспринимаются черные буквы на желтом фоне, зеленый и красный – на белом;
    - Черные буквы на белом фоне потребитель воспринимает как позитивную рекламу, а вот белые на черном – как негативную;
    - Нежелательны для восприятия красные буквы на зеленом фоне; оранжевые, синие – на белом; красные — на желтом.

    Основные законы восприятия

    Чем эффективнее воздействует реклама на психические потребности потенциального потребителя, тем сильнее возникает к ней интерес и тем дольше он остается. Поэтому создателям рекламы важно знать основные законы восприятия:

    Первый закон – закон подобия. Если различные образы или объекты подобны друг другу, похожи по какому-нибудь качеству, то они будут восприниматься как одно целое.

    Второй закон – закон общности. Множество объектов или образов, которые движутся с одной и той же скоростью, воспринимаются как один объект или образ.

    Третий закон – закон близости. Те объекты или образы, которые расположены близко друг к другу, воспринимаются как одно целое. А те, которые несколько удалены от них, воспринимаются в качестве отдельных объектов.

    Законов восприятия — всего десять, и если вам интересно ознакомится с полным списком, тогда рекомендую вам приобрести книгу Ларисы Геращенко «Психология рекламы».

    Создателям рекламы стоит учитывать также важнейшие свойства восприятия:

    -Предметность (требует от рекламы четкого представления о предмете рекламы, свойствах или других особенностях);
    - Целостность (лучше показать сразу и «обратную сторону медали», чем заставлять догадываться о ней человека, просматривающего рекламный продукт);
    - Константность (меняющаяся в течение года реклама одной и той же продукции ослабляет к ней интерес);
    - Соотношение фигуры и фона (фон рекламы не должен быть богаче содержанием, оригинальней и насыщенней, чем рекламируемый продукт).

    Имейте ввиду! Неграмотно сделанная реклама может стать своего рода рефлексом неприятия предлагаемой продукции.

    Немаловажную роль в рекламе играет соотношение слов и изображения. Можно выделить следующие соотношения между словом и изображением в рекламе:

    - слово дает необходимую информацию о рекламируемом продукте, изображение дополняет или иллюстрирует слово;
    - слово развивает события, которые происходят на экране (в основном для телевизионной рекламы);
    - слово выступает в качестве слогана.

    Основные рекомендации в данной статье были даны для тех, кто только начинает работать над созданием рекламы. Сегодня можно найти множество книг посвященных рекламе.

    Наращивайте знания – изучайте основы графики, дизайна, стилистической грамотности. Любите своих потенциальных потребителей! И, конечно же, делитесь своим опытом с нами.
     

Загрузка...