1. Новые покупки

    26.05.2018: Как зарабатывать на телеграм-каналах от 30 до 100 тысяч рублей

    26.05.2018: Английский. Живая Разбериха - Счастливая (2017)

    26.05.2018: АНИМАЦИОННЫЙ ВИДЕО-ПРОРЫВ 2.0 - Сергей Панферов

    26.05.2018: Мастер-группа 7: Бизнес на Amazon - Перезагрузка (новый поток) 2017

    25.05.2018: Курс Максима Солдаткина по веб-дизайну и UX/UI с трудоустройством Дизайнер 2.0 (2-ой месяц)

    25.05.2018: Обучение торговли криптовалютам - Яковенко

    25.05.2018: Стабильный доход в свободное время

    25.05.2018: Как зарабатывать в Telegram. Почему нужно бросить все и создать свой канал в Telegram?

    25.05.2018: jonn22 - 96 часов в сутках в квадрате

    25.05.2018: Вечный заработок на хостингах от 120 000 рублей в месяц. Пакет "Максимальный"

    25.05.2018: [БМ-Бизнес Молодость] - Реальный YouTube 2018

    25.05.2018: Крипто-Коллекционер. Автоматическая система по добыче криптовалют

    25.05.2018: Большой Интенсив Александра Писаревского

    24.05.2018: Опционы На Старт! - Пурнов (2017)

    24.05.2018: SEO wordpress professional (2018)

    24.05.2018: Слова-лекари Добро, Есть Ast

    24.05.2018: Видеокурс по созданию собственного прокси сервера (2018)

    24.05.2018: Woocommerce пошагово (31+ МК как создать магазин)

    24.05.2018: Таблица для быстрого создания отчетов bounty

    24.05.2018: Все секреты успешного продвижения малостраничных инфо сайтов

    23.05.2018: Мастер-класс по заработку в буржунете от $50 в день на бесплатном трафике

    23.05.2018: 5 в 1: Отношения, Гармония, Женщина

    23.05.2018: Специалист по трафику, трафик-менеджер - Convert Monster (2018)

    23.05.2018: Merch by Amazon - Прибыльный бизнес на футболках с мин. вложениями

    23.05.2018: Основы финансовой грамотности: Краткий курс

    23.05.2018: Ферма доходных сайтов - Деригина

    22.05.2018: Пресеты LR Сергей Кабанков и Анюта Рай

    22.05.2018: Простой учебник программирования + Простая Математика для Простых Программистов

    22.05.2018: Создание прибыльного интернет-магазина

    22.05.2018: Основы дизайна интерьеров - Highlights (2017)

    22.05.2018: Набор иконок в разных форматах - Font Awesome 5 PRO (Line, Solid, Regular)

    22.05.2018: Заработок на копировании сайтов

    22.05.2018: Marketing gamers — продавай на автомате 3.0

    22.05.2018: Мастер группа 8: Бизнес на Amazon - Перезагрузка 2018

    22.05.2018: Фитнес модель за 4 месяца - 4.0 (2017, ФМ4М)

    22.05.2018: Контрактные автозапчасти - Гордеев

    21.05.2018: Основы арбитража трафика (2018)

    21.05.2018: Ксенобиология. Психологическая игра

    21.05.2018: Очищение и омоложение организма на клеточном уровне

    20.05.2018: О партнерках и продвижении от крутых авторов

    20.05.2018: Супердоходные сайты от А до Я - Деригина (2017)

    20.05.2018: SEO Гуру 2018 – новое руководство по мобильному и региональному продвижению

    20.05.2018: 4х недельный обучающий SMM-курс ROCK STAR SMM

    20.05.2018: Хватайся и действуй: Как победить злую тётку под названием «Лень» и устроить самодисциплину

    19.05.2018: Прибыльная стратегия продаж на Amazon – Online Arbitrage (2017)

    19.05.2018: Заработок на ClickBank: от $50 в день на бесплатной рекламе - Максеев (2018)

    18.05.2018: Руководство по быстрому запуску и продвижению магазина на etsy (2018)

    17.05.2018: Новый курс. Получайте доход 3000,10 000,30 000 руб. с сайта уже через месяц - Пузат

    17.05.2018: Курс по заработку на малостраничных сайтах (2018)

    17.05.2018: Заработок на малостраничных сайтах - InternetMajor (2018)

    16.05.2018: Интенсив "Флиппинг на Amazon" - Данильченко (2018)

    16.05.2018: 20 Золотых процессов на все случаи жизни - Саянов (2017)

    16.05.2018: Чёрная автоматика - Корнилов ака kote.ws (2018)

    15.05.2018: Денежный магнит - Бахтиозина (2018)

    15.05.2018: Курс Моделирование женского платья (fashionelement)

    14.05.2018: [WP] If-so - Плагин динамической подмены контента

    14.05.2018: Техника спиртовых чернил - Саша Рощин (2018)

    13.05.2018: Исцеление с помощью осознаности - Самойлова (2018)

    13.05.2018: Ссылки: Внешнее продвижение сайта (2018)

    13.05.2018: [AVITO] Как я сделал на нём 4 миллиона рублей (2018)

    12.05.2018: ИНСТАКУРС 6: С НУЛЯ ДО ПРОФИ - Делай деньги (2018)

    12.05.2018: Монетизация Вконтакте 2.0 - Сычёв (2018)

    11.05.2018: Личные финансы от А до Я - Белановский

    11.05.2018: [PHP] Support Centre - центр поддержки ваших клиентов

    11.05.2018: Стратегия жизни - Ходченков

    11.05.2018: Выгодные путешествия: как путешествовать в 2-3 раза дешевле - Аристархов Аристон

    11.05.2018: Совместный доступ к Joomla складчине

    11.05.2018: Введение в BlockChain и смарт-контракты. За что программистам платят 150.000 рублей в месяц+ БОНУС

    11.05.2018: Автоматический Комплекс по Работе с Трафиком - Андрей Золотарев (2017)

    09.05.2018: Как выгодно заказать iphone на Ebay - Авторская (2018)

    09.05.2018: Деньги (крупные суммы) из товарных дорвеев - Авторская (2018)

    09.05.2018: Как покупать акции. Практическое руководство - Хачатрян (2018)

    09.05.2018: Интернет-профессия “Мастер анимационного видео”

    09.05.2018: Рождественская раздача - 45 вебинаров! - Бауман

    07.05.2018: Секреты современного программирования - [email protected] (2018)

    07.05.2018: Школа блоггеров - Борисов (2018)

    05.05.2018: Продвинутое автоматическое армирование в Revit API - Маркевич (2017)

    05.05.2018: Обучение в мастер-группе по ударной раскрутке сайтов - Новосёлов (2018)

    04.05.2018: ИП для Интернет Предпринимателя - Авторская (2017)

    04.05.2018: Магия сексуальности (интенсив, пакет Жрица) - Мирная (2017)

    04.05.2018: Видео Омоложение - Эрик Томпсон (обновлённая версия 2018)

    04.05.2018: [НЛП] Архетипы - Чекчурин, Парханович (2018)

    04.05.2018: Инженер тендерного отдела - Черняк на Udemy (2018)

    01.05.2018: Схема пассивного заработка от 800р в сутки с одного потока (2017)

    01.05.2018: Пассивная схема доход от 75 000 в месяц

    29.04.2018: Возвращение в здоровье и молодость - Бахтиозина (2016)

    29.04.2018: Пошив базового гардероба с нуля

    28.04.2018: Сценарии жизни людей - Клод Штайнер (2018)

    27.04.2018: Алгоритм счастливой семьи - Бахтиозина (2017)

    27.04.2018: Магия Влюбления - Бахтиозина Татьяна (2016)

    27.04.2018: Секреты мужской психологии - Бахтиозина Татьяна (2016)

    27.04.2018: Магия Благополучия - Бахтиозина (2017)

    27.04.2018: Еnvаtо Еlеmеnts - слив подписки 2017 [1,3 Терабайта годноты]

    24.04.2018: Копирование крупных сайтов - Авторская (2018)

    24.04.2018: Страх подхода — решение для интровертов - Джеймс Маршалл (2018)

    22.04.2018: Нейро-мио-фасциальные манипуляции в комплексной мануальной терапии - Сапир (2017)

    22.04.2018: [SilverStone] Имитация камня

    21.04.2018: [Udemy.com] Взламываем сайты / Тестирование на проникновение с нуля - Все 7 частей!

    17.04.2018: Курс Максима Солдаткина по веб-дизайну и UX/UI с трудоустройством Дизайнер 2.0

    16.04.2018: Взламываем сайты / тестирование на проникновение с нуля - часть 2 из 7

  2. Получи максимум инфопродуктов, оформи подписку всего за 295 рублей!
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление

Чтиво Анализ конкурентоспособности фирмы на примере российского предприятия

Тема в разделе "Бизнес, маркетинг и менеджмент", создана пользователем Gustav, 4 окт 2016.

  1. Gustav

    Gustav Команда форума Администратор

    Сообщения:
    11.167
    Симпатии:
    24.158
    Анализ конкурентоспособности фирмы на примере российского предприятия

    Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть ссылку Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть ссылку

    Автор: Нина Николаевна Павлoвa, кандидат технических наук, профессор Высшей коммерческой школы Министерства экономического развития и торговли РФ.

    Цель анализа конкурентоспособности фирмы — установить, какого конкурентного преимущества может добиться фирма и как его можно реализовать и защитить в конкретной ситуации. Конкурентное преимущество может быть внешним и внутренним.

    Внешнее конкурентное преимущество основано на отличительных качествах товара, которые представляютценность для покупателя за счет либо повышения эффективности его работы, либо сокращения его издержек, либо более высокого эмоционально-эстетического удовлетворения.

    Внешнее конкурентное преимущество упрочивает позиции фирмы на рынке, так как фирма может заставить рынок покупать ее товар по цене более высокой, чем у главного конкурента, не обеспечивающего соответствующее отличие. Таким образом, внешнее конкурентное преимущество держится на стратегии дифференциации (отличия).

    Внутреннее конкурентное преимущество базируется на превосходстве фирмы в издержках и в менеджменте, которые создают ценность для продавца, позволяющую получить себестоимость продукции меньшую, чем у конкурентов. Внутреннее конкурентное преимущество дает возможность фирме быть более рентабельной и более устойчивой к снижению цен, которое может навязать рынок. Кроме того, фирма может иметь преимущества в распределении и продвижении своих товаров.

    Способность фирмы реализовать и защитить свои конкурентные преимущества зависит от того, насколько успешно она может противостоять давлению конкурентных сил, действующих на рынке. В соответствии с известной моделью Майкла Портера, каждая работающая на рынке фирма подвергается давлению пяти конкурентных сил:
    • конкуренция в отрасли;
    • угроза прихода новых конкурентов;
    • угроза замены товара или услуги;
    • зависимость от потребителей;
    • зависимость от поставщиков.
    Конкуренция в отрасли. Для борьбы с конкурентами, существующими в отрасли, необходима дифференциация товара и укрепление имиджа марки. Дифференциация снижает чувствительность потребителя к цене и частично нейтрализует зависимость фирмы от него, т. е. уменьшает способность потребителя торговаться. Кроме того, наличие элемента дифференциации снижает давление на фирму со стороны других конкурентных сил.

    Для обеспечения успешной дифференциации необходимо, чтобы она представляла для покупателядействительную ценность, которая была бы достаточно высокой для того, чтобы он согласился заплатить за нее повышенную цену; чтобы эта цена покрыла издержки и обеспечила фирме необходимую прибыль.

    Кроме того, фирма должна защитить элемент дифференциации от конкурентов, чтобы они не смогли его быстро воспроизвести. Фирма должна добиться известности элемента дифференциации, контролировать срок его жизни и следить за изменением его ценности в глазах потребителей.

    Угроза прихода новых конкурентов зависит от высоты барьеров защиты от них и силы реакции, которую может ожидать потенциальный конкурент.
    Возможными барьерами защиты от прихода новых конкурентов могут быть:
    • экономия, обусловленная снижением издержек за счет эффекта масштаба, если фирма занимает большую долю рынка;
    • начальные расходы при выходе на рынок — патент, ноу-хау, допуск к сырью и т. д.;
    • политика правительства — лицензирование, требования по качеству, безопасности и т. д.;
    • дифференциация товара или услуги, создающая приверженность потребителя к определенному товару или услуге;
    • издержки потребителя в случае смены поставщика — переподготовка персонала, новое вспомогательное оборудование и т. д.;
    • трудность доступа к каналам распределения.

    Существование барьеров входа и способность фирмы к отпору удерживают потенциальных конкурентов от прихода на рынок.

    Угроза замены товара или услуги. Фактически цены на товары-заменители определяют потолок цен, которые могут назначить фирмы, действующие на рынке товара. Чем привлекательней для пользователей товар-заменитель, тем более ограничены возможности повышения цен на сам товар. Например, повышение цен на нефть способствовало развитию атомной и солнечной энергетики.

    Понятно, что товары-заменители, демонстрирующие тенденцию улучшения соотношения «качество—цена», должны быть объектом постоянного наблюдения. Особое внимание нужно уделить издержкам производства существующего товара (их желательно снизить), а также издержкам перехода покупателя на товар-заменитель, которые желательно повысить.

    Зависимость от потребителей. Покупатели, играя на существующей конкуренции, могут оказывать на фирму определенное давление, т. е. они могут заставить фирму снизить цену, предоставить больший объем услуг за ту же цену или более благоприятные условия платежа и т. д. Клиенты способны добиваться более выгодных для себя условий, если:
    • объем закупок группы клиентов составляет значительную долю продаж фирмы;
    • товары фирмы слабо дифференцированы, т. е. мало отличаются от товаров конкурентов, и клиенты уверены, что могут легко поменять поставщика;
    • издержки перехода, связанные со сменой поставщиков, для клиента незначительны;
    • покупаемые товары составляют важную часть издержек клиента, что побуждает его торговаться особенно упорно;
    • клиент обладает исчерпывающей информацией о спросе на рынке и об издержках поставщика.

    Таким образом, фирме нужно стараться так выбирать клиентов, чтобы избежать любых форм зависимости от них. Здесь может помочь ABC-анализ потребителей.

    Зависимость от поставщиков. Условия, при которых фирмы-поставщики имеют возможность давления на клиентов, аналогичны тем, которые были рассмотрены по отношению к клиентам:
    • группа поставщиков более концентрирована, чем группа их клиентов;
    • поставщики не испытывают угрозы со стороны товаров-заменителей;
    • фирма не является для поставщика важным клиентом;
    • товар является для клиента важным средством производства;
    • поставщик дифференцировал свои товары или создал высокие издержки перехода, что привязало к нему клиента.
    Резюмируя рассмотрение пяти основных конкурентных сил, действующих на любую фирму на рынке, можно сказать, что в зависимости от рыночной ситуации конкурентоспособность фирмы и ее потенциальная прибыль могут существенно изменяться между двумя предельными случаями.

    1. Конкурентоспособность фирмы низка, потенциальная прибыль минимальна, когда:
    • вход на рынок свободный;
    • фирма не имеет возможности торговаться ни со своими клиентами, ни с поставщиками;
    • конкуренция на рынке велика;
    • товары фирмы не дифференцированы или слабо дифференцированы.

    2. Конкурентоспособность фирмы высока и потенциальная прибыль максимальна, когда:
    • существуют барьеры, блокирующие вход новых конкурентов;
    • конкуренты в отрасли отсутствуют или слабы и немногочисленны;
    • покупатели не могут обратиться к товарам-заменителям;
    • покупатели лишены возможности давления, чтобы добиться возможности снижения цен;
    • поставщики не имеют возможности давления, чтобы добиться повышения цен.
    Реальные рыночные ситуации находятся между этими предельными случаями.

    Пример анализа конкурентоспособности фирмы
    Рассмотрим, как проводился реальный анализ конкурентоспособности российского концерна «Трикотаж», производящего и реализующего верхний трикотаж. Анализ конкурентоспособности был выполнен аналитической группой концерна и состоял из следующих этапов:

    1. По предприятиям легкой промышленности Москвы и Московской области (т. е. того региона, на который работает концерн «Трикотаж») была произведена выборка фирм:
    • производящих аналогичную продукцию, т. е. трикотажных фирм;
    • удовлетворяющих ту же потребность покупателей, но работающих по другой технологии, т. е. швейных фирм.

    Всего получилось 13 трикотажных и 35 швейных фирм.

    2. С учетом того, что доля рынка товаров импортного производства составляла в 80% на рынке Москвы и Московской области, был произведен расчет долей рынка, занимаемых фирмами, попавшими в выборку в п. 1. Результаты расчета были представлены в форме, показанной в виде табл. 1.


    Таблица 1. Расчет долей рынка конкурентов

    [​IMG]

    3. С использованием данных таблицы и отраслевых справочников были выделены наиболее близкие концерну конкуренты по следующим параметрам:
    • аналогичность продукции;
    • доля рынка;
    • темпы роста.
    Получили 6 ближайших конкурентов. Два из них — трикотажные предприятия: АОЗТ «Красная Заря» (1) и АО «Москвичка» (2); три — швейные: ТОО «Радуга» (3), АО «Старт» (4), АОЗТ «Швейная мода» (5). Шестым конкурентом был рынок импортной одежды (см. табл. 2).

    Таблица 2. Анализ конкурентоспособности концерна «Трикотаж»

    [​IMG]

    4. Анализ конкурентоспособности концерна «Трикотаж» проводили на основе оценки по пятибалльной шкале факторов конкурентоспособности этого концерна и его ближайших конкурентов так, как показано в табл. 2. Анализ показал, что у концерна «Трикотаж» довольно сильные по сравнению с ближайшими конкурентами позиции. Российский потребитель уже не был доволен довольно низким качеством товара, ввозимого из Турции, Китая, Индии, Таиланда и других стран Востока.

    В то же время средний житель России не мог себе позволить покупать дорогие товары европейского производства и американские товары. Таким образом, была выявлена часть рыночной ниши, которую можно было занять, если найти замену дешевому, но с довольно низким качеством товару с Востока и дорогому высококачественному товару из Европы и США. Необходимые условия: качество, приемлемые цены, следование последней моде, использование натуральных материалов.

    Высокие результаты деятельности концерна «Трикотаж» в последующие годы подтвердили правильность проведенного анализа и выбранной на его основе стратегии.
     
    dr.ventus нравится это.
  2. Дормидон

    Дормидон Пользователь Новичок

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    5
    Если бы мог поставить симпатии, то обязательно бы поставил за материал.