1. Новые покупки

    25.02.2018: Фитнес модель за 4 месяца - 4.0 (2017, ФМ4М)

    25.02.2018: Бизнес молодость "Метаморфозы" Базовый курс

    25.02.2018: Схема по созданию кредитной карты на гражданина USA профит от 1000$

    25.02.2018: SMM менеджер с нуля за 12 занятий - Соколовский, Солодар (2017 - 2018)

    25.02.2018: [БМ-Бизнес Молодость] - Реальный YouTube 2018

    25.02.2018: Метод "Ключ" - восстановление нервной системы, избавление от стрессов и усталости

    25.02.2018: Опционы На Старт! - Пурнов (2017)

    25.02.2018: Арбитраж трафика и товарка (Тарас Левчик в супер-коучинге) 2017

    25.02.2018: Обучение торговли криптовалютам - Яковенко

    25.02.2018: Видео Омоложение - Эрик Томпсон (обновлённая версия 2018)

    24.02.2018: Поставщики [Оптовик 8.0] Бизнес с Китаем от А до Я всего за 1 месяц

    24.02.2018: Основы дизайна интерьеров - Highlights (2017)

    24.02.2018: Криптотрейдинг от практика ( CryptoInside )

    24.02.2018: Обучение Бизнесу с Китаем от 100$ к 10.000$ за 2 месяца коучинг 21 (Версия Платинум)

    24.02.2018: Онлайн курс по монтажу видео - TopSchool (2018)

    24.02.2018: Схема пассивного заработка от 800р в сутки с одного потока (2017)

    24.02.2018: Английский. Живая Разбериха - Счастливая (2017)

    24.02.2018: Изготовление сабвуферов Стелс - Туманов (2017)

    24.02.2018: Технология производства изделий из каменной крошки

    23.02.2018: Skillbox – Анимация интерфейсов (2018)

    23.02.2018: Прибыльная стратегия продаж на Amazon – Online Arbitrage (2017)

    23.02.2018: Рецепт от рака из Третьего Рейха , продления жизни и 25 других серьезных заболеваний 4/6

    23.02.2018: Скорочтение - Дудин (2018)

    23.02.2018: Пассивная схема доход от 75 000 в месяц

    23.02.2018: Чёрная автоматика - Корнилов ака kote.ws (2018)

    23.02.2018: Как зарабатывать с одного сайта более 300К рублей в месяц - Квасов (2018)

    21.02.2018: Взламываем сайты / тестирование на проникновение с нуля - часть 2 из 7

    21.02.2018: Дебиторка Cold - Вадим Куклин (2017)

    19.02.2018: [OpenCart] МегаПак 79 шаблонов от Pavothemes +200 модулей и 20 шаблонов от opencart2x

    19.02.2018: Криптобизнес 2.0

    19.02.2018: Еnvаtо Еlеmеnts - слив подписки 2017 [1,3 Терабайта годноты]

    19.02.2018: Белый бизнес на собственном мини-производстве круглый год (2017)

    19.02.2018: Психосоматика и психотерапия. Исцеление души - Старшенбаум (2018)

    18.02.2018: Design GYM 4.0 Курс Данила Фимушкина

    18.02.2018: Специалист по трафику, трафик-менеджер - Convert Monster (2018)

    17.02.2018: Заработок криптовалюты с помощью двух сервисов - Якупов

    17.02.2018: Курс Максима Солдаткина по веб-дизайну и UX/UI с трудоустройством Дизайнер 2.0 (2-ой месяц)

    15.02.2018: Супердоходные сайты от А до Я - Деригина (2017)

    15.02.2018: Марафон Спарта - Пузат (октябрь 2017)

    14.02.2018: Пошаговый Онлайн-Интенсив по Яндекс Директ - Горбунов (2018)

    13.02.2018: Прибыльные ниши на Etsy - Федосенко (2017)

    13.02.2018: Пошив базового гардероба с нуля

    12.02.2018: Аналитика данных. Онлайн-курс.

    12.02.2018: Контрактные автозапчасти - Гордеев

    11.02.2018: Курс Максима Солдаткина по веб-дизайну и UX/UI с трудоустройством Дизайнер 2.0

    04.02.2018: Автонаполняемый новостной портал World news [ English ]

    04.02.2018: Instagram-аккаунт для роста вашего бизнеса (2017)New!

    03.02.2018: Курс по личной эффективности - Сорокин aka Smart (2017)

    02.02.2018: Как открыть свой обменный пункт электронных денег и криптовалют - Monta

    02.02.2018: Дрессировка людей для начинающих - Лукин (2017)

    01.02.2018: Обучение Копированию Лендингов (2018)

    31.01.2018: АНИМАЦИОННЫЙ ВИДЕО-ПРОРЫВ 2.0 - Сергей Панферов

    29.01.2018: Интернет-профессия “Мастер анимационного видео”

    28.01.2018: Программирование - Дуйко (2018)

    27.01.2018: Копирование крупных сайтов - Авторская (2018)

    27.01.2018: Как новичку с нуля начать зарабатывать от 7000 рублей в день.

    27.01.2018: [Практика] Уникальный белый заработок на услуге до 90 т.р. в месяц (2017)

    25.01.2018: Крипто-портфель на 2018 год

    25.01.2018: Факультет по Веб Разработке (1: Frontend ИнтМаг) - GeekUniversity (2017)

    24.01.2018: Ликвидация склада StratoПлана 2017

    24.01.2018: Набор иконок в разных форматах - Font Awesome 5 PRO (Line, Solid, Regular)

    21.01.2018: Как начать майнить и получать доход (от 1500 до 5000 рублей в месяц) со своей видеокарты

    21.01.2018: [Udemy.com] Взламываем сайты / Тестирование на проникновение с нуля - Все 7 частей!

    20.01.2018: Создание и настройка сайтов - мастер класс от практика (2017)

    20.01.2018: Порталы Судьбы - Клинг

    20.01.2018: Биткойн миллионер - (Быстрый старт)

    20.01.2018: Как получать от жизни больше позитивных событий? - Клинг

    20.01.2018: Разблокировка - Клинг

    20.01.2018: Vip Ключ Jackpot - Клинг

    17.01.2018: "Проектирование системы водоснабжения и канализации своими руками" Version 2.0

    15.01.2018: [Udemy.com] Изучаем Социальную Инженерию

    11.01.2018: Бизнес на государственном конфискате автор Алексея Смирнова

    07.01.2018: Содание организационной политики и накопление знаний в компании - Торбосов

    06.01.2018: Раскрутка сети каналов Telegram на автопилоте + Бонус (Zennoposter)

    04.01.2018: Секреты современного программирования - [email protected] (2017)

    02.01.2018: Автоматический Комплекс по Работе с Трафиком - Андрей Золотарев (2017)

    02.01.2018: Дорвеи для нищебродов - Заработок без вложений (2017)

    30.12.2017: Лечение всех заболеваний человека при помощи заклинаний - Дуйко (2017)

    28.12.2017: Секреты хакеров! Полный курс по кибербезопасности - Udemy (2017)

    28.12.2017: ИП для Интернет Предпринимателя - Авторская (2017)

    21.12.2017: Самый Легкий И В Тоже Время Самый Сложный Бот Для Понимания Соцсетью Вконтакте Vkontakte Superbot

    20.12.2017: Совместный доступ к Joomla складчине

    20.12.2017: AutoBackupMaster 3

    18.12.2017: [Претекст] 70 книг: продажи, управление, влияние, бизнес, психология, маркетинг, коучинг

    15.12.2017: Как уличить жену в измене - Женские секреты

    13.12.2017: Взламываем сайты / тестирование на проникновение с нуля - часть 5 из 7

    13.12.2017: Монетизация молодого сайта - Синицын (2017)

    12.12.2017: Марафон Спарта - Пузат (март, 2018) по предпродаже

    09.12.2017: Рецепт от рака из Третьего Рейха , продления жизни и 25 других серьезных заболеваний 3/6

    09.12.2017: Товарка под Новый Год

    08.12.2017: Нижнее белье своими руками: конструирование и пошив

    08.12.2017: Два новосных сайта в сфере криптовалют

    05.12.2017: "Главный секрет в ставках" или "как перестать проигрывать" (Футбол)

    03.12.2017: Заработок от 100 000 рублей в месяц по стратегии "Шахматный арбитраж" (2017)

    25.11.2017: Госзаказ от теории до контракта (2017)

    14.11.2017: Трансформация внутренних программ через тотемное животное

    30.10.2017: Онлайн курс по вышивке брошей-нашивок. 6 самых продаваемых брошей

    26.10.2017: Алкогипноз – Видео-семинар - Дуйко

    24.10.2017: Как женщине вернуть свою силу и энергию - Бахтиозина (2017)

    04.10.2017: Торговля в стиле Killerwhale. Полный курс v10.17 - Кузьмин

  2. Получи максимум инфопродуктов, оформи подписку всего за 295 рублей!
    Скрыть объявление

Чтиво Стратегии роста для малых, средних и крупных фирм

Тема в разделе "Бизнес, маркетинг и менеджмент", создана пользователем Gustav, 15 сен 2016.

  1. Gustav

    Gustav Команда форума Администратор

    Сообщения:
    8.677
    Симпатии:
    20.573
    Стратегии роста для малых, средних и крупных фирм

    4643075570.jpg

    Основная особенность развития малых фирм заключается в их гибкости. Средние фирмы сжаты тисками пресса крупных фирм и жалящими уколами малых. Стратегии роста крупных фирм строятся в зависимости от степени диверсификации и темпов роста.

    Автор: Валерий Ивaнoвич Ляско, кандидат технических наук, доцент Московского автомобильно-дорожного института (Государственного технического университета).

    Развитие деловой активности фирмы (предприятия) определяется следующими обстоятельствами: на каком рынке она действует, т.е. освоенный ли это рынок или он является для нее новым, и с каким товаром или видами услуг она выходит на рынок (товары, которые являются новыми для данного рынка, или нет).

    Практикой рыночных отношений разработано несколько базовых направлений, формирующих активность поведения фирм.
    1. Расширение активности фирмы (предприятия) «вглубь», т.е. сегментация существующих рынков с целью захвата своей продукцией новых групп потребителей.
    2. Расширение активности фирмы (предприятия) «вширь», т.е. диверсификация производства путем выпуска новых видов товаров (изделий) как связанных с основным профилем предприятия, так и не связанных с ним.
    3. Расширение активности фирмы «количественно» — рост объемов реализации продукции за счет наращивания объемов производства неизменной номенклатуры товаров для действующего рынка.
    4. Расширение активности фирмы «через границы», т.е. обеспечение увеличения выпуска продукции за счет выхода на новые рынки.
    Как правило, эти стратегии представляются в виде матрицы, построенной в зависимости от товара и рынка (табл. 1).

    Стратегии роста для малых  средних и крупных фирм.png
    Таблица 1. Матрица базовых стратегий


    Для поля А1 характерна стратегия глубокого проникновения («старый» товар — «старый» рынок). Эта стратегия успешна тогда, когда рынок еще не насыщен. Конкурентного преимущества фирма может достигнуть за счет снижения издержек производства и цен реализации услуг.

    Для поля А2 характерна стратегия расширения рынка («старый» товар — «новый» рынок). При использовании этой стратегии фирма пытается увеличить объемы реализации своих товаров (услуг) на новых рынках или на новых сегментах имеющегося рынка.

    Для поля Б1 характерна стратегия разработки товара («новый» товар» — «старый» рынок). Эта стратегия эффективна при создании новых модификаций товара для существующих рынков.

    Для поля Б2 характерна стратегия диверсификации («новый» товар — «новый» рынок). Эта стратегия применяется для устранения зависимости фирмы от производства какого-либо определенного товара (услуги) или от какого-то рынка.

    Базовые стратегии роста фирмы предопределяют и основные виды стратегии стратегических хозяйственных подразделений, из которых можно выделить три основных вида.

    1. Стратегия наступления (атакующая) — стратегия завоевания и расширения рыночной доли.
    2. Стратегия обороны — стратегия удержания существующей рыночной доли.
    3. Стратегия отступления — стратегия сокращения рыночной доли с целью роста прибыли в результате постепенного ухода с рынка или ликвидации данного бизнеса.
    Применение фирмой того или иного вида стратегии определяется положением фирмы на рынке, которое характеризуется его рыночной долей (в процентах). В зависимости от доли рынка различают следующие положения фирмы и ее стратегии:

    1. Лидер (доля на рынке — 40%) чувствует себя уверенно, первым проявляет инициативу в области цен на новые товары. В защиту лидер прибегает к различным действиям:
    • «оборона позиции» — лидер создает барьеры (ценовые, лицензионные) на основных направлениях атак конкурентов;
    • «фланговая оборона» — лидер выделяет ключевые зоны, выдвинутые укрепленные точки как для активной обороны, так и для контратаки;
    • «упреждающая оборона» — лидер организует опережение соперника с использованием особых сигналов, нейтрализующих атаку, например распространяет сведения о предстоящем снижении цен;
    • «контрнаступление» — после наступления лидер делает паузу, а затем ударяет в слабое место конкурента, например показывает надежность своего товара и ненадежные узлы продукции конкурента;
    • «мобильная оборона» — лидер расширяет свое воздействие за счет разнообразия производства, выявления глубинных потребностей клиентов;
    • «сжимающая оборона» — лидер уходит с ослабленных сегментов рынка при одновременном усилении наиболее перспективных.
    2. Претендент на лидерство (доля рынка — 30%) ощущает себя уверенно, только если атакует первым. Возможны различные варианты атак:
    • «фронтальная атака» ведется по многим направлениям (новым товарам и ценам, рекламе и сбыту), требует значительных ресурсов;
    • «окружение» — попытка атаковать всю или значительную долю рыночной территории лидера;
    • «обход» — переход к производству принципиально новых товаров, освоение новых рынков или осуществление скачка в технологии;
    • «партизанская атака» — небольшие порывистые атаки не совсем корректными методами для деморализации соперника.
    3. Последователь или ведомый (доля на рынке — 20%) — эта роль заключается в следовании за лидером на значительном расстоянии, экономя силы и средства.

    4. Новичок (окопавшийся в рыночной нише) (доля на рынке — 10%) — с этой роли начинают новички. Это поиск рыночной «ниши» достаточно удовлетворительных размеров и прибыльности.

    Стратегии роста могут быть реализованы при помощи:
    • расширения объема продаж продукции с целью более полного использования потенциала рынка;
    • выхода с новыми продуктами на уже освоенные рынки;
    • выхода с уже производимыми продуктами на новые, еще не освоенные рынки;
    • диверсификации;
    • приобретения новых предприятий;
    • выхода с новыми продуктами на новые рынки.
    Необходимо отметить, что наименее рискованным является расширение объема продаж уже производимых товаров. Затем идет выход с новыми продуктами на старые рынки и выход со старыми продуктами на новые рынки. Наиболее рискованным является выход с новой продукцией на новый рынок.

    Стратегия роста нацелена на использование предоставляемых рынком возможностей. Работа со старым продуктом на старом рынке не требует новых знаний и умений ни в области маркетинга, ни в области технологий. Поэтому стратегия расширения объемов продаж выпускаемого продукта на уже задействованных рынках подвержена минимальному риску.

    В то же время эту стратегию сложно реализовывать на уже освоенных рынках, находящихся в стадии зрелости. Связано это с тем, что расширение объемов продаж на зрелых рынках требует отнятия покупателей у конкурентов. Завоевание же верных конкурентам покупателей может потребовать значительных финансовых затрат.

    Немногим более рискованным является выход с уже выпускаемым продуктом на новые рынки. Такой выход может потребовать дополнительных финансовых вложений с целью проведения рекламных кампаний и адаптации продукции под новые требования. Выход на новые рынки требует также значительных маркетинговых исследований, выявляющих новые требования и вкусы потребителей.

    Разработка новых продуктов требует помимо значительных финансовых вливаний еще и приобретения лицензий, разрешений на производство и различные виды деятельности. Дополнительные требования к финансовым ресурсам совместно с неизвестной реакцией потребителей на новую продукцию приносят новые риски.
    Диверсификация (выход на новые рынки с новыми продуктами) является наиболее рискованным мероприятием при реализации стратегии роста, поскольку здесь риск освоения новой продукции сочетается с риском выхода на новые рынки.


    Стратегии роста малых фирм
    Основная особенность развития малых фирм в рыночных условиях заключается в их гибкости, т.е. способности оперативно перестраивать свою производственную деятельность в зависимости от рыночной ситуации. Основные стратегии поведения малой фирмы представлены в матрице (табл. 2).

    Стратегии роста для малых  средних и крупных фирм.png
    Таблица 2. Основные виды стратегии малой фирмы

    Поле 1. Стратегия копирования («Ложный гриб»). Сущность заключается в том, что малая фирма, используя результаты научно-исследовательских работ более крупных фирм по оригинальным продуктам, выпускает копии этих продуктов по ценам и качеству значительно уступающим, как правило, оригиналу.

    Поле 2. Стратегия оптимального размера («Премудрый пескарь»). Малая фирма осуществляет свою деятельность под девизом: «не высовываться» за рамки своей рыночной ниши. Эта стратегия хотя и обеспечивает выживаемость малой фирмы, но служит препятствием расширению деятельности фирмы.

    Поле 3. Стратегия участия в продукте крупной фирмы («Жалящая пчела»). Использование данной стратегии возможно тогда, когда отдельный мелкий элемент продукции более крупной фирмы — это конечный продукт для данной фирмы.

    Во избежание зависимости от более крупной фирмы малая фирма должна стремиться ограничить долю оборота, приходящегося на одного крупного клиента, т.е. мелкая фирма должна стремиться поставлять нескольким крупным фирмам товары таким образом, чтобы доля для каждой из них в общем объеме продаж фирмы не превышала 20%.

    Это позволяет малым фирмам, как «жалящим пчелам», заставлять более крупные фирмы «вертеться» и в силу установления низких цен на реализацию продуктов вынуждать крупные фирмы избавляться от непроизводительных подразделений.

    Поле 4. Стратегия использования преимуществ крупной фирмы («Хамелеон»). Это так называемая стратегия франчайзинга, в соответствии с которой заключается договор между мелкой и крупной фирмой, согласно которому крупная фирма обязуется снабжать мелкую фирму собственными товарами, рекламными услугами, отработанными технологиями бизнеса, представляет краткосрочный кредит на льготных условиях, сдает в аренду свое оборудование.

    В свою очередь малая фирма обязуется иметь деловые контакты исключительно с данной крупной фирмой, вести бизнес «по правилам» этой крупной фирмы и перечислять определенную договором долю от суммы продаж в пользу крупной фирмы.


    Особенности стратегии роста средних фирм
    Средние фирмы сжаты тисками пресса крупных фирм и жалящими уколами малых. Для их выживания характерны стратегии нишевой специализации. Свою деятельность средние фирмы строят в зависимости от темпов роста рынка и от возможных темпов своего роста (табл. 3).

    Стратегии роста для малых  средних и крупных фирм.png
    Таблица 3. Матрица стратегий средних фирм

    Поле 1. Стратегия сохранения существующего положения. В данной стратегии есть опасность потери ниши из-за изменения потребностей.

    Поле 2. Стратегия поиска захватчика. Использование этой стратегии продиктовано тем обстоятельством, что у фирмы ощущается острая нехватка средств для сохранения своего положения в рамках ниши. Средняя фирма начинает искать крупную компанию, которая могла бы поглотить ее, сохранив ее как относительно самостоятельное, автономное производственное подразделение. Использование финансовых ресурсов крупной компании позволяет средней сохранить свое место в нише. Используя эту стратегию, средняя фирма может постоянно менять владельцев, сохраняя свою нишевую специализацию.

    Поле 3. Стратегия выхода за рамки ниши. При использовании этой стратегии у фирмы возникают проблемы, связанные как с ростом, так и с потребностью в ресурсах:
    • фирма растет так же быстро, как и рыночная ниша;
    • фирма должна иметь соответствующие ресурсы для поддержания своего ускоренного роста.

    Поле 4. Стратегия лидерства в нише. Эта стратегия успешна только тогда, когда рамки рыночной ниши слишком узки для средней фирмы. Фирма, по объему реализации дойдя до границ рыночной ниши, столкнется с конкуренцией более крупных фирм. Для этого «решающего боя» фирма должна накопить соответствующие ресурсы.


    Стратегии роста крупных фирм
    Крупные фирмы в отличие от малых имеют более широкие возможности для:
    • организации массового стандартизированного производства;
    • расширения сферы своей деятельности (диверсификация производства) по направлениям.
    В этой связи стратегии роста крупных фирм строятся в зависимости от степени диверсификации и темпов роста (табл. 4).

    Стратегии роста для малых  средних и крупных фирм.png
    Таблица 4. Матрица стратегий роста крупных фирм


    Поле 1. «Гордые львы». Это стратегия фирм-лидеров в производстве продукции, рост объемов выпуска которой осуществляется высокими темпами, но небольшого ассортимента (например производство бытовой электроники).

    Поле 2. «Могучие слоны». Это стратегия фирм, которые занимают устойчивое положение на рынке и имеют средние темпы роста объемов выпускаемой продукции, но в отличие от вышеприведенных фирм степень диверсификации их производства шире, например, они могут охватывать производство всей электротехники.

    Поле 3. «Неповоротливые бегемоты». Эта стратегия характерна для фирм с высокой степенью диверсификации и невысокими темпами роста выпускаемой продукции, т.е. для фирм, производящих все, вплоть до «гвоздя», собственными силами. Ассортимент выпускаемой продукции таких фирм чрезвычайно широкий от достаточно простых (например бритвы) до уникальных по своей сложности приборов (например прибор для лечения нервов).