• ВНИМАНИЕ! НОВЫЙ АДРЕС САЙТА

    РКН заблокировал текущий домен

    Актуальный адрес сайта всегда указан здесь - EGROUND-ZERKALO.COM

Чтиво Большие данные в помощь маркетологам

G

Gustav

Команда форума
Администратор
Сообщения
26.410
Лайки
51.221
Большие данные в помощь маркетологам

Скачать Большие данные в помощь маркетологам


Старший руководитель международного направления Unilever Ансер Али | Anser Ali выступил на конференции Performance Marketing Moscow, где поделился кейсами FMCG-брендов по использованию «больших данных». Также Али рассказал, какой подход к Big Data позволяет повысить лояльность и вовлечённость аудитории. Представляем обзор лекции Али.

Основные проблемы FMCG:
• Сегментирование.
• Персонализация.
• Скорость и динамичность.

Это означает, что производители товаров должны:
• Сфокусироваться на потребителях, а не на брендах.
• Перейти от односторонних взаимодействий к интерактивности и вовлечённости в общение.
• Перейти от массовой продукции к персонализированной.
• Использовать не ретроспективные оценки, а аналитику в режиме реального времени.

— Ожидания потребителей

Важны, прежде всего, высокое качество обслуживания потребителя в нужное время и в нужном месте. Люди больше не покупают продукт — им важен опыт, эмоции и впечатления, которые он даёт.

— Большие данные в FMCG

По мнению Али, чтобы сделать потребительский опыт осмысленным и запоминающимся, FMCG-компании должны научиться использовать «большие данные». С его точки зрения, осмысленность возникает тогда, когда бренд очень хорошо знает своих клиентов.

— Предиктивная аналитика

Это аналитика, которая отвечает на вопрос: «Что будет?» Одна из главных тенденций в этой сфере — мониторинг социальных медиа, который позволяет превратить «большие данные» в полезные и значительно улучшить потребительский опыт.

Инструменты, которые помогают узнать ответы на вопросы о клиентах с помощью интеграции разных источников:

• Маркетинг (отношения с клиентами): понимание клиентов на уровне сегмента или личных отношений. Это помогает выстраивать персональные коммуникационные стратегии.

• Бизнес-аналитика и социальная аналитика: более широкий взгляд на мир клиента, который можно получить с помощью анализа социальных данных или коммерческой информации.

• Поддержка: цифровые контакт-центры, которые помогают клиентам что-то получить в режиме реального времени.

Кейс 1. Чай латте от Lipton

Пример Lipton Chai Latte: что позволяет узнать предиктивная аналитика на основе мониторинга социальных сетей:

1. Когда именно люди говорят о чае латте и как это зависит от сезона?
2. Кто говорит о продукте больше всего?
3. Какой вкус чаще интересует аудиторию: миндаль, карамель, корица, эспрессо, тыква или ваниль?
4. Как клиенты хотят заваривать чай латте: с помощью капсул, концентрата или порошка?
5. Как и когда клиенты готовили чай латте дома?

Кейс 2. Антиперсперант Sure

Бренд антиперспирантов Sure получил данные для предиктивной аналитики с помощью сотрудничества с компаниями, выпускающими фитнес-браслеты. Несколько вопросов, на которые Sure получил ответы:

• Когда срабатывает потоотделение.
• При какой температуре.
• Через сколько минут.
• Есть ли различия между: молодыми и пожилыми и между мужчинами и женщинами.

Кейс 3. Отели Red Roof Inn

Сеть гостиниц Red Roof Inn использовала данные об отмене рейсов, чтобы увеличить число бронирований. В результате за год число бронирований номеров увеличилось на 10%.

• Предписывающая аналитика
Это аналитика, которая отвечает на вопрос: «Как мы это реализуем?»

Такой подход помогает маркетологам:
1. Создать сценарий не только отдельной рекламы, но и кампании.
2. Определить желаемый результат.
3. Понять, где и в какой момент бренд должен получить этот результат.

Пример 1. Сеть супермаркетов Kroger
Компании удалось уменьшить среднее время обслуживания покупателей с четырёх минут до 30 секунд. В Kroger стали использовать специальные датчики для прогнозирования очередей и автоматического вызова сотрудников при необходимости.

Пример 2. Колл-центр
Компания может использовать сенсор, чтобы вычислить агрессивно настроенных или огорченных клиентов по голосу и соединить их с более опытными операторами.

Пример 3. Автострахование
Чтобы предложить клиенту персонализированную страховку, можно использовать данные о стиле вождения, скоростном режиме и другом.

Пример 4. Starbucks
Приложение Starbucks в США определяет расстояние от клиента до ближайшей точки продаж и позволяет сделать заказ до того, как человек зашел в кофейню. Бренд пользуется преимуществами мобильных приложений и сервисов для определения местоположения, чтобы помочь клиентам сэкономить время и сделать их более лояльными.

— Геолокация позволяет взаимодействовать с пользователем на основе его местоположения. Например, человек проходит мимо Starbucks и получает push-уведомление: «Привет! Ты сейчас возле Starbucks на Оксфорд-стрит. У нас проходит акция: 50% скидка на твой любимый напиток — ванильный латте».

Возможности геолокации:
• Превращение посетителей в покупателей.
• Второй шанс произвести впечатление на клиента.
• Широкие возможности для кросс-продаж. Например, если клиент приобрел товар или услугу конкурента, можно предложить ему попробовать свой продукт со скидкой.
• Чтобы определять геолокацию, используются разные технологии, например, iBeacons. Такие сервисы основаны на использовании датчиков. Они с помощью Bluetooth определяют, где находится пользователь.

Кейс 1. Мороженое Magnum

Бренд Magnum создал приложение M-Pulse, в котором можно найти новых друзей, определить ближайшую точку продаж и пригласить людей поесть мороженое. Также приложение оповещает пользователей о скидках и акциях.

Кейс 2. Косметический бренд Neutrogena

Компании Neutrogena удалось совместить технологии, которые определяют местонахождение человека и погодные условия. Пользователь видит рекламу солнцезащитного средства, которое соответствует уровню ультрафиолетового излучения в той точке планеты, где он находится.

ВЫВОДЫ
• Маркетологам не нужны «большие данные» в чистом виде. Они хотят получить сценарии, которые можно создать с помощью этих данных.
• Компании должны научиться превращать «большие данные» в полезную информацию в режиме реального времени.
• Анализ данных ограничивается не столько бюджетом, сколько креативным подходом маркетолога.
• Предписывающая аналитика позволяет не только предсказывать будущее, но и выстраивать его по сценарию компании.
 
Сверху Снизу