1. Новые покупки

    21.08.2017: Торги по банкротству по методу Шерлока Холмса 2016, 2017

    21.08.2017: Контрактные автозапчасти - Гордеев

    21.08.2017: INSTASOFT 4.0.9.5

    21.08.2017: Раскрутка сети каналов Telegram на автопилоте + Бонус (Zennoposter)

    21.08.2017: Накрутка лайков и подписчиков Instagram / VK на автомате [zennoposter][повтор]

    21.08.2017: Скрипт для создания "плиточного" лендинга Instagram

    21.08.2017: [Бизнес под ключ]+ [Лотерея] Производство и продажа пасты для шугаринга v.2.0

    20.08.2017: Секреты хакеров! Полный курс по кибербезопасности - Udemy (2017)

    19.08.2017: Инвесторантье. Покупка конфискованного имущества

    18.08.2017: Основы дизайна интерьеров - Highlights (2017)

    17.08.2017: Абсолютно белая тема постоянного заработка от 40к в месяц

    17.08.2017: [Digital Tutors] Sculpting Male and Female Faces in ZBrush [ENG-RUS]

    17.08.2017: Музыка для видео и слайд-шоу + переводы уроков по видео

    17.08.2017: [Lynda]Основы композитинга в After Effects: Ротоскопирование и обработка краев

    17.08.2017: InstaTool Pro 1.6.9.7

    17.08.2017: Perfex CRM - мощнейшая crm и erp система на Codecanyon (1.6.2)

    17.08.2017: Фотошоп за 7 дней. Дизайн и реклама в малом бизнесе - Степаненко (2015)

    17.08.2017: Обучающий видеокурс по Slider Revolution

    17.08.2017: Секреты мужских мультиоргазмов

    16.08.2017: 17 курсов по блокчейн программированию (blockchain programming)

    16.08.2017: Отборная Информатика - Computer Science Distilled

    15.08.2017: Обучающий и интенсивный онлайн курс от ведущей иммиграционной компании Канады

    15.08.2017: Видео курс PRO 2.0. Партизанский маркетинг. 2017.

    15.08.2017: Невероятно эффективная работа с VKPRO закрытый онлайн тренинг от Алексея Евстропова

    11.08.2017: Как начать майнить и получать доход (от 1500 до 5000 рублей в месяц) со своей видеокарты

    09.08.2017: Партнерки CPA. Минимум 750 рублей в день за 10 минут

    05.08.2017: Трёхдневный воркшоп по настройке авторассылок ВК - Ходченков (2017)

    01.08.2017: Бизнес форсаж. Н. Закхайм (2015)

    01.08.2017: Key Collector 3.7.4.2

    30.07.2017: TheBrain - ваша персональная база знаний

    29.07.2017: Самый Легкий И В Тоже Время Самый Сложный Бот Для Понимания Соцсетью Вконтакте Vkontakte Superbot

    26.07.2017: Как за 8 недель запустить Бизнес на Амазоне с помощью AliExpress - ALI Academy

    25.07.2017: Как уличить жену в измене - Женские секреты

    24.07.2017: Быстрые деньги на Дропшиппинге - Валеев

    23.07.2017: ЖИВОЙ МАРАФОН! 10 Денежных Дней С Ксенией Шокиной-Шокина (2017)

    14.07.2017: От 130 000 Зарабатывай сидя! (белая схема)

    12.07.2017: [Muse] Доступ на год к сайту шаблонов Qooqee.com

    12.07.2017: Дизайн вконтакте

    08.07.2017: Запасные части. Энциклопедия бизнеса Волгин В.В

    07.07.2017: Подписка на субботние выпуски газеты Коммерсант (с объявлениями о банкротстве) на 1 год

    24.06.2017: [Бизнес Молодость] Выбор ниши 2017

    24.06.2017: Вебинар по инфосайтам

    21.06.2017: Базовый курс по стёбу [Второй Поток] - klinsman96 (2017)

    08.06.2017: сервис по лендингу

    07.06.2017: Финансовая грамотность - Станислав и Глеб Хрянины (2017)

    28.05.2017: Белая схема. заработок полностью на автомате!

    06.05.2017: Как зарабатывать от 50000 руб. сидя 4 часа в неделю в ВКонтакте - Жуковский (2017)

    03.05.2017: Пассивная схема заработка

    09.04.2017: Эффективное бизнес-планирование

    08.04.2017: Виртуальная ШКОЛА СКАЗКОТЕРАПИИ

    24.03.2017: Методика слива трафика. Арбитраж (Бурж и Ру)

    14.03.2017: Поток клиентов из Инстаграм: Интенсив - Александра Гуреева (2016)

    06.03.2017: Как полностью раскрыть потенциал растений - Курдюмов

    03.03.2017: Закрытый профкурс кратчайший путь к профессионализму в трейдинге

    25.02.2017: Travelling with Hugh. Курс о путешествиях. Уроки с нейтивом

    21.02.2017: Конструктор адаптивных email сообщений

  2. Сбор взносов

    21.08.2017: INSTASOFT 4.0.9.5

    01.08.2017: Key Collector 3.7.4.2

  3. Получи максимум инфопродуктов, оформи подписку всего за 295 рублей!
    Скрыть объявление

Чтиво Сделать простую и удобную карту релевантности сайта – DONE

Тема в разделе "Поисковая оптимизация и продвижение", создана пользователем Gustav, 16 окт 2016.

  1. Gustav

    Gustav Команда форума Администратор

    Сообщения:
    4.719
    Симпатии:
    15.650
    Сделать простую и удобную карту релевантности сайта – DONE

    Все, кто работал с SEO-продвижением, не раз слышал утверждения: «Сайту нужно семантическое ядро (СЯ)», «Нет семантического ядра – нет и продвижения», «СЯ – это основа сайта» и т.д. и т.п. Вскоре начали говорить, что СЯ – это, конечно, хорошо, но нужна ещё и «карта релевантности» (она же карта перелинковки, карта вхождения ключевых запросов). Но с определением этого понятия творится какая-то неразбериха. Даже подробные гайды по составлению карты релевантности от ведущих агентств ясности не добавляют. Сложно понять, как с тем, что они показывают в примерах, можно работать системно.

    В статье мы поделимся нашим видением этого инструмента и опытом разработки.

    Что о карте релевантности говорят в интернете?

    Об этом инструменте написано мало, одно из наиболее полных определений можно найти на Please login or register to view links агентства Текстерра:

    Вот как это выглядит у них:

    467f2b2afb017ebdd85549c5fe9cc19e.png

    Зачем нужна карта релевантности?

    В том же Please login or register to view links читаем:

    Все, что сказано, верно, но смотрим на пример карты выше и совершенно не понимаем, как с этим инструментом можно работать системно:
    • Как его использовать нескольким сотрудникам? Если это Excel, то для синхронизации изменений придется вводить отдельную должность “Синхронизатора”.
    • Как производить сортировку и фильтрацию? Сама структура документа не предполагает фильтраций, а ведь это очень важно, когда работаешь с массивом данных.
    • Как понять, какая семантика к какому разделу сайта принадлежит?
    • Как выделить приоритетные страницы для работы?
    В общем, вопросов больше, чем ответов. Вероятно, статья устарела, либо в качестве примера использован упрощенный вариант.

    Наш вариант карты релевантности

    В начале определимся с тем, что нам нужно в этом документе:

    1. Совместное редактирование. Документ должен иметь возможность правки несколькими сотрудниками.

    2. Фильтрация. В карте представлено много разных данных, а значит, без фильтрации и сортировки никуда.

    3. Наглядность общей структуры сайта. Это значит, что в карте понятно, какой запрос к какому разделу и подразделу сайта относится.

    4. Полная информация о семантике. Частотности, страницы на сайте, метатеги, расположение согласно разделам сайта – удобно всё это видеть в одном месте.

    Первое требование легко решается с помощью Google SpreadSheet. Волшебный инструмент для совместного редактирования делает почти всё то же самое, что и Эксель, но ещё и в режиме онлайн.

    Соответствовать остальным пунктам сложнее. Для этого придётся обратиться к теории реляционных баз данных :)

    Работа с фильтрацией

    Чтобы удобно работать с фильтрацией (повторимся, без этого нет смысла использовать таблицы! Пишите в блокноте – разницы не почувствуете) необходимо иметь таблицу в нормализованном виде, в данном случае это «1 нормальная форма».


    Таблица находится в первой нормальной форме (1НФ) тогда и только тогда, когда ни одна из ее строк не содержит в любом своем поле более одного значения и ни одно из ее ключевых полей не пусто.


    Проще говоря, таблица не должна иметь составных полей и пустых важных полей. В любой строке таблицы вам должно быть понятно к чему относятся отраженные в ней данные.

    Это делается легко, и выглядит примерно так:

    bf153f18213dda750e2c345c552aed44.png

    В этом случае мы можем использовать стандартную фильтрацию и сортировку. Каждая строка в отдельности содержит все необходимые данные для ее идентификации. В выделенной строке понятно, что запрос “бктп” относится к группе “БКТП”, которая, в свою очередь, относится к разделу “Оборудование”. Запрос имеет частотность 255.

    Наглядность общей структуры сайта

    Для этого построили сводную таблицу по исходным данным. Ниже представлен маленький ее кусочек.

    421767251463f9d4b0d26c2f00b01e14.png

    В агентстве мы постоянно работаем с картой, поэтому быстро поняли, что такой вариант – не вариант. И вот почему.

    В одном документе нужно хранить много разных данных, но все они относятся к двум разным сущностям. Например, частотность относится к каждому запросу в отдельности, а вот url страницы относится к группе запросов. И чтобы в таблице все было правильно, приходится для всех запросов, относящихся к одной странице, указывать один и тот же url. Копирайтеру и менеджеру проекта важна карта в разрезе страниц сайта, а для SEO-оптимизатора важнее ключевые слова. Короче нестыковочка.

    c50a3eb450362e38f9d03f547ea8cc0f.png
    Получается вот такой ад

    Разрываясь между представлением данных «одна строчка – один запрос» либо «одна строчка – одна страница», мы нашли ну просто изумительное, на наш взгляд, решение. Объединив два уровня абстракции в одной таблице с помощью скриптов, мы сделали нашу карту релевантности двуликой, так сказать. Появилось два варианта представления карты. Опишу каждый из них подробно, чтобы было понятно, как это сделано и для чего.

    Первое представление «Одна строка – один запрос»

    Если мы работаем на уровне запросов, то наша карта выглядит так:

    4e4fdb9b4bc0d4a76374ae0c8a1a99d9.png

    Это представление «Одна строка – один запрос». Вся информация указана для каждого конкретного запроса. Мы можем сортировать, фильтровать их, делать все что угодно.

    Здесь есть ряд фишек, которые делают её безумно удобной:
    • отображено до 5 уровней разделов/подразделов (если требуется, то можно и больше);
    • на скриншоте ниже видно, что в первой строке название раздела визуально выделено, а последующие аналогичные названия затемнены. Такие выделения делаются автоматически с помощью банального условного форматирования и значительно упрощают восприятие структуры сайта;
    2454f4838c72f4ea8cb98472a9343b8d.png

    • можно отфильтровать так, чтобы отображались запросы только одного раздела или любого подраздела;
    • есть возможность отсортировать запросы по частотности;
    • можем легко скопировать список интересующих запросов и нам не придётся тащить за собой кучу разрозненных, не связанных между собой строк. Удобно, к примеру, собрать дополнительную статистику в других сервисах;
    • видно, к какой странице какой запрос относится, можно отфильтровать запросы, относящиеся только к одной странице или к группе страниц.
    В общем фильтруем всё вдоль и поперёк. Добавляем новые характеристики запросов, такие как частотность, title, description и вообще всё, что нужно знать в разрезе запроса.

    Представление «Одна строка – одна страница»

    Повторюсь, что предыдущее представление прекрасно подходит для работы с запросами, но как только нам необходимо добавить данные, относящиеся к странице, то возникает неудобство. И тут на помощь приходит представление «Одна строка – одна страница». Пишем небольшой скрипт, выбираем в меню Гугл таблиц пункт «Сгруппировать».

    b46ebc539c4caf07fff1ff921ab8110a.png

    Скрипт перебирает строки в нашей таблице и группирует все данные для каждого URL. Получается следующий вид:

    c0e3df3e396e395325478d14b4b45db8.png

    В этом виде данные указаны для каждого URL, то есть для каждой страницы.

    Здесь:
    • Данные разделов (цифра 1) – группируются
    • Данные запросов (цифра 2 ) – объединяются в одно поле через запятую
    • Адрес страницы URL (цифра 3) – группируются
    • Данные по страницам (цифра 4) – группируются
    Вот, что нужно от представления карты в разрезе страниц:
    • можно скопировать страницы списком (например, для проверки страниц в сервисе проверки уникальности);
    • отметить факт выполнения какой-либо работы, относящейся к странице. Сюда можно добавить всё, что угодно: «Проверку на уникальность», «Проверку оптимизации текста», «Проверку индексации страниц» и т.д. Проверяете тексты по Закону Ципфа или пропускаете через сервис Главред? Добавьте новое поле и фиксируйте факт выполнения;
    • копирайтер видит требуемые страницы, по которым еще не написан контент.
    5775154fae98c3a0d79bcbf24b7e1c3e.png

    Таким образом, в одном файле все участники процесса видят сделанное и запланированное.

    Если же нам понадобилось вернуться к представлению «Один строка – один запрос», но мы жмем «Разгруппировать» и возвращаемся к предыдущему виду

    fed75c771ee9b6549e10a3cb9b6d32e3.png

    Что мы получили в итоге?

    У нас получилась многоуровневая карта релевантности, которая:
    • хранится «в облаке» и не требует дополнительной синхронизации;
    • позволяет удобно работать совместно;
    • позволяет наглядно видеть всю структуру сайта;
    • позволяет хранить информацию в разрезе запросов и одновременно с этим работать в разрезе страниц;
    • с помощью скриптов можно менять представление данных в зависимости от потребностей каждого участника проекта;
    • с помощью скриптов указать данные, относящиеся к странице только один раз, а для каждого запроса этой страницы данные продублируются автоматически;
    • упрощает диалог с копирайтером. По сути карта является готовым ТЗ к каждой странице сайта;
    • даёт всем участникам процесса видение общей картины проекта.
     
    mim нравится это.