1. Новые покупки

    14.12.2017: Автоматический Комплекс по Работе с Трафиком - Андрей Золотарев (2017)

    14.12.2017: Востребованная интернет-профессия - Секиро (2017)

    14.12.2017: Дорвеи для нищебродов - Заработок без вложений (2017)

    13.12.2017: Криптобизнес 2.0

    13.12.2017: Разблокировка - Клинг

    13.12.2017: МЕГА КОМПЛЕКТ — Тренировочная система Boost Your Power — Официальный Сайт Игоря Ковтуна

    13.12.2017: Взламываем сайты / тестирование на проникновение с нуля - часть 5 из 7

    13.12.2017: Монетизация молодого сайта - Синицын (2017)

    12.12.2017: [Претекст] 70 книг: продажи, управление, влияние, бизнес, психология, маркетинг, коучинг

    12.12.2017: Нейромагия - Клинг

    12.12.2017: Марафон Спарта - Пузат (март, 2018) по предпродаже

    12.12.2017: Контрактные автозапчасти - Гордеев

    11.12.2017: Как зарабатывать до 100.000 руб/мес. на разнице стоимости Биткоина

    11.12.2017: Vip Ключ Jackpot - Клинг

    11.12.2017: Белый бизнес на собственном мини-производстве круглый год (2017)

    10.12.2017: Руководство по заработку на bounty кампаниях

    10.12.2017: База поставщиков Элитных копий (Одежда и пр.) с Китая

    10.12.2017: Создание и настройка сайтов - мастер класс от практика (2017)

    10.12.2017: [Практика] Уникальный белый заработок на услуге до 90 т.р. в месяц (2017)

    10.12.2017: Курс по личной эффективности - Сорокин aka Smart (2017)

    09.12.2017: Обучение Бизнесу с Китаем от 100$ к 10.000$ за 2 месяца коучинг 21 (Версия Платинум)

    09.12.2017: Белая схема заработка от 5000 рублей в неделю (2017)

    09.12.2017: Фитнес модель за 4 месяца - 4.0 (2017, ФМ4М)

    09.12.2017: Бизнес на государственном конфискате автор Алексея Смирнова

    09.12.2017: Рецепт от рака из Третьего Рейха , продления жизни и 25 других серьезных заболеваний 3/6

    09.12.2017: Товарка под Новый Год

    09.12.2017: Комбо по товарке

    08.12.2017: Как получать от жизни больше позитивных событий? - Клинг

    08.12.2017: Нижнее белье своими руками: конструирование и пошив

    08.12.2017: Пошив базового гардероба с нуля

    08.12.2017: Два новосных сайта в сфере криптовалют

    08.12.2017: Супердоходные сайты от А до Я - Деригина (2017)

    06.12.2017: Дебиторка Cold - Вадим Куклин (2017)

    05.12.2017: От пешки до ферзя. Правила победы в игре с системой, людьми и самими собой

    05.12.2017: "Главный секрет в ставках" или "как перестать проигрывать" (Футбол)

    05.12.2017: Еnvаtо Еlеmеnts - слив подписки 2017 [1,3 Терабайта годноты]

    04.12.2017: Обучение Бизнесу с Китаем от 100$ к 10.000$ за 2 месяца коучинг 20 (Платинум) 2017

    03.12.2017: Заработок от 100 000 рублей в месяц по стратегии "Шахматный арбитраж" (2017)

    30.11.2017: Марафон Спарта - Пузат (октябрь 2017)

    30.11.2017: Бесплатный трафик от Fat Sharks [5-6 разных направлений заработка в одном курсе]

    29.11.2017: [Udemy.com] Изучаем Социальную Инженерию

    25.11.2017: REVOLUTION - Универсальное решение - конструктор корпоративных сайтов (2017)

    25.11.2017: Госзаказ от теории до контракта (2017)

    24.11.2017: Электронная книга "Telegram for Money" от TFM Group

    23.11.2017: Курс Максима Солдаткина по веб-дизайну и UX/UI с трудоустройством Дизайнер 2.0

    23.11.2017: Секреты хакеров! Полный курс по кибербезопасности - Udemy (2017)

    18.11.2017: ИП для Интернет Предпринимателя - Авторская (2017)

    17.11.2017: Дрессировка людей для начинающих - Лукин (2017)

    16.11.2017: [LoftSchool] Комплексное обучение JavaScript - 2017

    14.11.2017: Трансформация внутренних программ через тотемное животное

    11.11.2017: Уникальный белый доход от 2 тр до 10 тр в день по белой схеме (2017)

    05.11.2017: Grava Glass FULL - 10 производственных ноу-хау технологий для малого бизнеса

    01.11.2017: Уникальный белый заработок на услуге до 90 т.р. в месяц (2017)

    30.10.2017: Онлайн курс по вышивке брошей-нашивок. 6 самых продаваемых брошей

    26.10.2017: Алкогипноз – Видео-семинар - Дуйко

    24.10.2017: Как женщине вернуть свою силу и энергию - Бахтиозина (2017)

    16.10.2017: Секреты современного программирования - [email protected] (2017)

    04.10.2017: Торговля в стиле Killerwhale. Полный курс v10.17 - Кузьмин

    03.10.2017: Заработок на прокси по модели Фархада Гусейнова - Авторская (2017)

    02.10.2017: Взламываем сайты / тестирование на проникновение с нуля - часть 7 из 7

    16.09.2017: Причинно-следственный анализ. Часть 2. Проверка гипотез и предположений

    16.09.2017: Причинно-следственный анализ в маркетинге. Часть 1. Основы

    16.09.2017: Взламываем сайты / тестирование на проникновение с нуля - часть 6 из 7

    16.09.2017: Взламываем сайты / тестирование на проникновение с нуля - часть 4 из 7

    16.09.2017: Взламываем сайты / тестирование на проникновение с нуля - часть 3 из 7

    16.09.2017: Взламываем сайты / тестирование на проникновение с нуля - часть 2 из 7

    13.09.2017: [Специалист] Разработчик С++ (Комплексная программа Qt)

    08.09.2017: Как начать майнить и получать доход (от 1500 до 5000 рублей в месяц) со своей видеокарты

    21.08.2017: Раскрутка сети каналов Telegram на автопилоте + Бонус (Zennoposter)

    18.08.2017: Основы дизайна интерьеров - Highlights (2017)

    29.07.2017: Самый Легкий И В Тоже Время Самый Сложный Бот Для Понимания Соцсетью Вконтакте Vkontakte Superbot

    25.07.2017: Как уличить жену в измене - Женские секреты

    24.07.2017: Быстрые деньги на Дропшиппинге - Валеев

    14.07.2017: От 130 000 Зарабатывай сидя! (белая схема)

  2. Скрыть объявление
  3. Получи максимум инфопродуктов, оформи подписку всего за 295 рублей!
    Скрыть объявление

Чтиво Сделать простую и удобную карту релевантности сайта – DONE

Тема в разделе "Поисковая оптимизация и продвижение", создана пользователем Gustav, 16 окт 2016.

  1. Gustav

    Gustav Команда форума Администратор

    Сообщения:
    7.112
    Симпатии:
    18.504
    Сделать простую и удобную карту релевантности сайта – DONE

    Все, кто работал с SEO-продвижением, не раз слышал утверждения: «Сайту нужно семантическое ядро (СЯ)», «Нет семантического ядра – нет и продвижения», «СЯ – это основа сайта» и т.д. и т.п. Вскоре начали говорить, что СЯ – это, конечно, хорошо, но нужна ещё и «карта релевантности» (она же карта перелинковки, карта вхождения ключевых запросов). Но с определением этого понятия творится какая-то неразбериха. Даже подробные гайды по составлению карты релевантности от ведущих агентств ясности не добавляют. Сложно понять, как с тем, что они показывают в примерах, можно работать системно.

    В статье мы поделимся нашим видением этого инструмента и опытом разработки.

    Что о карте релевантности говорят в интернете?

    Об этом инструменте написано мало, одно из наиболее полных определений можно найти на Please login or register to view links агентства Текстерра:

    Вот как это выглядит у них:

    467f2b2afb017ebdd85549c5fe9cc19e.png

    Зачем нужна карта релевантности?

    В том же Please login or register to view links читаем:

    Все, что сказано, верно, но смотрим на пример карты выше и совершенно не понимаем, как с этим инструментом можно работать системно:
    • Как его использовать нескольким сотрудникам? Если это Excel, то для синхронизации изменений придется вводить отдельную должность “Синхронизатора”.
    • Как производить сортировку и фильтрацию? Сама структура документа не предполагает фильтраций, а ведь это очень важно, когда работаешь с массивом данных.
    • Как понять, какая семантика к какому разделу сайта принадлежит?
    • Как выделить приоритетные страницы для работы?
    В общем, вопросов больше, чем ответов. Вероятно, статья устарела, либо в качестве примера использован упрощенный вариант.

    Наш вариант карты релевантности

    В начале определимся с тем, что нам нужно в этом документе:

    1. Совместное редактирование. Документ должен иметь возможность правки несколькими сотрудниками.

    2. Фильтрация. В карте представлено много разных данных, а значит, без фильтрации и сортировки никуда.

    3. Наглядность общей структуры сайта. Это значит, что в карте понятно, какой запрос к какому разделу и подразделу сайта относится.

    4. Полная информация о семантике. Частотности, страницы на сайте, метатеги, расположение согласно разделам сайта – удобно всё это видеть в одном месте.

    Первое требование легко решается с помощью Google SpreadSheet. Волшебный инструмент для совместного редактирования делает почти всё то же самое, что и Эксель, но ещё и в режиме онлайн.

    Соответствовать остальным пунктам сложнее. Для этого придётся обратиться к теории реляционных баз данных :)

    Работа с фильтрацией

    Чтобы удобно работать с фильтрацией (повторимся, без этого нет смысла использовать таблицы! Пишите в блокноте – разницы не почувствуете) необходимо иметь таблицу в нормализованном виде, в данном случае это «1 нормальная форма».


    Таблица находится в первой нормальной форме (1НФ) тогда и только тогда, когда ни одна из ее строк не содержит в любом своем поле более одного значения и ни одно из ее ключевых полей не пусто.


    Проще говоря, таблица не должна иметь составных полей и пустых важных полей. В любой строке таблицы вам должно быть понятно к чему относятся отраженные в ней данные.

    Это делается легко, и выглядит примерно так:

    bf153f18213dda750e2c345c552aed44.png

    В этом случае мы можем использовать стандартную фильтрацию и сортировку. Каждая строка в отдельности содержит все необходимые данные для ее идентификации. В выделенной строке понятно, что запрос “бктп” относится к группе “БКТП”, которая, в свою очередь, относится к разделу “Оборудование”. Запрос имеет частотность 255.

    Наглядность общей структуры сайта

    Для этого построили сводную таблицу по исходным данным. Ниже представлен маленький ее кусочек.

    421767251463f9d4b0d26c2f00b01e14.png

    В агентстве мы постоянно работаем с картой, поэтому быстро поняли, что такой вариант – не вариант. И вот почему.

    В одном документе нужно хранить много разных данных, но все они относятся к двум разным сущностям. Например, частотность относится к каждому запросу в отдельности, а вот url страницы относится к группе запросов. И чтобы в таблице все было правильно, приходится для всех запросов, относящихся к одной странице, указывать один и тот же url. Копирайтеру и менеджеру проекта важна карта в разрезе страниц сайта, а для SEO-оптимизатора важнее ключевые слова. Короче нестыковочка.

    c50a3eb450362e38f9d03f547ea8cc0f.png
    Получается вот такой ад

    Разрываясь между представлением данных «одна строчка – один запрос» либо «одна строчка – одна страница», мы нашли ну просто изумительное, на наш взгляд, решение. Объединив два уровня абстракции в одной таблице с помощью скриптов, мы сделали нашу карту релевантности двуликой, так сказать. Появилось два варианта представления карты. Опишу каждый из них подробно, чтобы было понятно, как это сделано и для чего.

    Первое представление «Одна строка – один запрос»

    Если мы работаем на уровне запросов, то наша карта выглядит так:

    4e4fdb9b4bc0d4a76374ae0c8a1a99d9.png

    Это представление «Одна строка – один запрос». Вся информация указана для каждого конкретного запроса. Мы можем сортировать, фильтровать их, делать все что угодно.

    Здесь есть ряд фишек, которые делают её безумно удобной:
    • отображено до 5 уровней разделов/подразделов (если требуется, то можно и больше);
    • на скриншоте ниже видно, что в первой строке название раздела визуально выделено, а последующие аналогичные названия затемнены. Такие выделения делаются автоматически с помощью банального условного форматирования и значительно упрощают восприятие структуры сайта;
    2454f4838c72f4ea8cb98472a9343b8d.png

    • можно отфильтровать так, чтобы отображались запросы только одного раздела или любого подраздела;
    • есть возможность отсортировать запросы по частотности;
    • можем легко скопировать список интересующих запросов и нам не придётся тащить за собой кучу разрозненных, не связанных между собой строк. Удобно, к примеру, собрать дополнительную статистику в других сервисах;
    • видно, к какой странице какой запрос относится, можно отфильтровать запросы, относящиеся только к одной странице или к группе страниц.
    В общем фильтруем всё вдоль и поперёк. Добавляем новые характеристики запросов, такие как частотность, title, description и вообще всё, что нужно знать в разрезе запроса.

    Представление «Одна строка – одна страница»

    Повторюсь, что предыдущее представление прекрасно подходит для работы с запросами, но как только нам необходимо добавить данные, относящиеся к странице, то возникает неудобство. И тут на помощь приходит представление «Одна строка – одна страница». Пишем небольшой скрипт, выбираем в меню Гугл таблиц пункт «Сгруппировать».

    b46ebc539c4caf07fff1ff921ab8110a.png

    Скрипт перебирает строки в нашей таблице и группирует все данные для каждого URL. Получается следующий вид:

    c0e3df3e396e395325478d14b4b45db8.png

    В этом виде данные указаны для каждого URL, то есть для каждой страницы.

    Здесь:
    • Данные разделов (цифра 1) – группируются
    • Данные запросов (цифра 2 ) – объединяются в одно поле через запятую
    • Адрес страницы URL (цифра 3) – группируются
    • Данные по страницам (цифра 4) – группируются
    Вот, что нужно от представления карты в разрезе страниц:
    • можно скопировать страницы списком (например, для проверки страниц в сервисе проверки уникальности);
    • отметить факт выполнения какой-либо работы, относящейся к странице. Сюда можно добавить всё, что угодно: «Проверку на уникальность», «Проверку оптимизации текста», «Проверку индексации страниц» и т.д. Проверяете тексты по Закону Ципфа или пропускаете через сервис Главред? Добавьте новое поле и фиксируйте факт выполнения;
    • копирайтер видит требуемые страницы, по которым еще не написан контент.
    5775154fae98c3a0d79bcbf24b7e1c3e.png

    Таким образом, в одном файле все участники процесса видят сделанное и запланированное.

    Если же нам понадобилось вернуться к представлению «Один строка – один запрос», но мы жмем «Разгруппировать» и возвращаемся к предыдущему виду

    fed75c771ee9b6549e10a3cb9b6d32e3.png

    Что мы получили в итоге?

    У нас получилась многоуровневая карта релевантности, которая:
    • хранится «в облаке» и не требует дополнительной синхронизации;
    • позволяет удобно работать совместно;
    • позволяет наглядно видеть всю структуру сайта;
    • позволяет хранить информацию в разрезе запросов и одновременно с этим работать в разрезе страниц;
    • с помощью скриптов можно менять представление данных в зависимости от потребностей каждого участника проекта;
    • с помощью скриптов указать данные, относящиеся к странице только один раз, а для каждого запроса этой страницы данные продублируются автоматически;
    • упрощает диалог с копирайтером. По сути карта является готовым ТЗ к каждой странице сайта;
    • даёт всем участникам процесса видение общей картины проекта.
     
    mim нравится это.