1. Новые покупки

    25.06.2018: Специалист по трафику, трафик-менеджер - Convert Monster (2018)

    25.06.2018: Интенсив "Флиппинг на Amazon" - Данильченко (2018)

    25.06.2018: Деньги (крупные суммы) из товарных дорвеев - Авторская (2018)

    25.06.2018: Франшиза магазина кроссовок - Богачев (2018)

    25.06.2018: Истинная магия - Матвеева (2018)

    25.06.2018: Финансовое благополучие - Гесс (2017)

    25.06.2018: Друг, проснись! Ты - творец своей жизни - Шнейдеров-Детин (2017)

    25.06.2018: Автоворонка в мессенджерах за 5 дней (2018)

    25.06.2018: Искусство таро. Полный курс - Попов

    24.06.2018: Более 30 схем заработка криптовалют с нулём в кармане - Дуглас (2018)

    24.06.2018: Реактивная прокачка Instagram за 7 дней - Лушникова, Заплатникова (2018)

    24.06.2018: "Метод Мальцевой" - система пассивного дохода от 4780 рублей в день - Мальцева (2018)

    24.06.2018: CPA Secret - американская система заработка на трафике - Васильев (2018)

    24.06.2018: Основы создания иллюстраций - Highlights (2018)

    24.06.2018: Быстрые деньги на Спецэффектах в Соц.сетях - Алпатов (2018)

    24.06.2018: Волчий маркетинг 3. Курс по продажам маркетинга! Пакет Заочник! - Волк (2018)

    24.06.2018: Кинза 2018. Международная независимая конференция по заработку и бизнесу в интернете

    24.06.2018: Марафон: Исполнение желаний за 180 дней - Бауман

    24.06.2018: Методика "Хитёр бобёр" или как за сутки сделать 3 000 руб - Ларсан (2018)

    24.06.2018: Как покупать акции. Практическое руководство - Хачатрян (2018)

    24.06.2018: Опционы На Старт! - Пурнов (2017)

    24.06.2018: Инженер тендерного отдела - Черняк на Udemy (2018)

    24.06.2018: Госзаказ от теории до контракта (2017)

    24.06.2018: Все о тендерах 44-ФЗ и 223-ФЗ - Контур (2018)

    24.06.2018: Техника спиртовых чернил - Саша Рощин (2018)

    24.06.2018: Создание организационной политики и накопление знаний в компании - Торбосов

    23.06.2018: Доходные инвестиции в автомобили - Ракша (2018)

    23.06.2018: Мастер группа 8: Бизнес на Amazon - Перезагрузка 2018

    22.06.2018: Ягдары – живые заготовки ягод на зиму - Мицкевич (2018)

    22.06.2018: Полный курс по Google AdWords - Сентищев (2018)

    22.06.2018: Система Профит Бандит (2018)

    22.06.2018: Инфобизнес по Сапычу. Сотни тысяч на лучшем товаре в интернете.

    22.06.2018: Фабрика 2.0: обучающая on line программа по бизнесу с Китаем (Пакет ELITE) - Ковпак (2018)

    22.06.2018: Мастер-группа 7: Бизнес на Amazon - Перезагрузка (новый поток) 2017

    22.06.2018: Анонимность и безопасность в сети - Келевра (2018)

    21.06.2018: Марафон "Начало" - Пузат (март 2018)

    21.06.2018: Блогер: Быстрый старт - Бизнес Молодость (2018)

    20.06.2018: Совместный доступ к Joomla складчине

    20.06.2018: 900+ Премиальных Текстовых Эффектов для Photoshop - Gowasome (2018)

    20.06.2018: Коучинг «Миллион на недвижимости без вложений!» - CheapHome, Якимова (2018)

    19.06.2018: Денежный магнит - Бахтиозина (2018)

    19.06.2018: Магия Влюбления - Бахтиозина Татьяна (2016)

    19.06.2018: Секреты мужской психологии - Бахтиозина Татьяна (2016)

    19.06.2018: Формула денег - Бахтиозина (2017)

    19.06.2018: Магия Благополучия - Бахтиозина (2017)

    19.06.2018: Возвращение в здоровье и молодость - Бахтиозина (2016)

    19.06.2018: Автоматизированная воронка продаж - Тимофеев, Genius marketing

    19.06.2018: Быстрый набор клиентов из нового Яндекса (2018)

    19.06.2018: #SMM Как выжимать максимум из социальных сетей - Халилов (2018)

    19.06.2018: Системное СЕО продвижение в топ 10 за 3 месяца (2018)

    19.06.2018: Секреты и особенности SEO-оптимизации от эксперта - Кокшаров (2018)

    18.06.2018: Digital Downloads Pro - магазин цифровых товаров

    18.06.2018: Заработок от 15 000 рублей в месяц из дома - Филатова (2018)

    18.06.2018: Как продавать свои услуги - Рубштейн (2018)

    18.06.2018: Чат-боты как специальность - СмотриУчись (2018)

    18.06.2018: Разработчик чат ботов и архитектор продаж через мессенджеры - Ходченков (2018)

    18.06.2018: Технология производства изделий из каменной крошки

    18.06.2018: Оптовый бизнес под ключ: Картофель - Бахтин, Зайцев (2018)

    18.06.2018: 20 Золотых процессов на все случаи жизни - Саянов (2017)

    18.06.2018: Магия сексуальности (интенсив, пакет Жрица) - Мирная (2017)

    18.06.2018: Обучение в мастер-группе по ударной раскрутке сайтов - Новосёлов (2018)

    18.06.2018: Ключ к реальному, ощущение энергий, как это было - kovarstvo (2018)

    18.06.2018: Пожизненная активация продуктов от Adobe

    17.06.2018: Заработок на ClickBank: от $50 в день на бесплатной рекламе - Максеев (2018)

    17.06.2018: Подписка на Creativemarket PRO (1 месяц)

    17.06.2018: Администрирование сетей Cisco: освоение за месяц - Пайпер (2018)

    17.06.2018: Простое создание анимационных видео для бизнеса - Home (2018)

    16.06.2018: Как внедрить СверхЭффективную систему оплаты труда, чтобы персонал трудился так же как и вы! - Граль

    15.06.2018: 5000 рублей на досках объявлений - Солнцева (2018)

    15.06.2018: Речь и воздействие - Гагин (2018)

    15.06.2018: Зарабатываем от 150 000 рублей в месяц на баунти кампаниях - Захарченко (2018)

    14.06.2018: Денежная машина ETSY. Бизнес на продаже цифровых товаров 2018

    14.06.2018: И снова про здоровье

    14.06.2018: Создание несокрушимой уверенности - Сибирцев (2018)

    13.06.2018: Убойный Ютуб зарабатываем 70$ в день на зарубежном трафике - Одэго (2018)

    13.06.2018: Star Passive Lead зарабаток - Сухомлин (2018)

    12.06.2018: Прибыльная стратегия продаж на Amazon – Online Arbitrage (2017)

    12.06.2018: Woocommerce пошагово (31+ МК как создать магазин)

    12.06.2018: Интернет-профессия “Мастер анимационного видео”

    12.06.2018: Turbo кодинг - Авторская (2018)

    12.06.2018: Курс по заработку на малостраничных сайтах (2018)

    12.06.2018: Копирайтинг - Парабеллум, Крючков (2018)

    11.06.2018: Круиз к Деньгам от 1000 до 5000 рублей в день на полном автомате - Орлова (2018)

    11.06.2018: Реальный Директ 2.0 - Бизнес молодость (2018)

    11.06.2018: Твои 100000 рублей в месяц. Личное обучение заработку в соц. сетях - Котов, Пересыпкин (2018)

    11.06.2018: Как обольстить мужчину без слов - Родник (2017)

    10.06.2018: Исцеление с помощью осознаности - Самойлова (2018)

    10.06.2018: Все секреты успешного продвижения малостраничных инфо сайтов

    10.06.2018: Мастер рисованного видео - Преснецова (2018)

    10.06.2018: Текст, который продает товар, услугу или бренд - Шуст (2018)

    10.06.2018: АНИМАЦИОННЫЙ ВИДЕО-ПРОРЫВ 2.0 - Сергей Панферов

    10.06.2018: Как разобраться со своим гневом? Семинар - Бурхаев (2018)

    09.06.2018: Seo семантика для сайта - Пятко (2018)

    09.06.2018: Эволюция понимания денег 2.0 - Похабов, Сафронов (2018)

    08.06.2018: Рецепт от рака из Третьего Рейха , продления жизни и 25 других серьезных заболеваний 4/6

    08.06.2018: Хватайся и действуй: Как победить злую тётку под названием «Лень» и устроить самодисциплину

    07.06.2018: Коллекция из 1800 Премиальных Иконок - Becris (2017)

    07.06.2018: WP AutoContent PRO - создайте полностью автоматические блоги на WP + 18 источников - Ankur (2018)

    07.06.2018: Пошив базового гардероба с нуля

    06.06.2018: Алгоритм счастливой семьи - Бахтиозина (2017)

  2. Получи максимум инфопродуктов, оформи подписку всего за 295 рублей!
    Скрыть объявление

Чтиво Стратегии роста для малых, средних и крупных фирм

Тема в разделе "Бизнес, маркетинг и менеджмент", создана пользователем Gustav, 15 сен 2016.

  1. Gustav

    Gustav Команда форума Администратор

    Сообщения:
    12.167
    Симпатии:
    25.334
    Стратегии роста для малых, средних и крупных фирм

    4643075570.jpg

    Основная особенность развития малых фирм заключается в их гибкости. Средние фирмы сжаты тисками пресса крупных фирм и жалящими уколами малых. Стратегии роста крупных фирм строятся в зависимости от степени диверсификации и темпов роста.

    Автор: Валерий Ивaнoвич Ляско, кандидат технических наук, доцент Московского автомобильно-дорожного института (Государственного технического университета).

    Развитие деловой активности фирмы (предприятия) определяется следующими обстоятельствами: на каком рынке она действует, т.е. освоенный ли это рынок или он является для нее новым, и с каким товаром или видами услуг она выходит на рынок (товары, которые являются новыми для данного рынка, или нет).

    Практикой рыночных отношений разработано несколько базовых направлений, формирующих активность поведения фирм.
    1. Расширение активности фирмы (предприятия) «вглубь», т.е. сегментация существующих рынков с целью захвата своей продукцией новых групп потребителей.
    2. Расширение активности фирмы (предприятия) «вширь», т.е. диверсификация производства путем выпуска новых видов товаров (изделий) как связанных с основным профилем предприятия, так и не связанных с ним.
    3. Расширение активности фирмы «количественно» — рост объемов реализации продукции за счет наращивания объемов производства неизменной номенклатуры товаров для действующего рынка.
    4. Расширение активности фирмы «через границы», т.е. обеспечение увеличения выпуска продукции за счет выхода на новые рынки.
    Как правило, эти стратегии представляются в виде матрицы, построенной в зависимости от товара и рынка (табл. 1).

    Стратегии роста для малых  средних и крупных фирм.png
    Таблица 1. Матрица базовых стратегий


    Для поля А1 характерна стратегия глубокого проникновения («старый» товар — «старый» рынок). Эта стратегия успешна тогда, когда рынок еще не насыщен. Конкурентного преимущества фирма может достигнуть за счет снижения издержек производства и цен реализации услуг.

    Для поля А2 характерна стратегия расширения рынка («старый» товар — «новый» рынок). При использовании этой стратегии фирма пытается увеличить объемы реализации своих товаров (услуг) на новых рынках или на новых сегментах имеющегося рынка.

    Для поля Б1 характерна стратегия разработки товара («новый» товар» — «старый» рынок). Эта стратегия эффективна при создании новых модификаций товара для существующих рынков.

    Для поля Б2 характерна стратегия диверсификации («новый» товар — «новый» рынок). Эта стратегия применяется для устранения зависимости фирмы от производства какого-либо определенного товара (услуги) или от какого-то рынка.

    Базовые стратегии роста фирмы предопределяют и основные виды стратегии стратегических хозяйственных подразделений, из которых можно выделить три основных вида.

    1. Стратегия наступления (атакующая) — стратегия завоевания и расширения рыночной доли.
    2. Стратегия обороны — стратегия удержания существующей рыночной доли.
    3. Стратегия отступления — стратегия сокращения рыночной доли с целью роста прибыли в результате постепенного ухода с рынка или ликвидации данного бизнеса.
    Применение фирмой того или иного вида стратегии определяется положением фирмы на рынке, которое характеризуется его рыночной долей (в процентах). В зависимости от доли рынка различают следующие положения фирмы и ее стратегии:

    1. Лидер (доля на рынке — 40%) чувствует себя уверенно, первым проявляет инициативу в области цен на новые товары. В защиту лидер прибегает к различным действиям:
    • «оборона позиции» — лидер создает барьеры (ценовые, лицензионные) на основных направлениях атак конкурентов;
    • «фланговая оборона» — лидер выделяет ключевые зоны, выдвинутые укрепленные точки как для активной обороны, так и для контратаки;
    • «упреждающая оборона» — лидер организует опережение соперника с использованием особых сигналов, нейтрализующих атаку, например распространяет сведения о предстоящем снижении цен;
    • «контрнаступление» — после наступления лидер делает паузу, а затем ударяет в слабое место конкурента, например показывает надежность своего товара и ненадежные узлы продукции конкурента;
    • «мобильная оборона» — лидер расширяет свое воздействие за счет разнообразия производства, выявления глубинных потребностей клиентов;
    • «сжимающая оборона» — лидер уходит с ослабленных сегментов рынка при одновременном усилении наиболее перспективных.
    2. Претендент на лидерство (доля рынка — 30%) ощущает себя уверенно, только если атакует первым. Возможны различные варианты атак:
    • «фронтальная атака» ведется по многим направлениям (новым товарам и ценам, рекламе и сбыту), требует значительных ресурсов;
    • «окружение» — попытка атаковать всю или значительную долю рыночной территории лидера;
    • «обход» — переход к производству принципиально новых товаров, освоение новых рынков или осуществление скачка в технологии;
    • «партизанская атака» — небольшие порывистые атаки не совсем корректными методами для деморализации соперника.
    3. Последователь или ведомый (доля на рынке — 20%) — эта роль заключается в следовании за лидером на значительном расстоянии, экономя силы и средства.

    4. Новичок (окопавшийся в рыночной нише) (доля на рынке — 10%) — с этой роли начинают новички. Это поиск рыночной «ниши» достаточно удовлетворительных размеров и прибыльности.

    Стратегии роста могут быть реализованы при помощи:
    • расширения объема продаж продукции с целью более полного использования потенциала рынка;
    • выхода с новыми продуктами на уже освоенные рынки;
    • выхода с уже производимыми продуктами на новые, еще не освоенные рынки;
    • диверсификации;
    • приобретения новых предприятий;
    • выхода с новыми продуктами на новые рынки.
    Необходимо отметить, что наименее рискованным является расширение объема продаж уже производимых товаров. Затем идет выход с новыми продуктами на старые рынки и выход со старыми продуктами на новые рынки. Наиболее рискованным является выход с новой продукцией на новый рынок.

    Стратегия роста нацелена на использование предоставляемых рынком возможностей. Работа со старым продуктом на старом рынке не требует новых знаний и умений ни в области маркетинга, ни в области технологий. Поэтому стратегия расширения объемов продаж выпускаемого продукта на уже задействованных рынках подвержена минимальному риску.

    В то же время эту стратегию сложно реализовывать на уже освоенных рынках, находящихся в стадии зрелости. Связано это с тем, что расширение объемов продаж на зрелых рынках требует отнятия покупателей у конкурентов. Завоевание же верных конкурентам покупателей может потребовать значительных финансовых затрат.

    Немногим более рискованным является выход с уже выпускаемым продуктом на новые рынки. Такой выход может потребовать дополнительных финансовых вложений с целью проведения рекламных кампаний и адаптации продукции под новые требования. Выход на новые рынки требует также значительных маркетинговых исследований, выявляющих новые требования и вкусы потребителей.

    Разработка новых продуктов требует помимо значительных финансовых вливаний еще и приобретения лицензий, разрешений на производство и различные виды деятельности. Дополнительные требования к финансовым ресурсам совместно с неизвестной реакцией потребителей на новую продукцию приносят новые риски.
    Диверсификация (выход на новые рынки с новыми продуктами) является наиболее рискованным мероприятием при реализации стратегии роста, поскольку здесь риск освоения новой продукции сочетается с риском выхода на новые рынки.


    Стратегии роста малых фирм
    Основная особенность развития малых фирм в рыночных условиях заключается в их гибкости, т.е. способности оперативно перестраивать свою производственную деятельность в зависимости от рыночной ситуации. Основные стратегии поведения малой фирмы представлены в матрице (табл. 2).

    Стратегии роста для малых  средних и крупных фирм.png
    Таблица 2. Основные виды стратегии малой фирмы

    Поле 1. Стратегия копирования («Ложный гриб»). Сущность заключается в том, что малая фирма, используя результаты научно-исследовательских работ более крупных фирм по оригинальным продуктам, выпускает копии этих продуктов по ценам и качеству значительно уступающим, как правило, оригиналу.

    Поле 2. Стратегия оптимального размера («Премудрый пескарь»). Малая фирма осуществляет свою деятельность под девизом: «не высовываться» за рамки своей рыночной ниши. Эта стратегия хотя и обеспечивает выживаемость малой фирмы, но служит препятствием расширению деятельности фирмы.

    Поле 3. Стратегия участия в продукте крупной фирмы («Жалящая пчела»). Использование данной стратегии возможно тогда, когда отдельный мелкий элемент продукции более крупной фирмы — это конечный продукт для данной фирмы.

    Во избежание зависимости от более крупной фирмы малая фирма должна стремиться ограничить долю оборота, приходящегося на одного крупного клиента, т.е. мелкая фирма должна стремиться поставлять нескольким крупным фирмам товары таким образом, чтобы доля для каждой из них в общем объеме продаж фирмы не превышала 20%.

    Это позволяет малым фирмам, как «жалящим пчелам», заставлять более крупные фирмы «вертеться» и в силу установления низких цен на реализацию продуктов вынуждать крупные фирмы избавляться от непроизводительных подразделений.

    Поле 4. Стратегия использования преимуществ крупной фирмы («Хамелеон»). Это так называемая стратегия франчайзинга, в соответствии с которой заключается договор между мелкой и крупной фирмой, согласно которому крупная фирма обязуется снабжать мелкую фирму собственными товарами, рекламными услугами, отработанными технологиями бизнеса, представляет краткосрочный кредит на льготных условиях, сдает в аренду свое оборудование.

    В свою очередь малая фирма обязуется иметь деловые контакты исключительно с данной крупной фирмой, вести бизнес «по правилам» этой крупной фирмы и перечислять определенную договором долю от суммы продаж в пользу крупной фирмы.


    Особенности стратегии роста средних фирм
    Средние фирмы сжаты тисками пресса крупных фирм и жалящими уколами малых. Для их выживания характерны стратегии нишевой специализации. Свою деятельность средние фирмы строят в зависимости от темпов роста рынка и от возможных темпов своего роста (табл. 3).

    Стратегии роста для малых  средних и крупных фирм.png
    Таблица 3. Матрица стратегий средних фирм

    Поле 1. Стратегия сохранения существующего положения. В данной стратегии есть опасность потери ниши из-за изменения потребностей.

    Поле 2. Стратегия поиска захватчика. Использование этой стратегии продиктовано тем обстоятельством, что у фирмы ощущается острая нехватка средств для сохранения своего положения в рамках ниши. Средняя фирма начинает искать крупную компанию, которая могла бы поглотить ее, сохранив ее как относительно самостоятельное, автономное производственное подразделение. Использование финансовых ресурсов крупной компании позволяет средней сохранить свое место в нише. Используя эту стратегию, средняя фирма может постоянно менять владельцев, сохраняя свою нишевую специализацию.

    Поле 3. Стратегия выхода за рамки ниши. При использовании этой стратегии у фирмы возникают проблемы, связанные как с ростом, так и с потребностью в ресурсах:
    • фирма растет так же быстро, как и рыночная ниша;
    • фирма должна иметь соответствующие ресурсы для поддержания своего ускоренного роста.

    Поле 4. Стратегия лидерства в нише. Эта стратегия успешна только тогда, когда рамки рыночной ниши слишком узки для средней фирмы. Фирма, по объему реализации дойдя до границ рыночной ниши, столкнется с конкуренцией более крупных фирм. Для этого «решающего боя» фирма должна накопить соответствующие ресурсы.


    Стратегии роста крупных фирм
    Крупные фирмы в отличие от малых имеют более широкие возможности для:
    • организации массового стандартизированного производства;
    • расширения сферы своей деятельности (диверсификация производства) по направлениям.
    В этой связи стратегии роста крупных фирм строятся в зависимости от степени диверсификации и темпов роста (табл. 4).

    Стратегии роста для малых  средних и крупных фирм.png
    Таблица 4. Матрица стратегий роста крупных фирм


    Поле 1. «Гордые львы». Это стратегия фирм-лидеров в производстве продукции, рост объемов выпуска которой осуществляется высокими темпами, но небольшого ассортимента (например производство бытовой электроники).

    Поле 2. «Могучие слоны». Это стратегия фирм, которые занимают устойчивое положение на рынке и имеют средние темпы роста объемов выпускаемой продукции, но в отличие от вышеприведенных фирм степень диверсификации их производства шире, например, они могут охватывать производство всей электротехники.

    Поле 3. «Неповоротливые бегемоты». Эта стратегия характерна для фирм с высокой степенью диверсификации и невысокими темпами роста выпускаемой продукции, т.е. для фирм, производящих все, вплоть до «гвоздя», собственными силами. Ассортимент выпускаемой продукции таких фирм чрезвычайно широкий от достаточно простых (например бритвы) до уникальных по своей сложности приборов (например прибор для лечения нервов).