1. Получи максимум инфопродуктов, оформи подписку всего за 295 рублей!
    Скрыть объявление

Чтиво Маркетинговые хот-доги

Тема в разделе "Бизнес, маркетинг и менеджмент", создана пользователем Gustav, 9 дек 2016.

  1. Gustav

    Gustav Команда форума Администратор

    Сообщения:
    1.033
    Симпатии:
    6.707
    Маркетинговые хот-доги

    88276474854.jpg

    Маркетинговые «хот-доги» были придуманы Ингваром Кампрадом, основателем ИКЕА. Если магазин хочет показать клиентам, что у него низкие цены, и намерен привлечь к себе покупателей, нужно найти «хот-доги» — качественные, простые, добротные, красивые, всесезонные товары, который необходимы всем — и продавать их по самой низкой цене. Тогда к вам будут приходить все — и богатые, и бедные: всем нужен качественный, простой, добротный, красивый, всесезонный товар по низкой цене. Постепенно Кампрад вывел принцип «хот-догов». Их цена определяется по следующей формуле.

    Автор: Анacтасий Игоpeвич Климин, кандидат экoномических наук, дoцент кафедры предпринимaтельcтва и коммерции факультета экономики и менеджмента Caнкт-Петербургского государственного политехнического университета.

    Маркетинговые«хот-доги» были придуманы Ингваром Кампрадом, основателем ИКЕА. Стратегия и позиция ИКЕА — это как можно более низкие цены за счет упрощения товара, экономии на материале, а также закупки больших партий товара. Кроме того, к экономии подключается система «сам забери и сам собери», которая еще снижает цену. В принципе мебель ИКЕА должна собираться одним торцевым ключом.

    Реализуя эту стратегию, в 1995 г. в ИКЕА стали продаваться хот-доги по 5 крон, хотя везде они стоили от 10 до 15 крон. Кампрад предложил по самой низкой цене товар, который был известен, понятен и нужен всем. Для чего? Чтобы все могли это увидеть и почувствовать на себе.

    Далее он сам стал заниматься поисками «хот-догов», чтобы укрепить позицию ИКЕА как места, где товар продается по самым низким ценам. Это не значит, что данный товар приносит убыток. Он приносит минимальную прибыль — за единицу, но не за миллион штук.

    Постепенно Кампрад вывел принцип «хот-догов». Их цена определяется по формуле «3+1+1»: три кроны закупочная цена, одна крона на налоги и одна крона — прибыль. В свое время в ИКЕА был принцип «десяти хот-догов», сейчас их уже больше двадцати.

    Однажды Кампрад увидел хорошую стеклянную кружку, которая стоила 10 крон. Он сказал: «Кружка должна стоить не более 5 крон». Они стали искать поставщика, и нашли его — при объеме закупки в миллион экземпляров он давал необходимую цену. К 2006 г. их уже продано более 12 млн. штук. Так же было и с другими «хот-догами».

    Если магазин хочет доказать, что у него низкие цены, и намерен привлечь к себе людей мероприятием по стимулированию, необходимо найти «хот-доги» — качественные, простые, добротные, красивые, всесезонные товары, который необходимы всем, и продавать их по самой низкой цене. Это могут быть:
    • батарейки, удлинители, крышки для микроволновой печи (для разогрева открытых тарелок с едой) для магазина аудио- , видео- , бытовой техники;
    • липкие щетки валики для собирания пыли с мягкой мебели и одежды для мебельного центра или магазина одежды;
    • вода для продовольственного магазина и т.д.
    Тогда к вам будут приходить все — и богатые, и бедные: всем нужен качественный, простой, добротный, красивый, всесезонный товар по низкой цене.

    «Хот-доги» не следует путать с «попкорном». «Попкорн» — это дешевый, но не самый нужный товар. Его можно продавать и в убыток. Он нужен для заявления о низких ценах, предприятие не делает на нем бизнес. С его помощью оно просто соблюдает закон «О рекламе» в разделе правильного и доказательного использования слов «самые низкие цены».

    Дополнительные услуги ИКЕА постепенно сформировались в отдельные виды бизнеса компании. Многие из них стали сегодня стандартным элементом привлечения покупателей в магазины.

    ***

    Сформулируем 10 принципов «хот-догов»:
    • Товар всем известен и всем необходим.
    • Это всесезонный товар.
    • Он конкурентоспособен по качеству.
    • Он и стоит в принципе недорого, но мы его предлагаем по самой низкой цене.
    • Все знают, что у нас этот товар продается по самой низкой цене.
    • У нас его много, он всегда в наличии.
    • Мы продаем его не в убыток, а с прибылью. Так как мы продаем очень много этого товара, масса прибыли достаточно велика.
    • Этот товар — предмет рекламы, флагман уникальности, по крайней мере на этапе его вывода на рынок.
    • Все любят приходить к нам за этим товаром.
    • Этот товар нравится нам самим.
     

Загрузка...
Похожие темы Форум Дата
Чтиво Самые старые маркетинговые ходы Бизнес, маркетинг и менеджмент 13 сен 2016
Скачать [Специалист] Маркетинговые исследования (2014) Бизнес, маркетинг и менеджмент 10 май 2016
Ищу [Специалист] Маркетинговые исследования Поиск материалов 10 май 2016
Скачать MBA Finance school. Маркетинговые исследования в бизнес планировании Бизнес, маркетинг и менеджмент 1 ноя 2014