• ВНИМАНИЕ! НОВЫЙ АДРЕС САЙТА

    РКН заблокировал текущий домен

    Актуальный адрес сайта всегда указан здесь - EGROUND-ZERKALO.COM

Чтиво Положительный опыт окружающих может сделать нас счастливее

wowpro

wowpro

Unlimited
Сообщения
14.443
Лайки
9.495
Положительный опыт окружающих может сделать нас счастливее

Если наше детство было трудным, во взрослой жизни нам бывает непросто строить здоровые отношения. Но если мы попробуем окружить себя благожелательными людьми, это поможет нам излечить травмы прошлого.

Скачать Положительный опыт окружающих может сделать нас счастливее


СУТЬ ИНДИВИДУАЦИИ
Индивидуация — это осознание и воплощение наших истинных желаний и способностей. Мы существа социальные, потому при индивидуации проявляются те личные качества, которые получили одобрение сначала от матери и отца, а затем от других людей.
Процесс этот начинается с момента рождения и продолжается на всех этапах развития. Если мы растем в благоприятной среде, он заканчивается примерно в 21 год. В нормальной семье ребенок получает поддержку, родители принимают и одобряют черты его личности, и индивидуация проходит более-менее естественно.
Но в токсичной семье дети сталкиваются с препятствиями в этом процессе и вынуждены проходить его медленнее и с паузами.

ПОЧЕМУ У НЕКОТРЫХ ИНДИВИДУАЦИЯ ПРОХОДИТ СЛОЖНЕЕ
Мать занимает в психике ребенка центральное место, но именно она, будучи токсичной, оказывается агрессором, обесценивающим его неповторимые черты. В результате ядро психики ребенка содержит «злокачественный» элемент, который мешает ему нормально себя воспринимать, ощущать базовое право на жизнь и на реализацию себя.

Ядро Эго кричит материнским голосом: «Ты ни на что не способен!», «Ты уродина!», «Идиот, куда ты без нас?». Развитие, сепарация, взросление ребенка проходят в атмосфере унижения, обесценивания, высмеивания, сексуального и физического насилия.
Прошедшие домашний ад не уверены, что способны понравиться другим людям
В результате этого индивидуация не проходит полностью, периодически «зависая», как не до конца установленная программа на компьютере: есть, но не работает. И даже если мы понимаем, что нужно ценить себя, то на уровне чувств сомневаемся в этом.
Когда отец тоже токсичен или самоустраняется, проблема усугубляется. Из-за насилия и незаконченной индивидуации дети «токсов» часто испытывают трудности с определением: «Кто я?» и «Чего я хочу?»
Прошедшие домашний ад не уверены, что способны понравиться другим людям, потому что не получали в семье подтверждения, что их особенности хороши, ценны, что их самих можно любить.

ИНДИВИДУАЦИЯ И ТРАВМА
Суть психологической травмы в этом и заключается: пережив опыт насилия, мы храним его в себе, мы на нем сконцентрированы и смотрим на жизнь через его призму.
Поэтому мы с готовностью реагируем в окружающем мире на все то, что так или иначе перекликается с печальным опытом. Например, находим себе таких же абъюзеров среди партнеров, работодателей и друзей, попадаем в ситуации, повторяющие детскую травму на новый лад.
Мы постоянно внутренне мобилизованы, чтобы бороться с травматичным опытом, и поэтому бессознательно ищем его, чтобы вновь воспроизвести.

ЧТО ДЕЛАТЬ?
К счастью, наша психика динамична и готова впитывать хороший опыт, чтобы на его основе создавать новое психологическое пространство. Благодаря этому травма может уравновешиваться позитивными событиями и переживаниями.
Материалом для создания такого пространства служит общение с нетоксичными людьми. Это может быть новый партнер, коллеги по работе, авторы книг, участники кружков (йоги, рисования, танцев), кулинарные курсы и так далее. Или, к примеру, терапевт, репетитор, учитель ребенка в школе, доктор, участники групп в соцсетях.
Общаясь с такими людьми, мы впитываем их опыт, а также знакомимся с их ощущениями от жизни и своего места в ней.
В общении с людьми, которые уважают наши границы и рады нам, мы наконец-то обретаем себя
Поначалу общение с нетоксичными людьми может нам казаться невозможным. Вот характерные неприятные фантазии и чувства по этому поводу: «Да где их вообще можно найти?», «Они меня не поймут!», «Я буду им неинтересна», «Мне не место с нормальными людьми», «Я их ненавижу, потому что у них все хорошо, а мне пришлось страдать».
Первое время многие жертвы токсичного обращения чувствуют себя так, и это нормально. Постепенно подобные фантазии и эмоции прорабатываются и проходят. В новом общении мы увеличиваем «объем» своей психики, «населяя» ее образами нетоксичных, адекватных, интересных, получающих удовольствие от жизни людей.
После этого мы начинаем чувствовать, что такая жизнь возможна.

ЭТО И ЕСТЬ ИНДИВИДУАЦИЯ?
Да, «загружая» в себя образы других людей, мы начинаем использовать их себе во благо. Мы «заимствуем» их мысли и чувства. Идентифицируемся с ними, перенимаем способ мышления, речь, одежду и другие проявления.
Другими словами, психический опыт других людей интегрируется в нашей психике, то есть встраивается в нее и модифицируется. В результате внутри нас создаются новые уникальные навыки отношения к себе и к жизни. В общении с людьми, которые уважают наши границы и рады нам, мы наконец-то обретаем себя, видя себя в нормальном «зеркале», а не в токсичном «королевстве кривых зеркал».
В благоприятной среде мы как бы «долепливаем» себя, доделывая то, что не успели долепить из-за «токсов». Ведь в домашнем «концлагере» нам было не до этого, там нужно было выжить любой ценой и психика переходила на экономный режим, борясь за свое существование, сохраняя лишь крохи своей идентичности.
Получая одобрение и восхищение, мы переживаем чувство, что наши индивидуальные черты могут кому-то нравиться. Это становится основой любви к себе и внутреннего права на достойную жизнь.

ОПОРА НА НОВЫЙ ОПЫТ
Образы новых людей начинают выполнять поддерживающую материнскую и отцовскую функции — они становятся для нас опорными фигурами. Наше Эго в буквальном смысле будет на них опираться. Благодаря этому мы уравновешиваем травму и становимся более стабильными и уверенными в себе.
Расширение «внутренней вселенной» делает нас устойчивее, мы даем себе разрешение принять индивидуальные черты, которые у нас есть от рождения, но не принимались родителями.
 
Сверху Снизу