• ВНИМАНИЕ! НОВЫЙ АДРЕС САЙТА

    РКН заблокировал текущий домен

    Актуальный адрес сайта всегда указан здесь - EGROUND-ZERKALO.COM

Чтиво Все буквы маркетинга

G

Gustav

Команда форума
Администратор
Сообщения
26.410
Лайки
51.220
Все буквы маркетинга

Скачать Все буквы маркетинга


4A маркетинга (1) — альтернатива четырем “Р”, предложенная Ягдишм Шетом. Эта формула акцентирует внимание маркетолога на основных критериях, которыми руководствуется в своём выборе потребитель — на четырех факторах, которые предшествуют покупке: осведомлённость (Awareness), приемлемость (Acceptability), доступность (Affordability) и лёгкость приобретения (Accessibility). Помня о всех четырёх “А”, маркетолог должен работать над тем, (а) чтобы потребитель знал о товаре, (б) который должен быть приемлем по всем характеристикам (цена, качество, стиль жизни и т.д.) для данного потребителя, (в) чтобы он был доступен потребителю и (г) чтобы в процессе покупки у потребителя не возникло никаких проблем.

4A маркетинга (2) — четыре шага, позволяющие маркетингу более точно сформулировать катализаторы, которые ведут к продажам и выручке (по мнению автора этих 4P Брайана Норриса). Эти четыре шага: Шаг 1 — Analisis — Анализ (фокусируйтесь на рынке и осуществляйте микросегментирование: это поможет вам в дальнейшем сократить маркетинговые бюджеты. Для этого определите движущие силы потребителей, эмоциональные и логической потребности, особенности традиций и психграфические нюансы); Шаг 2 — Attention — Завоевание Внимания (после того, как вы идентифицировали стержневых перспективных покупателей товаров/услуг, необходимо предпринять креативные усилия для завоевания и удержания внимания аудитории); Шаг 3 — Accept — Принятие (используйте такие инструменты как дизайн, социальные сети, психология и повторение, чтобы побудить желаемую аудиторию к принятию решения о том, что предлагаемый вами продукт является наилучшим), Шаг 4 — Action — Действие (принятие решения перспективным покупателем/потребителем должно быть таким, как вы желаете: чтобы они купили ваш товар/услугу, а потом покупали бы его снова и снова. Не забудьте создать условия, при которых ваши покупатели будут доносить свой положительный опыт использования ваших товаров до других людей).

4С маркетинга — ещё одна альтернатива четырем “Р”, формула маркетинга: Cost + Convenience + Communication + Consumer (или Customer) (затраты потребителя + удобство + коммуникации + потребитель (или покупатель). Эта формула обычно применяется, когда рассматривается не маркетинг вообще, а исключительно клиентоориентированный маркетинг. Поэтому, к примеру, Филип Котлер эту же формулу трактует как: «4С, где товар сопоставим с ценностью для потребителя (customer value), цена — с расходами потребителя (customer costs), место — с доступностью товара для потребителя (customer convenience), а продвижение — с информированностью потребителя (customer communication)».

4D брендинг — разработанная Томасом Гэдом модель, в которой “D”, собственно, только одно: Destination — измерение. Зато самих измерений сразу четыре: функциональное, социальное, ментальное и духовное. Эта модель весьма полезна для анализа уже существующих брендов, однако автор предлагает использовать её и при создании новых брендов.

4D маркетинга — ещё одна альтернативная четырем “Р” формула маркетинга: Definition + Differentiation + Deepening + Defense (определение + дифференциация + углубление + защита). Менее запоминающаяся, а потому и менее распространенная.

4Р маркетинга — самый известный, пожалуй, термин маркетинга, обычно расшифровывается в одном из двух вариантов: (а) сокращенное обозначение факторов, составляющих основу маркетинг-микса (Product, Price, Place, Promotion — товар, цена, место, продвижение); (б) комплекс маркетинга, включающий 4 вида маркетинговой политики: товарную (product), сбытовую (place), ценовую (price), коммуникационую (или политику продвижения) (promotion). Формула 4Р предложена в 1960 г. Майклом с. Маккарти.

7Р маркетинга — для сферы услуг 4Р расширяются до 7Р: сокращённого обозначения факторов, составляющих основу маркетинга-микс для сферы услуг. Здесь к 4Р маркетинга (Product, Price, Place, Promotion) добаляются еще три: Peoples, Pecuniary (Physical evidence), Process — люди, материальные (физические) свидетельства и процессы. Это дополнение отражает специфику сферы услуг, отличающуюся особыми, по сравнению, с обычным товаром свойствами: несохраняемостью, вариативностью качества, непредсказуемостью результата и т.д.

10Р — концепции 10P придерживаются японские компании, предпочитающие заниматься не маркетингом, а просто наилучшим образом удовлетворять потребителя. В их 10Р входят: Price (цена); Purchases (покупки); Points (баллы); Partners (партнеры); Prizes (подарки); Pro-Bono ("ради общественного блага"); Privileges (привилегии); Personalization (персонификация); Participation (участие); Presto (скорость).

Отметим, что в литературе можно встретить большое количество расширений “Р” маркетинга: 5Р (к традиционным 4Р добавляются peoples — люди), 9Р, 10P, 12Р и т.д. (чаще всего к стандартным 4P для товаров и 7P для услуг добавляются politics — политики, public opinion — общественное мнение, personal selling — личные продажи, packaging — упаковка, и др.) В сущности, сам маркетинг столь разнообразен, что в эти “Р” можно смело включать половину английского словаря на эту (или любую другую) букву — и получите очередную формулу маркетинга. Вопрос только: зачем? Большинству хватает 4Р для маркетинга товаров и 7Р для маркетинга услуг.
 
Сверху Снизу