1. Новые покупки

    17.02.2018: Белый бизнес на собственном мини-производстве круглый год (2017)

    17.02.2018: Заработок криптовалюты с помощью двух сервисов - Якупов

    17.02.2018: Еnvаtо Еlеmеnts - слив подписки 2017 [1,3 Терабайта годноты]

    17.02.2018: Курс Максима Солдаткина по веб-дизайну и UX/UI с трудоустройством Дизайнер 2.0 (2-ой месяц)

    17.02.2018: Специалист по трафику, трафик-менеджер - Convert Monster (2018)

    17.02.2018: Онлайн курс по монтажу видео - TopSchool (2018)

    17.02.2018: Обучение торговли криптовалютам - Яковенко

    17.02.2018: Опционы На Старт! - Пурнов (2017)

    17.02.2018: SMM менеджер с нуля за 12 занятий - Соколовский, Солодар (2017 - 2018)

    16.02.2018: [БМ-Бизнес Молодость] - Реальный YouTube 2018

    16.02.2018: Прибыльная стратегия продаж на Amazon – Online Arbitrage (2017)

    15.02.2018: Супердоходные сайты от А до Я - Деригина (2017)

    15.02.2018: Марафон Спарта - Пузат (октябрь 2017)

    15.02.2018: Как зарабатывать с одного сайта более 300К рублей в месяц - Квасов (2018)

    14.02.2018: Пошаговый Онлайн-Интенсив по Яндекс Директ - Горбунов (2018)

    13.02.2018: Прибыльные ниши на Etsy - Федосенко (2017)

    13.02.2018: Пошив базового гардероба с нуля

    13.02.2018: Схема по созданию кредитной карты на гражданина USA профит от 1000$

    12.02.2018: Аналитика данных. Онлайн-курс.

    12.02.2018: Контрактные автозапчасти - Гордеев

    12.02.2018: Английский. Живая Разбериха - Счастливая (2017)

    11.02.2018: Курс Максима Солдаткина по веб-дизайну и UX/UI с трудоустройством Дизайнер 2.0

    10.02.2018: Обучение Бизнесу с Китаем от 100$ к 10.000$ за 2 месяца коучинг 21 (Версия Платинум)

    09.02.2018: Пассивная схема доход от 75 000 в месяц

    08.02.2018: Бизнес молодость "Метаморфозы" Базовый курс

    04.02.2018: Автонаполняемый новостной портал World news [ English ]

    04.02.2018: Instagram-аккаунт для роста вашего бизнеса (2017)New!

    03.02.2018: Схема пассивного заработка от 800р в сутки с одного потока (2017)

    03.02.2018: Курс по личной эффективности - Сорокин aka Smart (2017)

    03.02.2018: Design GYM 4.0 Курс Данила Фимушкина

    02.02.2018: Как открыть свой обменный пункт электронных денег и криптовалют - Monta

    02.02.2018: Дрессировка людей для начинающих - Лукин (2017)

    01.02.2018: Обучение Копированию Лендингов (2018)

    31.01.2018: АНИМАЦИОННЫЙ ВИДЕО-ПРОРЫВ 2.0 - Сергей Панферов

    29.01.2018: Интернет-профессия “Мастер анимационного видео”

    28.01.2018: Основы дизайна интерьеров - Highlights (2017)

    28.01.2018: Программирование - Дуйко (2018)

    27.01.2018: Копирование крупных сайтов - Авторская (2018)

    27.01.2018: Психосоматика и психотерапия. Исцеление души - Старшенбаум (2018)

    27.01.2018: Как новичку с нуля начать зарабатывать от 7000 рублей в день.

    27.01.2018: [Практика] Уникальный белый заработок на услуге до 90 т.р. в месяц (2017)

    26.01.2018: Криптобизнес 2.0

    25.01.2018: Крипто-портфель на 2018 год

    25.01.2018: Факультет по Веб Разработке (1: Frontend ИнтМаг) - GeekUniversity (2017)

    24.01.2018: Ликвидация склада StratoПлана 2017

    24.01.2018: Набор иконок в разных форматах - Font Awesome 5 PRO (Line, Solid, Regular)

    22.01.2018: ПЕРЕРОЖДЕНИЕ Возвращение и Исцеление Судьбы - Энергия Мира (2017)

    21.01.2018: Как начать майнить и получать доход (от 1500 до 5000 рублей в месяц) со своей видеокарты

    21.01.2018: [Udemy.com] Взламываем сайты / Тестирование на проникновение с нуля - Все 7 частей!

    20.01.2018: Создание и настройка сайтов - мастер класс от практика (2017)

    20.01.2018: Порталы Судьбы - Клинг

    20.01.2018: Биткойн миллионер - (Быстрый старт)

    20.01.2018: Как получать от жизни больше позитивных событий? - Клинг

    20.01.2018: Разблокировка - Клинг

    20.01.2018: Vip Ключ Jackpot - Клинг

    17.01.2018: "Проектирование системы водоснабжения и канализации своими руками" Version 2.0

    15.01.2018: [Udemy.com] Изучаем Социальную Инженерию

    11.01.2018: Бизнес на государственном конфискате автор Алексея Смирнова

    07.01.2018: Криптотрейдинг от практика ( CryptoInside )

    07.01.2018: Содание организационной политики и накопление знаний в компании - Торбосов

    06.01.2018: Раскрутка сети каналов Telegram на автопилоте + Бонус (Zennoposter)

    04.01.2018: Секреты современного программирования - [email protected] (2017)

    02.01.2018: Автоматический Комплекс по Работе с Трафиком - Андрей Золотарев (2017)

    02.01.2018: Дорвеи для нищебродов - Заработок без вложений (2017)

    01.01.2018: Фитнес модель за 4 месяца - 4.0 (2017, ФМ4М)

    30.12.2017: Лечение всех заболеваний человека при помощи заклинаний - Дуйко (2017)

    28.12.2017: Секреты хакеров! Полный курс по кибербезопасности - Udemy (2017)

    28.12.2017: ИП для Интернет Предпринимателя - Авторская (2017)

    25.12.2017: Дебиторка Cold - Вадим Куклин (2017)

    21.12.2017: Рецепт от рака из Третьего Рейха , продления жизни и 25 других серьезных заболеваний 4/6

    21.12.2017: Самый Легкий И В Тоже Время Самый Сложный Бот Для Понимания Соцсетью Вконтакте Vkontakte Superbot

    20.12.2017: Совместный доступ к Joomla складчине

    20.12.2017: AutoBackupMaster 3

    18.12.2017: [Претекст] 70 книг: продажи, управление, влияние, бизнес, психология, маркетинг, коучинг

    15.12.2017: Как уличить жену в измене - Женские секреты

    13.12.2017: Взламываем сайты / тестирование на проникновение с нуля - часть 5 из 7

    13.12.2017: Монетизация молодого сайта - Синицын (2017)

    12.12.2017: Марафон Спарта - Пузат (март, 2018) по предпродаже

    09.12.2017: Рецепт от рака из Третьего Рейха , продления жизни и 25 других серьезных заболеваний 3/6

    09.12.2017: Товарка под Новый Год

    08.12.2017: Нижнее белье своими руками: конструирование и пошив

    08.12.2017: Два новосных сайта в сфере криптовалют

    05.12.2017: "Главный секрет в ставках" или "как перестать проигрывать" (Футбол)

    03.12.2017: Заработок от 100 000 рублей в месяц по стратегии "Шахматный арбитраж" (2017)

    25.11.2017: Госзаказ от теории до контракта (2017)

    14.11.2017: Трансформация внутренних программ через тотемное животное

    11.11.2017: Уникальный белый доход от 2 тр до 10 тр в день по белой схеме (2017)

    30.10.2017: Онлайн курс по вышивке брошей-нашивок. 6 самых продаваемых брошей

    26.10.2017: Алкогипноз – Видео-семинар - Дуйко

    24.10.2017: Как женщине вернуть свою силу и энергию - Бахтиозина (2017)

    04.10.2017: Торговля в стиле Killerwhale. Полный курс v10.17 - Кузьмин

    03.10.2017: Заработок на прокси по модели Фархада Гусейнова - Авторская (2017)

    02.10.2017: Взламываем сайты / тестирование на проникновение с нуля - часть 7 из 7

    16.09.2017: Причинно-следственный анализ. Часть 2. Проверка гипотез и предположений

    16.09.2017: Причинно-следственный анализ в маркетинге. Часть 1. Основы

    16.09.2017: Взламываем сайты / тестирование на проникновение с нуля - часть 6 из 7

    16.09.2017: Взламываем сайты / тестирование на проникновение с нуля - часть 4 из 7

    16.09.2017: Взламываем сайты / тестирование на проникновение с нуля - часть 3 из 7

    16.09.2017: Взламываем сайты / тестирование на проникновение с нуля - часть 2 из 7

    13.09.2017: [Специалист] Разработчик С++ (Комплексная программа Qt)

  2. Получи максимум инфопродуктов, оформи подписку всего за 295 рублей!
    Скрыть объявление

Чтиво 7 причин провалов при заказной разработке мобильного приложения

Тема в разделе "Бизнес, маркетинг и менеджмент", создана пользователем Gustav, 20 сен 2016.

  1. Gustav

    Gustav Команда форума Администратор

    Сообщения:
    8.483
    Симпатии:
    20.380
    7 причин провалов при заказной разработке мобильного приложения

    iHW3d8lDT9U.jpg

    Мобильная разработка — сложная услуга, которая требует денежных вложений и времени заказчика. Как понять, что разработчик потянет проект? Как правильно построить сотрудничество, сделать качественное приложение с первого раза?

    Назовем 7 распространённых ситуаций, результатом которых становятся неоправданные надежды заказчика. Но всего этого можно избежать, если заранее учитывать некоторые нюансы построения взаимоотношений с подрядчиком.

    Причина неудачи #1: Менеджер по продажам завышает ожидания и обещает золотые горы

    Первый, с кем знакомится клиент — это менеджер по продажам (сейлз). Он — лицо компании-разработчика на этапе выбора подрядчика.

    Главная мотивация сейлза — продажи. Чем больше контрактов и чем они дороже, тем больше его бонус.

    Сейлзам каждый день приходится общаться с множеством потенциальных клиентов, единицы которых превращаются в заказчиков. Поэтому они часто занижают стоимость и завышают перспективы будущего проекта. Так легче продать.

    - Что стоит учитывать:
    Живое общение и воодушевление сейлза — это здо́рово, но лучше познакомьтесь с человеком, который будет руководить разработкой. У него наверняка более реалистичные взгляды на проект, сроки и стоимость.

    И смотрите на факты. Если у компании портфолио не очень, а сейлз говорит, что они всё сделают на высшем уровне — возможно, у них крутой менеджер по продажам, а не команда. (Как оценивать работы в портфолио — читайте ниже.)

    Причина неудачи #2: Недостаточная техническая экспертиза подрядчика

    Больной вопрос для многих заказчиков: как понять, что эти ребята потянут уровень проекта и не придется через год переписывать всё с нуля? Как узнать, что «под капотом»?

    Если у вас нет человека, способного качественно оценить код подрядчика, то вот несколько советов, которые позволят минимизировать риски.

    - Что стоит учитывать:

    1. Посмотрите работы подрядчика. Удобство приложений, уровень дизайна, отзывы в «сторах» и историю обновлений.
    2. Скачайте и протестируйте приложения. Рекомендую не просто запустить, а попробовать выполнить сценарии использования. Особое внимание уделите нестандартным сценариям. Например, работе без или с плохим интернетом.
    3. Изучайте последние выпущенные приложения. Многим компаниям на заре мобильной разработки повезло поработать с крупными брендами, но это было давно. Узнайте, что из себя представляет компания сейчас.
    4. Сильные разработчики часто делятся опытом и знаниями: выступают на конференциях, пишут статьи, «шарят» наработки в github. Поинтересуйтесь вкладом компании в отрасль.
    5. «Не кладите все яйца в одну корзину». Заключите договор не на весь проект, а на малую часть. Если сроки будут сорваны или качество будет хромать, можно с минимальными потерями переключиться на другую компанию.

    Причина неудачи #3: Обозначены неадекватные сроки

    Всегда учитывайте риски. Разработчик может некорректно оценить время, заказчик может задержать с ответом на вопросы и оценкой работы. Причин для срыва сроков может быть масса, поэтому нужно страховаться.

    Большинство компаний добавляет в оценку буфер — время на согласование и отладку или рисковый бюджет.

    По опыту, минимальный срок разработки проекта будет складывается из следующих пунктов:

    - согласование и подписание договора — 1 неделя;
    - сбор требований на разработку и написание ТЗ — 2-3 недели + время на согласование;
    - проектирование интерфейса — 1-2 недели + время на согласование;
    - дизайн — 1-2 недели + время на согласование;
    - разработка — 1 месяц;
    - тестирование и отладка — 1 неделя + время на тестирование заказчиком.
    - загрузка приложений в App Store и Google Play — 1-2 дня, если все пройдёт гладко.
    ИТОГО (от идеи до воплощения проекта) — минимум 2,5 месяца.

    Часть этих этапов могут быть параллельны, но редко бывает быстрее. И не забывайте, что если сегодня вы договорились, не факт, что уже завтра начнется разработка. Когда компания востребованная, сотрудники не сидят без дела и приступить к работе смогут, когда закончат текущие задачи. У топовых компаний этот срок иногда занимает несколько месяцев.

    - Что стоит учитывать:
    Смотрите реально на сроки выполнения и используйте стратегию MVP (Minimum Viable Product): начните с минимального функционала.

    Если вам нужен «звездолёт» через неделю, то вы уже опоздали. Не надо подписываться с теми, кто говорит, что сможет это сделать. Лучше найдите тех, кто за 2 месяца сделает вам «кукурузник», ещё через месяц «истребитель», а ещё через месяц — долгожданный «звездолёт». А пока «летательное средство» совершенствуется, анализируйте текущие показатели.

    Такой подход позволит вам реализовать качественный продукт в кратчайшие сроки и застрахует от неправильного распределения ресурсов.

    Причина неудачи #4: Неправильно рассчитан бюджет

    Со стороны исполнителя бюджет напрямую зависит от точности оценки сроков и рисков. Со стороны заказчика бюджет основан на его понимании рынка или опыте общения с другими разработчиками. Многие хотят разработку «под ключ» за ту сумму, которая есть. Но такого не бывает нигде. Когда приложение разработано, следующий этап — внутренние работы по привлечению аудитории и анализу метрик. На основе этих данных принимаются решения о доработке и развитии продукта, а это тоже стоит денег.

    Нет ни одного успешного продукта, который не выпустил хотя бы десяток обновлений.

    - Что стоит учитывать:
    Держите в голове, что вам понадобится дополнительный бюджет на развитие и продвижение. Лучше упростите идею до минимума и реализуйте (про MVP я уже говорил). Сосредоточьтесь на основном функционале, остальное вам подскажут пользователи. А после релиза развивайте исходя из данных аналитики и отзывов аудитории.

    Причина неудачи #5: Изначально бесполезный проект

    Бессмысленные проекты могут принести деньги, но их нельзя положить в портфолио. Опытные студии не берутся за них. Доработок не будет, так как проект умрёт при старте, а команда проекта будет противиться делать то, что никому, кроме заказчика, не нужно. Самые упёртые и талантливые разработчики могут даже уволиться, ещё и команду прихватить, только бы не заниматься тем, что откровенно не нравится. Плохие проекты демотивируют.

    Если вы принесли кучу денег и пришли с откровенно никому не нужным проектом, адекватные разработчики спросят вас: как и кто будет пользоваться этим приложением, как вы на нём будете зарабатывать и как планируете развиваться. Возможно, вы поймёте, что у проекта нет перспектив и не стоит тратить на него ресурсы, либо измените ви́дение в ходе обсуждения.

    (Но это не значит, что другие разработчики не позарятся на ваши деньги без каких-либо обсуждений.)

    - Что стоит учитывать:

    Совет стартапам

    Изучите конкурентов и аналоги. Если их нет — плохой знак. В таком случае нужно быть уверенным, что идея будет востребована. Хорошие идеи витают в воздухе и, скорее всего, ваше ноу-хау уже кто-то делает, может даже выпустил. Это не значит, что следует отказаться от проекта, просто стоит учесть ошибки конкурентов и сделать лучше.

    Совет работающему бизнесу

    Наличие мобильного приложения не приведёт вам сразу кучу новых клиентов. Для многих сфер бизнеса приложения вообще не нужны. Опирайтесь на цифры и аналитику.

    Совет для всех

    Спросите потенциальных клиентов, нужно ли им приложение. Создайте опрос или сделайте лендинг. Отзывов друзей не достаточно, чтобы объективно оценить продукт. Постарайтесь собрать как можно больше данных и количественных подтверждений.

    Причина неудачи #6: Незнание собственного продукта

    Заказчики:

    - Описывают проект завуалировано, так как это «супер-пупер ноу-хау», но хотят хотя бы примерную оценку сроков и стоимости с погрешностью не более 20-30%.
    - Хотят всего и побольше. Например, соцсеть с возможностью обмена фото и видео, поиском достопримечательностей на карте, построением маршрута до них, аудиоэкскурсией, возможностью заказа такси, интеграцией с умными часами и геймификацией для удержания пользователей.
    - Просят сделать для них клон Uber, Instagram, Prisma или Pokemon Go. Обычно просят точную оценку: «У вас же есть пример. Нужен точно такой же продукт, но под нашим брендом».
    Факт: не бывает двух одинаковых приложений!

    Для точной оценки нужны подробные материалы (ТЗ, мокапы экранов). Чем меньше вводных, тем ниже точность оценки.

    Совет

    Если ваша идея хороша и вам нужно мобильное приложение, распишите хотя бы кратко: что умеет, зачем нужно пользователю, что будет делать и как вы планируете зарабатывать на нём. Такой документ займет минимум 2-3 страницы, но даже это поможет вам чётче сформулировать идею, а разработчикам — более точно оценить проект на этапе пресейла.

    Причина неудачи #7: Неиспользование экспертизы подрядчика

    Иногда заказчик забывает о конечном потребителе и руководствуется интуицией, собственным вкусом или советами друзей. Такие решения могут обернуться полным провалом, если вовремя не остановиться.

    Простой совет

    Посоветуйтесь с подрядчиком. Студия, как правило, видела сотни проектов и тысячи экранов, набила шишки и исправляла кучу багов. Цель студии — взаимная выгода: заказчик получает работающий продукт, который приносит ему прибыль, а студия — деньги за разработку, хороший проект для портфолио и, вероятно, контракт на дальнейшую поддержку приложения (как было сказано выше — приложению, которым люди действительно пользуются, нужны доработки и обновления).

    Заключение: как получить то, что нужно?

    Для разработки качественного продукта и заказчик, и исполнитель должны работать как слаженная команда. Это значит, что вы должны найти нужных исполнителей и придерживаться простых правил «игры».

    В самом начале:

    - определитесь, что за проект вы хотите сделать, кто его ЦА, как на нём зарабатывать;
    - опишите проект и постарайтесь выделить MVP;
    - определите, какой исполнитель вам нужен. Выберите два из трёх параметров: дёшево, быстро, качественно.

    При выборе исполнителя:

    - ориентируйтесь на портфолио и отзывы;
    - опыт и техническую экспертизу;
    - состав команды и мнение/отношение к проекту.

    Начиная работу:

    - согласуйте периодичность и формат отчетов;
    - выделите время на общение с исполнителем или назначьте того, кто будет курировать разработку;
    - не стремитесь сделать максимум функционала за минимум времени и минимум денег. Во всём должен быть баланс;
    - ещё лучше, если вы начнете с реализации части функционала, чтобы понять, насколько вам комфортно работать вместе;
    - помните о возможных дополнительных тратах;
    - помните, что бюджет и сроки зависят и от вас.

    После запуска проекта:

    - следите за цифрами и показателями;
    - прислушивайтесь к мнению пользователей;
    - стройте гипотезы, изучайте конкурентов. На основе этого совершенствуйте продукт;
    - помните, что загрузка приложения в магазины — это только начало!

    Для кого-то это покажется очевидным. Но практика показывает, что многие заказчики мобильных приложений плохо представляют, как будет строиться работа с подрядчиком.