1. Новые покупки

    22.05.2018: Фитнес модель за 4 месяца - 4.0 (2017, ФМ4М)

    22.05.2018: Основы дизайна интерьеров - Highlights (2017)

    22.05.2018: Ферма доходных сайтов - Деригина

    22.05.2018: Контрактные автозапчасти - Гордеев

    21.05.2018: Merch by Amazon - Прибыльный бизнес на футболках с мин. вложениями

    21.05.2018: [Пузат курит в сторонке] Заработок на информационных сайтах

    21.05.2018: Основы арбитража трафика (2018)

    21.05.2018: Основы финансовой грамотности: Краткий курс

    21.05.2018: Ксенобиология. Психологическая игра

    21.05.2018: Очищение и омоложение организма на клеточном уровне

    21.05.2018: АНИМАЦИОННЫЙ ВИДЕО-ПРОРЫВ 2.0 - Сергей Панферов

    21.05.2018: Опционы На Старт! - Пурнов (2017)

    20.05.2018: О партнерках и продвижении от крутых авторов

    20.05.2018: Woocommerce пошагово (31+ МК как создать магазин)

    20.05.2018: Супердоходные сайты от А до Я - Деригина (2017)

    20.05.2018: Как зарабатывать на телеграм-каналах от 30 до 100 тысяч рублей

    20.05.2018: SEO Гуру 2018 – новое руководство по мобильному и региональному продвижению

    20.05.2018: 4х недельный обучающий SMM-курс ROCK STAR SMM

    20.05.2018: Хватайся и действуй: Как победить злую тётку под названием «Лень» и устроить самодисциплину

    19.05.2018: Прибыльная стратегия продаж на Amazon – Online Arbitrage (2017)

    19.05.2018: Заработок на ClickBank: от $50 в день на бесплатной рекламе - Максеев (2018)

    18.05.2018: Набор иконок в разных форматах - Font Awesome 5 PRO (Line, Solid, Regular)

    18.05.2018: Руководство по быстрому запуску и продвижению магазина на etsy (2018)

    17.05.2018: Бизнес молодость "Метаморфозы" Базовый курс

    17.05.2018: Новый курс. Получайте доход 3000,10 000,30 000 руб. с сайта уже через месяц - Пузат

    17.05.2018: Мастер-группа 7: Бизнес на Amazon - Перезагрузка (новый поток) 2017

    17.05.2018: Курс по заработку на малостраничных сайтах (2018)

    17.05.2018: Большой Интенсив Александра Писаревского

    17.05.2018: Заработок на малостраничных сайтах - InternetMajor (2018)

    16.05.2018: Интенсив "Флиппинг на Amazon" - Данильченко (2018)

    16.05.2018: 20 Золотых процессов на все случаи жизни - Саянов (2017)

    16.05.2018: Чёрная автоматика - Корнилов ака kote.ws (2018)

    15.05.2018: Денежный магнит - Бахтиозина (2018)

    15.05.2018: Курс Моделирование женского платья (fashionelement)

    14.05.2018: Пресеты LR Сергей Кабанков и Анюта Рай

    14.05.2018: [WP] If-so - Плагин динамической подмены контента

    14.05.2018: Техника спиртовых чернил - Саша Рощин (2018)

    13.05.2018: Исцеление с помощью осознаности - Самойлова (2018)

    13.05.2018: Ссылки: Внешнее продвижение сайта (2018)

    13.05.2018: [AVITO] Как я сделал на нём 4 миллиона рублей (2018)

    12.05.2018: ИНСТАКУРС 6: С НУЛЯ ДО ПРОФИ - Делай деньги (2018)

    12.05.2018: [БМ-Бизнес Молодость] - Реальный YouTube 2018

    12.05.2018: Монетизация Вконтакте 2.0 - Сычёв (2018)

    11.05.2018: Английский. Живая Разбериха - Счастливая (2017)

    11.05.2018: Личные финансы от А до Я - Белановский

    11.05.2018: [PHP] Support Centre - центр поддержки ваших клиентов

    11.05.2018: Стратегия жизни - Ходченков

    11.05.2018: Выгодные путешествия: как путешествовать в 2-3 раза дешевле - Аристархов Аристон

    11.05.2018: Совместный доступ к Joomla складчине

    11.05.2018: Введение в BlockChain и смарт-контракты. За что программистам платят 150.000 рублей в месяц+ БОНУС

    11.05.2018: Автоматический Комплекс по Работе с Трафиком - Андрей Золотарев (2017)

    09.05.2018: Как выгодно заказать iphone на Ebay - Авторская (2018)

    09.05.2018: Деньги (крупные суммы) из товарных дорвеев - Авторская (2018)

    09.05.2018: Как покупать акции. Практическое руководство - Хачатрян (2018)

    09.05.2018: Интернет-профессия “Мастер анимационного видео”

    09.05.2018: Рождественская раздача - 45 вебинаров! - Бауман

    08.05.2018: Все секреты успешного продвижения малостраничных инфо сайтов

    07.05.2018: Секреты современного программирования - [email protected] (2018)

    07.05.2018: Школа блоггеров - Борисов (2018)

    06.05.2018: Обучение торговли криптовалютам - Яковенко

    05.05.2018: Продвинутое автоматическое армирование в Revit API - Маркевич (2017)

    05.05.2018: Обучение в мастер-группе по ударной раскрутке сайтов - Новосёлов (2018)

    04.05.2018: ИП для Интернет Предпринимателя - Авторская (2017)

    04.05.2018: Магия сексуальности (интенсив, пакет Жрица) - Мирная (2017)

    04.05.2018: Видео Омоложение - Эрик Томпсон (обновлённая версия 2018)

    04.05.2018: [НЛП] Архетипы - Чекчурин, Парханович (2018)

    04.05.2018: Инженер тендерного отдела - Черняк на Udemy (2018)

    01.05.2018: Схема пассивного заработка от 800р в сутки с одного потока (2017)

    01.05.2018: Пассивная схема доход от 75 000 в месяц

    01.05.2018: [Udemy.com] Изучаем Социальную Инженерию

    29.04.2018: Возвращение в здоровье и молодость - Бахтиозина (2016)

    29.04.2018: Пошив базового гардероба с нуля

    28.04.2018: Сценарии жизни людей - Клод Штайнер (2018)

    28.04.2018: Юмор Начало 2.0 Развитие чувства юмора - Павел Воля (2018)

    27.04.2018: Алгоритм счастливой семьи - Бахтиозина (2017)

    27.04.2018: Магия Влюбления - Бахтиозина Татьяна (2016)

    27.04.2018: Секреты мужской психологии - Бахтиозина Татьяна (2016)

    27.04.2018: Магия Благополучия - Бахтиозина (2017)

    27.04.2018: Еnvаtо Еlеmеnts - слив подписки 2017 [1,3 Терабайта годноты]

    26.04.2018: Специалист по трафику, трафик-менеджер - Convert Monster (2018)

    24.04.2018: Копирование крупных сайтов - Авторская (2018)

    24.04.2018: Страх подхода — решение для интровертов - Джеймс Маршалл (2018)

    22.04.2018: Нейро-мио-фасциальные манипуляции в комплексной мануальной терапии - Сапир (2017)

    22.04.2018: [SilverStone] Имитация камня

    21.04.2018: [Udemy.com] Взламываем сайты / Тестирование на проникновение с нуля - Все 7 частей!

    17.04.2018: Курс Максима Солдаткина по веб-дизайну и UX/UI с трудоустройством Дизайнер 2.0

    16.04.2018: Взламываем сайты / тестирование на проникновение с нуля - часть 2 из 7

    15.04.2018: EdmarketConf - конференция по онлайн-образованию (2018)

    13.04.2018: [Претекст] 70 книг: продажи, управление, влияние, бизнес, психология, маркетинг, коучинг

    06.04.2018: Технология производства изделий из каменной крошки

    06.04.2018: Дорвеи для нищебродов - Заработок без вложений (2017)

    01.04.2018: Основы блокчейн - Pluralsight (Полный перевод 2018)

    30.03.2018: Mirantique 2 - Достижение цели проще - KimEvolution (2018)

    29.03.2018: Как создавать статейники (mfc) на копипасте - Громов (2018)

    29.03.2018: Искусство таро. Полный курс - Попов

    28.03.2018: Курс разработки на блокчейне Ethereum, создания смартконтрактов и сайтов для ICO

    28.03.2018: Содание организационной политики и накопление знаний в компании - Торбосов

    25.03.2018: MemberShip под ключ (+ транскрибация) - Юрий Черников (2018)

    23.03.2018: Порно - Почему оно разрушит твою сексуальную жизнь - Джеймс Маршалл (2018)

    23.03.2018: Секреты хакеров! Полный курс по кибербезопасности - Udemy (2017)

  2. Получи максимум инфопродуктов, оформи подписку всего за 295 рублей!
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление

Чтиво Практические упражнения для развития навыков образного и системного мышления

Тема в разделе "Развитие и познание себя", создана пользователем Gustav, 22 сен 2016.

  1. Gustav

    Gustav Команда форума Администратор

    Сообщения:
    10.992
    Симпатии:
    23.892
    Практические упражнения для развития навыков образного и системного мышления

    2033733852.jpg

    Мышление — это целенаправленное использование, развитие и приращение знаний, а в более общем смысле — психический процесс отражения действительности. Предлагаемые вам далее задания имеют для работы мозга то же значение, что и бег или физические нагрузки при тренировке тела. Вы можете выполнять упражнения про себя или вслух, быстро или медленно. Вы можете изучать их последовательно или выбирать для выполнения наиболее сложные или понравившиеся задания.

    Автор: Людмилa Дмитpиeвна Cтoляpeнкo, кандидат психологических наук, профeccop кафедры пeдaгoгики высшей школы Южно-Рoccийского государственного технического университета.

    Мышление — это целенаправленное использование, развитие и приращение знаний, а в более общем смысле — психический процесс отражения действительности. Важную роль для мышления играет понимание (людьми друг друга, средств и предметов их совместной деятельности).

    При решении любых задач мы используем одну из трех стратегий мышления:
    1. Случайный перебор. Эта стратегия соответствует методу проб и ошибок. Иначе говоря, формулируется предположение (или делается выбор), после чего оценивается его правомерность. Предположения выдвигаются до тех пор, пока не найдется верное решение.
    2. Рациональный перебор. При такой стратегии человек исследует некое центральное, наименее рискованное предположение, а затем, изменяя каждый раз по одному элементу, отсекает неверные направления поиска. На этом принципе функционирует искусственный интеллект.
    3. Систематический перебор. При этой стратегии мышления человек охватывает умом всю совокупность возможных гипотез и систематически анализирует их одну за одной. Систематический перебор используется в повседневной жизни редко, но именно эта стратегия позволяет наиболее полно разработать планы долговременных или сложных действий.

    Предлагаемые вам далее задания имеют для работы мозга то же значение, что и бег или физические нагрузки при тренировке тела. Вы можете выполнять упражнения про себя или вслух, быстро или медленно. Вы можете изучать их последовательно или выбирать для выполнения наиболее сложные или понравившиеся задания.


    Раздел 1. Числовые последовательности
    1.1. Перечисление возрастающих и убывающих последовательностей
    Перечислите последовательности:
    • возрастающую на 2: 2, 4, 6, 8, …, 100;
    • убывающую на 2: 100, 98, 96, 94, …, 2;
    • возрастающую на 3: 3, 6, 9, 12, …, 99;
    • убывающую на 3: 99, 96, 93, 90, …, 3;
    • возрастающую на 4: 4, 8, 12, 16, …, 100;
    • убывающую на 4: 100, 96, 92, 88, …, 4;
    • возрастающую на 5: 5, 10, 15, 20, 100;
    • убывающую на 5: 100, 95, 90, 85, 5;
    • возрастающую на 6: 6, 12, 18, 24, …, 96;
    • убывающую на 6: 96, 90, 84, 78, …, 6;
    • возрастающую на 7: 7, 14, 21, 28, …, 98;
    • убывающую на 7: 98, 91, 84, 77, …, 7;
    • возрастающую на 8: 8, 16, 24, 32, …, 96;
    • убывающую на 8: 96, 88, 80, 72, …, 8;
    • возрастающую на 9: 9, 18, 27, 36, …, 99;
    • убывающую на 9: 99, 90, 81, 72, …, 9.

    1.2. Перечисление последовательностей попарно
    Перечислите по две последовательности одновременно:
    • возрастающие на 2 и на 3: 2—3, 4—6, 6—9, 8—12, …, 66—99;
    • убывающие на 2 и на 3: 66—99, 64—96, 62—93, 60—90, …,2-3;
    • возрастающие на 3 и на 2: 3—2, 6—4, 9—6, 12—8, …, 99—66;
    • убывающие на 3 и на 2: 99—66, 96—64, 93—62, 90—60, …,3—2;
    • возрастающие на 3 и на 4: 3—4, 6—8, 9—12, 12—16, …, 75—100;
    • убывающие на 3 и на 4: 75—100, 72—96, 69—92, 66—88, …, 3—4;
    • возрастающие на 3 и на 5: 3—5, 6—10, 9—15, 12—20, …, 60—100;
    • убывающие на 3 и на 5: 60—100, 57—95, 54—90, 51—85, …, 3—5;
    • возрастающие на 8 и на 3: 8—3, 16—6, 24—9, 32—12, …, 96—36;
    • убывающие на 8 и на 3: 96—36, 88—33, 80—30, 72—27, …, 8—3.

    1.3. Перечисление противоположных последовательностей попарно
    Перечислите попарно две альтернативные последовательности:
    • возрастающую на 2, убывающую на 2: 2—100, 4—98, 6—96, 8—94, …, 100—2;
    • возрастающую на 2, убывающую на 3: 2—99, 4—96, 6—93, 8—90, …, 66—3;
    • возрастающую на 3, убывающую на 4: 3—100, 6—96, 9—92, 12—88, …, 75—4;
    • возрастающую на 3, убывающую на 5: 3—100, 6—95,9—90, 12—85, …, 60—5;
    • убывающую на 5, возрастающую на 4: 100—4, 95—8, 90—12, 85—16, …, 5—80;
    • убывающую на 7, возрастающую на 6: 98—6, 91—12, 84—18, 77—24, …, 7—84.

    1.4. Перечисление возрастающих последовательностей
    Перечислите в возрастающем порядке числа из множества от 1 до 100:
    • содержащие цифру 7 (5; 9; 1);
    • содержащие цифру 4 или 6 (2 или 5; 6 или 1);
    • сумма цифр которых равна 7 (6; 9; 8);
    • сумма цифр которых делится на 3 или 4.

    1.5. Перечисление серий возрастающих трехчисловых последовательностей
    Перечислите серии последовательностей, каждый член которых состоит из трех чисел:
    • возрастающих соответственно на 2,3,4: 2—3—4, 4—6—8, 6—9—12, 8—12—16, …, 48—72—96;
    • возрастающих соответственно на 2, 3, 5: 2—3—5, 4—6— 10, 6—9—15, 8—12—20, …, 40—60—100;
    • возрастающих соответственно на 3,8,7: 3—8—7, 6—16— 14, 9—24—21, 12—32—28, …, 36—96—84;
    • возрастающих соответственно на 9, 5, 3: 9—5—3, 18—10—6, 27—15—9, 36—20—12, …, 99—55—33.

    1.6. Перечисление серий убывающих трехчисловых последовательностей
    Перечислите серии последовательностей, каждый член которых состоит из трех чисел:
    • убывающих соответственно на 2,4,3: 100—100—99, 98—96—96, 96—92—93, 94—88—90, …, 52—4—27;
    • убывающих соответственно на 5, 2, 3: 100—100—100, 95—98—97, 90—96—94, 85—94—91, …, 5—62—43;
    • убывающих соответственно на 7, 5, 4: 98—100—100, 91 —95—96, 84—90—92, 77—85—88, …, 7—35—48;
    • убывающих соответственно на 3, 2, 3: 100—100—99, 97—98—96, 94—96—93, 91—94—90, 1—34—0.

    1.7. Перечисление серий противоположных трехчисловых последовательностей
    Перечислите серии последовательностей, каждый член которых состоит из трех чисел:
    • первое убывает на 2, второе возрастает на 4, третье убывает на 3: 100—4—99, 98—8—96, 96—12—93, …, 52—100—27;
    • первое возрастает на 3, второе убывает на 3, третье возрастает на 4: 3—99—4, 6—96—8, 9—93—12, …, 75— 27—100;
    • первое возрастает на 5, второе убывает на 3, третье возрастает на 2: 4—100—3, 9—97—5, 14—94—7, …,99—43—41;
    • первое убывает на 4, второе возрастает на 3, третье убывает на 7: 99—2—100, 95—5—93, 91—8—86, …, 43—44—2.

    1.8. Перечисление серий четырехчисловых последовательностей
    Перечислите серии последовательностей, каждый член которых состоит из четырех чисел:
    • возрастающих соответственно на 2, 3, 4, 5: 2—3—4—5, 4—6—8—10, 6—9—12—15, …, 40—60—80—100;
    • возрастающих соответственно на 2, 5, 4, 1: 2—5—4—1, 4—10—8—2, 6—15—12—3, …, 40—100—80—20;
    • возрастающих соответственно на 3, 5, 2, 7: 3—5—2—7, 6—10—4—14, 9—15—6—21, …, 42—70—28—98;
    • убывающих соответственно на 2, 3, 4, 5: 100—100—100—100, 98—97—96—95, …, 60—40—20—0;
    • убывающих соответственно на 2, 3, 4, 7: 100—99—100—98, 98—96—96—91, …, 72—57—44—0;
    • убывающих соответственно на 3, 5, 4, 2: 100—100—100—100, 97—95—96—98, …, 40—0—20—60.

    1.9. Перечисление серий противоположных четырехчисловых последовательностей
    Перечислите серии последовательностей, каждый член которых состоит из четырех чисел:
    • первое возрастает на 2, второе убывает на 2, третье возрастает на 3, четвертое убывает на 3: 2—100—3—99, 4—98—6—96, 6—96—9—93…;
    • первое возрастает на 2, второе убывает на 3, третье возрастает на 4, четвертое убывает на 5: 2—99—4—100, 4—96—8—95, 6—93—12—90…;
    • первое и второе убывают соответственно на 2, 3, третье и четвертое возрастают соответственно на 7, 3: 100—100—1—1, 98—97—8—4, 96—94—15—7, 94—91 — 22—10…;
    • первое и второе возрастают соответственно на 4, 3, третье и четвертое убывают соответственно на 6, 4: 4—3—98—100, 8—6—92—96, 12—9—86—92, 16—12— 80—88…

    Раздел 2. Упражнения с числами для развития образного мышления
    2.1. Представление последовательностей
    Мысленно вообразите числовую последовательность. Вместо того чтобы произносить числа вслух или про себя, постарайтесь увидеть образы чисел перед своим мысленным взором, как если бы вы писали их на бумаге. Чтобы усложнить задание, представляйте одновременно две, три или даже четыре последовательности.


    2.2. Перечисление одной последовательности и выписывание другой
    Перечисляйте одну последовательность чисел, выписывая при этом другую:
    • перечисляя возрастающую последовательность чисел: 3, 6, 9, 12 … выписывайте другую возрастающую последовательность: 4, 8, 12, 16…;
    • перечисляя последовательность: 4, 8, 12, 16 … выписывайте при этом последовательность: 100, 98, 96, 94…;
    • перечисляя последовательность пар чисел: 2—3, 4—6, 6—9 … одновременно выписывайте другую последовательность пар чисел: 3—5, 6—10, 9—15, 12—20… Можете усложнять это упражнение так, как захотите.

    2.3. Перечисление одной последовательности и представление другой
    Перечислите последовательность: 3, 6, 9, 12 … и одновременно нарисуйте мысленный образ последовательности: 5, 10, 15, 20…


    2.4. Перечисление последовательностей с суммами цифр
    Перечислите последовательность, называя лишь сумму цифр (например: 7 = 7, 14 = 1 + 4 = 5, 21 = 2 + 1 = 3, 28 = 2 + 8 = 10, 1 + 0 = 1):
    • возрастающую на 2, от 2 до 100: 2, 4, 6, 8, …, 1;
    • возрастающую на 4, от 4 до 98: 4, 8, 3, 7, …, 8;
    • убывающую на 3, от 100: 1, 7, 4, 1, …, 1;
    • убывающую на 6, от 100: 1, 4, 7, 1, …, 4;
    • возрастающую попеременно то на 2, то на 5: 2, 7, 9, 5, …, 8;
    • возрастающую попеременно то на 4, то на 7: 4, 2, 6, 4, …, 9;
    • убывающую попеременно то на 2, то на 3, от 100: 1, 8, 5, 3, …, 0.

    2.5. Удвоение чисел
    Удваивая числа, посмотрите, как далеко вы сможете продвинуться:
    • 2, 4, 8, 16, 32, 64…
    • 3, 6, 12, 24, 48, 96…
    • 7, 14, 28, 56, 112, 224…

    2.6. Перечисление всех чисел от 1 до 100
    • Если число делится на 3, поднимайте левую руку.
    • Если число делится на 4, поднимайте правую руку.
    • Если число делится на 3 и 4 одновременно, хлопните в ладоши.
    • Если число делится на 5, топните ногой.

    2.7. Перечисление связанных друг с другом последовательностей
    • Первая последовательность возрастает на 2, от 2 до 100; вторая — убывает на 3, от 100 до 1; третья — возрастает на 4, от 1 до 97; четвертая — убывает на 5, от 97 до 2 и так далее. Какое у вас получилось последнее число?

    Раздел 3. Упражнения с буквами
    3.1. Буквенно-числовые пары
    Перечислите следующие буквенно-числовые пары:
    • А1, Б2, В3, Г4, Д5, …, Я33
    • 1А, 2Б, 3В, 4Г, 5Д, …, 33Я
    • Я33, Ю32, Э31, ЪЗ0, Ы29, …, А1
    • 33Я, 32Ю, 31Э, 30Ъ, 29Ы, …, 1А

    3.2. Буквенно-числовые комбинации, основанные на порядковом номере букв по алфавиту
    Перечислите буквенно-числовые комбинации для следующих фраз, подставляя порядковые номера букв по алфавиту (например, слово «абракадабра» читается как 1 — 2 — 18 — 1 — 12 — 1 — 5 — 1 — 2 — 18 — 1):
    • Не переходите улицу на тот свет!
    • Сбежим, но не сдадимся!
    • Думаю, не ошибусь, если промолчу.
    • Извините, что я говорю, когда вы перебиваете.

    3.3. Последовательности букв
    Перечислите следующие последовательности букв:
    • алфавит одновременно в прямом и обратном порядке: А, Я, Б, Ю, В, Э…
    • то же задание, но по две буквы вместе: А-Б, Я-Ю, В-Г, Э-Ъ…
    • попеременно две последовательности: А-Н, Б-О, В-П, Г-Р…

    Раздел 4. Упражнения со словами
    4.1. Предложения-перевертыши
    4.1.1. Прочитайте предложения и произнесите их слово за словом, но «задом наперед»:
    • Все великие люди носят имена улиц.
    • Не всякий склад ума является палатой.
    • Говорить не думая — то же, что стрелять не целясь.
    • Думать как все — значит не мыслить.
    • Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.

    4.2.2. Прочитайте предложения, записанные «задом наперед»,и произнесите их правильно:
    • падением, частым а силой, не камень долбит Капля — пословица Латинская;
    • молчит, не, сказать нечего которому, человек Почему — Монтескье де;
    • рту. во рыбой с вынырнет он и море, в человека счастливого Бросьте — поговорка Арабская;
    • утром умереть, можно вечером истину, Познав — Конфуций;
    • природы, дар прекрасный самый есть понимать и видеть Радость — Эйнштейн Альберт;
    • свет, собственный его ему показать значит — тени своей человека Противопоставить — Юнг Карл;
    • острое, тупится так предмет: твердый найдется непременно нож острый На твердое. ломается так оружие: острое найдется непременно доспехи прочные На — Гуань Ин-цзы.
    4.2. Слова-перевертыши
    4.2.1. Правильно прочитайте высказывания, в которых слова записаны справа налево:
    • ыджонидееН я летох ьтох огонмен ьтачломоп, ыботч ьтинсяыв, умеч еж я оньлетивтсйед юяревод — нампиЛ ретьлаВ;
    • тюувтсещуС авд адив ынитси: яалам анитси и .яашьлоб ыВ етежом ьтанзопо юулам, унитси укуьлоксоп ееюьтсонжолоповиторп ястеялвя .ьжол; ьтсонжолоповиторП йошьлоб ынитси — отэ яагурд анитси — роБ сьлиН;
    • ьтсонсЯ еинерзорп или еинаминоп ынжомзов окьлот адгок ьлсым в иинадижо, адгок музар .неокопс окьлоТ адгот ыв етежом амьсев октеч, ьтедив окьлот адгот; ынбосопс онневтсдерсопен, ьтаминирпсов укьлоксоп шав музар мечин ен .нещумс ыботЧ ясьтаватсо, мыннелтевсорп музар нежлод ьтыб оннешревос, мынйокопс юьтсонлоп, мынживдопен и адгот тедирп еоньлетивтсйед, еинаминоп меивтсделс огороток ястивя .еивтсйед огогурД итуп .тен — итруманширК. Й

    4.2.2. После прочтения произнесите каждое из слов задом наперед:
    • классификация, сверхзвуковой, затылочный ревность, маринад, клаустрофобия чистота, прирожденный, непоправимый, бюрократический, забывчивость, изумление неразборчивый, продление, обдумывание.

    4.2.3. Прочтите правильно высказывания, написанные без пробелов и задом наперед:
    • Уасомиксэолыбтяседьтяпавдаволсялдяинечанзобоагенс,укьлоксопотэолыбонжав. окьлотСежволсонжлодьтыбялдяинечанзобо. ивбюл — тераграМдувтА
    • Вебенецнлостедйазиавонс.тенхыпсв, саныпилчотевстенсагопинзиж, йоктарктеджйондойондуборпсебичон. ьнемет — йаГйирелаВллутаК.

    4.3. Дуплеты
    Задачи с дуплетами придумал Льюис Кэрролл. Правила новой игры достаточно просты. Предлагаются два слова, состоящие из одинакового числа букв. Игра заключается в том, чтобы выстроить цепочку слов от одного слова к другому — так, чтобы каждое слово в цепочке отличалось от предыдущего только одной буквой. Переставлять буквы не разрешается, каждая буква должна оставаться на своем месте.

    Например, слово «бант» можно превратить в слово «коса», вставив между ними слова «рант», «рана», «раса», «роса». Два задаваемых слова Льюис Кэрролл называет дуплетом, промежуточные слова — звеньями, а всю последовательность слов — цепочкой.

    Слова должны быть существительными в именительном падеже единственного числа.
    • Сварите суп из рака.
    • Поставьте розу в вазу.
    • Поймайте рыбу в сеть.
    • Обмакните перо в тушь.
    • Загоните волка в нору
    • Перейдите с бега на шаг.
    • Превратите море в сушу.
    • Перебросьте мост через реку
    • Растяните миг в век.
    • Впишите шар в куб.

    4.4. Анаграммы
    Переставьте буквы в слове карета, и вы получите слово ракета. Сколько времени вам потребуется, чтобы найти новые слова из перечисленных ниже?
    • табун
    • базука
    • зола
    • ропот
    • клоп
    • мышка
    • банка

    4.5. Сквозная буква
    Выберите длину слов (например, пять букв), а также сквозную букву и ее местоположение в словах (например, буква «г» должна быть второй по счету).

    За установленное время напишите как можно больше слов выбранной длины, в которых сквозная буква занимает определенное место. В нашем примере в пятизначных словах на втором месте должна стоять буква «г»: игрок, ягуар, огонь, уголь…

    Сколько слов вы сумеете написать?
     
    alchimik нравится это.