1. Новые покупки

    20.08.2017: INSTASOFT 4.0.9.5

    20.08.2017: Торги по банкротству по методу Шерлока Холмса 2016, 2017

    20.08.2017: Секреты хакеров! Полный курс по кибербезопасности - Udemy (2017)

    19.08.2017: Инвесторантье. Покупка конфискованного имущества

    18.08.2017: Основы дизайна интерьеров - Highlights (2017)

    17.08.2017: Абсолютно белая тема постоянного заработка от 40к в месяц

    17.08.2017: [Digital Tutors] Sculpting Male and Female Faces in ZBrush [ENG-RUS]

    17.08.2017: Музыка для видео и слайд-шоу + переводы уроков по видео

    17.08.2017: [Lynda]Основы композитинга в After Effects: Ротоскопирование и обработка краев

    17.08.2017: InstaTool Pro 1.6.9.7

    17.08.2017: Perfex CRM - мощнейшая crm и erp система на Codecanyon (1.6.2)

    17.08.2017: Фотошоп за 7 дней. Дизайн и реклама в малом бизнесе - Степаненко (2015)

    17.08.2017: Обучающий видеокурс по Slider Revolution

    17.08.2017: Секреты мужских мультиоргазмов

    16.08.2017: 17 курсов по блокчейн программированию (blockchain programming)

    16.08.2017: Отборная Информатика - Computer Science Distilled

    15.08.2017: Обучающий и интенсивный онлайн курс от ведущей иммиграционной компании Канады

    15.08.2017: Видео курс PRO 2.0. Партизанский маркетинг. 2017.

    15.08.2017: Невероятно эффективная работа с VKPRO закрытый онлайн тренинг от Алексея Евстропова

    11.08.2017: Как начать майнить и получать доход (от 1500 до 5000 рублей в месяц) со своей видеокарты

    09.08.2017: Партнерки CPA. Минимум 750 рублей в день за 10 минут

    05.08.2017: Трёхдневный воркшоп по настройке авторассылок ВК - Ходченков (2017)

    01.08.2017: Бизнес форсаж. Н. Закхайм (2015)

    01.08.2017: Key Collector 3.7.4.2

    30.07.2017: TheBrain - ваша персональная база знаний

    29.07.2017: Самый Легкий И В Тоже Время Самый Сложный Бот Для Понимания Соцсетью Вконтакте Vkontakte Superbot

    26.07.2017: Как за 8 недель запустить Бизнес на Амазоне с помощью AliExpress - ALI Academy

    25.07.2017: Как уличить жену в измене - Женские секреты

    24.07.2017: Быстрые деньги на Дропшиппинге - Валеев

    23.07.2017: ЖИВОЙ МАРАФОН! 10 Денежных Дней С Ксенией Шокиной-Шокина (2017)

    14.07.2017: От 130 000 Зарабатывай сидя! (белая схема)

    12.07.2017: [Muse] Доступ на год к сайту шаблонов Qooqee.com

    12.07.2017: Дизайн вконтакте

    08.07.2017: Запасные части. Энциклопедия бизнеса Волгин В.В

    07.07.2017: Подписка на субботние выпуски газеты Коммерсант (с объявлениями о банкротстве) на 1 год

    24.06.2017: [Бизнес Молодость] Выбор ниши 2017

    24.06.2017: Вебинар по инфосайтам

    21.06.2017: Базовый курс по стёбу [Второй Поток] - klinsman96 (2017)

    08.06.2017: сервис по лендингу

    07.06.2017: Финансовая грамотность - Станислав и Глеб Хрянины (2017)

    05.06.2017: Контрактные автозапчасти - Гордеев

    28.05.2017: Белая схема. заработок полностью на автомате!

    06.05.2017: Как зарабатывать от 50000 руб. сидя 4 часа в неделю в ВКонтакте - Жуковский (2017)

    03.05.2017: Пассивная схема заработка

    09.04.2017: Эффективное бизнес-планирование

    08.04.2017: Виртуальная ШКОЛА СКАЗКОТЕРАПИИ

    24.03.2017: Методика слива трафика. Арбитраж (Бурж и Ру)

    14.03.2017: Поток клиентов из Инстаграм: Интенсив - Александра Гуреева (2016)

    06.03.2017: Как полностью раскрыть потенциал растений - Курдюмов

    03.03.2017: Закрытый профкурс кратчайший путь к профессионализму в трейдинге

    25.02.2017: Travelling with Hugh. Курс о путешествиях. Уроки с нейтивом

    21.02.2017: Конструктор адаптивных email сообщений

  2. Получи максимум инфопродуктов, оформи подписку всего за 295 рублей!
    Скрыть объявление

Чтиво Тёмный интерфейс — обратная сторона UX

Тема в разделе "Фотография, графика и дизайн", создана пользователем Gustav, 28 июл 2016.

  1. Gustav

    Gustav Команда форума Администратор

    Сообщения:
    4.709
    Симпатии:
    15.637
    Тёмный интерфейс — обратная сторона UX

    temniy-interfeys-obratnaya-storona-UX-.jpg

    Об основных правилах UX и UI знает каждый активный пользователь. Да и неактивные пользователи смартфонов тоже – интерфейс должен быть максимально упрощён, чтобы человек, вне зависимости от возраста, и не думал напрягать извилины; общепринятые иконки, минимальный набор цветов – словом, все атрибуты для автоматического и незамысловатого вождения пальцев по экрану. Всё для нашего с вами комфорта, уж это дизайнеры наловчились делать с блеском за эти годы.

    фото-1-e1469619339196.jpg
    фото-31.png

    Но вот слышали ли вы когда-нибудь о так называемом «Тёмном Интерфейсе» и создающих его «злых дизайнерах»? Тёмный Интерфейс (с англ. Dark Patterns) – это UX который был ловко спроектирован в целях направления пользователей на действия, выгодные сервису, да так, чтоб он и не заметил этого, например покупка страховки вместе с продуктом или подписка на какую-нибудь рассылку.

    Гарри Бригнулл (Harry Brignull), независимый UI дизайнер, обладатель PhD по когнитивистике, и основатель сайта darkpatterns.org, который он посвятил разоблачению сайтов с «Тёмным Интерфейсом», приводит ниже яркий пример «Тёмных Опций» айфона.

    Когда Apple выпустил iOS 6, появилась одна из новых опций под названием IDFA (Identifier for Advertisers), которая выслеживала рекламы. Так, каждый телефон стал оснащён уникальной функцией, прослеживающей историю посещения сайтов, то есть информацию, используемую маркетологами для размещения их реклам. Несмотря на то, что IDFA являлась анонимной, она всё же тревожила пользователей в плане приватности.

    Но, к счастью, Apple ввела способ отключить эту опцию. Его не найти в настройках приватности, и вместо этого пользователю приходилось пройти серию непонятных настроек в разделе General. Как Бригнулл подчеркнул позже, General вовсе не подходящее название для этих опций – туда всего-навсего закинули всевозможные настройки, с которыми не знали что сделать и куда их включить. Как бы то ни было, в меню General надо было зайти в опцию About, внизу была кнопка Advertising.

    Если до этого не посещали ее, единственная опция в Advertising меню, Limit ad Tracking, возможно должна быть выключена. Но если присмотреться внимательней к словам, то можно заметить, что опция не говорит Ad Tracking – Off, она говорит Limit Ad Tracking – Off, что означает отключение не реклам, а лимита на эти рекламы. В этом случае Off означает On.

    фото-2-e1469619352369 (1).jpg
    Возвращаясь к определению «Тёмного Интерфейса», когда мы думаем про плохой дизайн, нам представляется лень и нерасторопность создателя, но без какого-либо злого умысла. Тёмный же интерфейс, нельзя назвать ошибкой или недоразумением – напротив, это тщательно распланированный со знанием человеческой психологии набор опций, который учитывает интересы пользователя в последнюю очередь.

    Некоторые считают «Тёмный Интерфейс» не плохим, а компромиссным дизайном. Так, Кай-Тинг Хуанг (Kai-Ting Huang), UI/UX дизайнер, считает, что некоторые компании применяют «тёмные опции» не потому что они жадные и коварные, а потому что это является частью их бизнес модели. Взять, к примеру, бюджетные авиалинии – для того чтобы обеспечить клиентам авиабилеты по низким ценам, им приходится полагаться на дополнительные услуги, чтобы покрыть убытки с цены билета. Таким образом, некоторые покупатели попадаются в «ловушку» и в итоге платят больше, в то время как остальные, более внимательные пассажиры наслаждаются полётом по низким ценам. В данном случае, мотивы владельцев не заходят в исключительно наживное русло.

    фото-41-e1469619772871.png

    Как бы то ни было, основные атрибуты «Тёмного Интерфейса»:

    Вопросы с подвохом
    Эту тактику используют маркетологи в email рассылке. После регистрации в сети на каком-либо сайте, вас спрашивают, не желаете ли быть помещённым в их список почтовых адресов. Довольно таки незамысловатая и распространённая схема, однако подвох в том, что отрицательный ответ потребует дополнительных усилий, а шансы что пользователь куда-то спешит, плюс те, кто попросту не заметил этого текста, составляют довольно внушительный процент.

    Принудительная плата за продолжение контента
    Такое зачастую можно встретить на сайтах по поиску вакансий, где просмотреть вакансию можно только после оплаты. Spareroom.co.uk использует эту тактику при размещении объявления, когда вы не можете просматривать контакты арендаторов или арендуемых свежих объявлений. То есть, их телефон или email становится доступным, когда прошло n-ное количество дней, когда их комнату уже скорее всего забрал кто-то другой либо этот человек нашёл другой вариант. А за свежие объявления приходится платить. Крайне неудобно, и всё здесь попросту играет против пользователя.

    фото-5-e1469619599981.png

    Сбой с толку
    Многие сайты вводят всплывающие окна с кнопкой о подписке таким образом, что окно это перекрывает весь контент, и многие, чтобы это убрать, могут и подписаться, ошибочно полагая, что желаемая информация находится под этим окном. На самом же деле, вожделенный контент расположен внизу страницы, стоит только прокрутить её, и никакой подписки для этого не требовалось. Яркий пример:

    фото-6-e1469619614275.jpg

    Мнения специалистов по поводу критики «тёмного интерфейса» разделяются – одни, и Гарри Бригнулл в том числе, считают такие опции абсолютным злом, и неминуема потеря клиентов и пользователей на этой почве; другие, как например, Кай-Тинг Хуанг, что не стоит в 100% случаях относить «тёмный интерфейс» к делу рук помешанных на деньгах бизнесов, и что существует нечто посередине интересов бизнеса и клиента. Но как бы то ни было, он всё чаще становится объектом для рассмотрения и анализа дизайнерами и остальными специалистами, а вопрос этики в этом деле подвержен огромному сомнению.