wowpro
Unlimited
- Сообщения
- 14.443
- Лайки
- 9.495
31 правило деловой цифровой этики руководителя
Как должен вести себя руководитель на удаленке, чтобы не растерять авторитет среди сотрудников из-за грубых ошибок в цифровой коммуникации?
Руководитель – это всегда сложная функция. Для того, чтобы стать авторитетом для сотрудников, нужно обязательно быть экспертом в предметной области. Добавим к этому, что сегодня ускоренная цифровизация бизнеса предъявляет новые требования к лидерству. Аналитики компании Mckinsey считают, что чем выше проникновение технологий в бизнес-процессы, тем выше потребность в soft skills. Большинство HR-специалистов, опрошенных LinkedIn, приравнивают их по важности к профессиональным компетенциям.
Например, руководитель должен:
Оценивать личную взаимную совместимость, чтобы сформировать эффективную команду с благоприятной атмосферой для работы;
Стать опорой и поддержкой для сотрудников, проявлять заботу об их благосостоянии (как физическом, так и моральном);
Создавать перспективу роста, чтобы развиваться вместе с подчиненными;
Выявлять токсичных коллег и избавляться от них.
Сегодня руководители столкнулись с вызовом цифровой трансформации и удаленной работы. По данным опроса топ-менеджмента PwC, 76% CEO компаний обеспокоены нехваткой цифровых компетенций среди сотрудников. Чтобы стать примером для команды, начинать приходиться с себя. Как минимум, каждый лидер сегодня должен уметь правильно выстраивать удаленное общение и знать основы цифрового этикета.
Общие правила цифровой коммуникации
Как должен вести себя руководитель на удаленке, чтобы не растерять авторитет среди сотрудников из-за грубых ошибок в цифровой коммуникации?
Руководитель – это всегда сложная функция. Для того, чтобы стать авторитетом для сотрудников, нужно обязательно быть экспертом в предметной области. Добавим к этому, что сегодня ускоренная цифровизация бизнеса предъявляет новые требования к лидерству. Аналитики компании Mckinsey считают, что чем выше проникновение технологий в бизнес-процессы, тем выше потребность в soft skills. Большинство HR-специалистов, опрошенных LinkedIn, приравнивают их по важности к профессиональным компетенциям.
Например, руководитель должен:
Оценивать личную взаимную совместимость, чтобы сформировать эффективную команду с благоприятной атмосферой для работы;
Стать опорой и поддержкой для сотрудников, проявлять заботу об их благосостоянии (как физическом, так и моральном);
Создавать перспективу роста, чтобы развиваться вместе с подчиненными;
Выявлять токсичных коллег и избавляться от них.
Сегодня руководители столкнулись с вызовом цифровой трансформации и удаленной работы. По данным опроса топ-менеджмента PwC, 76% CEO компаний обеспокоены нехваткой цифровых компетенций среди сотрудников. Чтобы стать примером для команды, начинать приходиться с себя. Как минимум, каждый лидер сегодня должен уметь правильно выстраивать удаленное общение и знать основы цифрового этикета.
Общие правила цифровой коммуникации
- Всегда поддерживайте коммуникацию с сотрудниками: информируйте их о проектах, изменениях и планах. Сотрудники редко видят картину целиком, даже работая в офисе. Ваша задача – убедиться, что она у них четко сформирована. Плохая информированность рождает слухи, зачастую со знаком минус.
- Ограничьте общение по рабочим вопросам в нерабочее время. Не присылайте письма до 9.00 и после 22.00, а также в выходные дни. Лучше установите время отложенной доставки: она есть в мессенджерах вроде Telegram и сервисах электронной почты.
- «Здравствуйте» – наилучший вариант для делового приветствия. Он универсален и подходит для общения с людьми из разных часовых поясов.
- Используйте только профессиональные «ники», если без них не обойтись. Например, название электронного ящика или имя пользователя в Telegram. Они могут совмещать имя, фамилию, название компании.
- Придерживайтесь правила «одна ветка переписки – одна тема». Это поможет структурировать информацию и не запутать собеседника.
- Сначала стоит попытаться решить вопрос в чате, только после звонить. При этом, время беседы лучше назначить заранее. Звонки без предупреждения расцениваются как вторжение в личное пространство.
- Переходите сразу к делу в приветственном сообщении. Не стоит писать одиночное «здравствуйте» и ждать ответа. Также лучше не дробить одно смысловое сообщение на несколько отдельных.
- Не пропадайте на середине переписки. Относитесь к ней как к личной коммуникации «лицом к лицу».
- Не оставляйте сообщение без ответа, отмеченное как прочитанное. Если вы не можете ответить немедленно, сообщите время, когда сможете.
- По возможности избегайте голосовых сообщений: человек читает почти в три раза быстрее, чем слушает. Лучше воспользуйтесь функцией преобразования звука в текст. Если без голосовых сообщений не обойтись, отправляйте их только в личных переписках, но не в общих чатах.
- Никогда не подтверждайте в голосовых сообщениях коммерчески важную информацию, условия контракта или пароли.
- Никогда не отправляйте скриншоты с логинами, паролями, ссылками, номерами телефонов или банковской информацией. Человек может ошибиться при наборе. Лучше отправить текстом.
- Хвалите в общем чате, чтобы создать здоровую конкурентную среду и повысить мотивацию. Негативную обратную связь лучше давать в личных переписках, при этом нужно сделать четкие выводы и разработать план выхода из ситуации.
- Подумайте несколько раз перед тем, как отправить эмодзи. Они не всегда уместны в деловом общении.
- Излишняя напыщенность в общении – моветон. Лучше написать «Здравствуйте, Екатерина Сергеевна», чем начать письмо с клише: «Дорогая Екатерина Сергеевна».
- Не сокращайте вежливые обороты. ПЖЛ исключает уважительный посыл, в отличие от «пожалуйста».
- Если собеседник перестал отвечать, лучше задать уточняющий вопрос, вместо одиночных знаков вопроса или «Ты где?».
- Не переходите сразу к делу в общении с иностранцами. Соблюдайте правила «социального реверанса».
- Перед тем, как перейти на «ты» в переписке, проговорите это. Как правило, инициатива должна исходить от руководителя.
- Лучше не добавляйте в друзья подчиненных первыми. Таким образом, вы как будто вынуждаете их принять заявку.
- Установите единые правила хранения и кодировки файлов, документов и папок, которые будут понятны для всех.
- Если несколько человек работает с файлом или папкой, его нельзя перемещать или переименовывать, не предупредив остальных.
- Всегда полностью подписывайте отправляемые файлы. Просто «отчет» может затеряться среди сотен других отчетов.
- Сразу открывайте доступ для просмотра/редактирования/комментирования пользователям, которые будут работать с вами над документом. Так вы сэкономите свое и чужое время.
- Уточняйте, что сотрудник должен сделать с файлом/документом во время отправки.
- Важные файлы лучше отправлять через корпоративную электронную почту. Там же стоит фиксировать ключевые вопросы (например, сроки проекта, изменения в нем).
- Всегда заранее назначайте время видеоконференции и уточняйте ее длительность.
- Заранее готовьте документы, ссылки, проверяйте техническую исправность.
- Если присутствует много участников, назначьте модератора (часто это может быть сам руководитель), который будет вести конференцию: представит участников, направит коммуникацию, будет следить за соблюдение временных рамок.
- Выключайте микрофон, если вы не говорите. Так вы избавитесь от лишних звуков.
- Организуйте специальное пространство дома для видеоконференций, где вас никто не будет отвлекать.