1. Получи максимум инфопродуктов, оформи подписку всего за 295 рублей!
    Скрыть объявление

Чтиво Сделать простую и удобную карту релевантности сайта – DONE

Тема в разделе "Поисковая оптимизация и продвижение", создана пользователем Gustav, 16 окт 2016.

  1. Gustav

    Gustav Команда форума Администратор

    Сообщения:
    9.443
    Симпатии:
    5.713
    Сделать простую и удобную карту релевантности сайта – DONE

    Все, кто работал с SEO-продвижением, не раз слышал утверждения: «Сайту нужно семантическое ядро (СЯ)», «Нет семантического ядра – нет и продвижения», «СЯ – это основа сайта» и т.д. и т.п. Вскоре начали говорить, что СЯ – это, конечно, хорошо, но нужна ещё и «карта релевантности» (она же карта перелинковки, карта вхождения ключевых запросов). Но с определением этого понятия творится какая-то неразбериха. Даже подробные гайды по составлению карты релевантности от ведущих агентств ясности не добавляют. Сложно понять, как с тем, что они показывают в примерах, можно работать системно.

    В статье мы поделимся нашим видением этого инструмента и опытом разработки.

    Что о карте релевантности говорят в интернете?

    Об этом инструменте написано мало, одно из наиболее полных определений можно найти на Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы просматривать ссылки агентства Текстерра:

    Вот как это выглядит у них:

    467f2b2afb017ebdd85549c5fe9cc19e.png

    Зачем нужна карта релевантности?

    В том же Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы просматривать ссылки читаем:

    Все, что сказано, верно, но смотрим на пример карты выше и совершенно не понимаем, как с этим инструментом можно работать системно:
    • Как его использовать нескольким сотрудникам? Если это Excel, то для синхронизации изменений придется вводить отдельную должность “Синхронизатора”.
    • Как производить сортировку и фильтрацию? Сама структура документа не предполагает фильтраций, а ведь это очень важно, когда работаешь с массивом данных.
    • Как понять, какая семантика к какому разделу сайта принадлежит?
    • Как выделить приоритетные страницы для работы?
    В общем, вопросов больше, чем ответов. Вероятно, статья устарела, либо в качестве примера использован упрощенный вариант.

    Наш вариант карты релевантности

    В начале определимся с тем, что нам нужно в этом документе:

    1. Совместное редактирование. Документ должен иметь возможность правки несколькими сотрудниками.

    2. Фильтрация. В карте представлено много разных данных, а значит, без фильтрации и сортировки никуда.

    3. Наглядность общей структуры сайта. Это значит, что в карте понятно, какой запрос к какому разделу и подразделу сайта относится.

    4. Полная информация о семантике. Частотности, страницы на сайте, метатеги, расположение согласно разделам сайта – удобно всё это видеть в одном месте.

    Первое требование легко решается с помощью Google SpreadSheet. Волшебный инструмент для совместного редактирования делает почти всё то же самое, что и Эксель, но ещё и в режиме онлайн.

    Соответствовать остальным пунктам сложнее. Для этого придётся обратиться к теории реляционных баз данных :)

    Работа с фильтрацией

    Чтобы удобно работать с фильтрацией (повторимся, без этого нет смысла использовать таблицы! Пишите в блокноте – разницы не почувствуете) необходимо иметь таблицу в нормализованном виде, в данном случае это «1 нормальная форма».


    Таблица находится в первой нормальной форме (1НФ) тогда и только тогда, когда ни одна из ее строк не содержит в любом своем поле более одного значения и ни одно из ее ключевых полей не пусто.


    Проще говоря, таблица не должна иметь составных полей и пустых важных полей. В любой строке таблицы вам должно быть понятно к чему относятся отраженные в ней данные.

    Это делается легко, и выглядит примерно так:

    bf153f18213dda750e2c345c552aed44.png

    В этом случае мы можем использовать стандартную фильтрацию и сортировку. Каждая строка в отдельности содержит все необходимые данные для ее идентификации. В выделенной строке понятно, что запрос “бктп” относится к группе “БКТП”, которая, в свою очередь, относится к разделу “Оборудование”. Запрос имеет частотность 255.

    Наглядность общей структуры сайта

    Для этого построили сводную таблицу по исходным данным. Ниже представлен маленький ее кусочек.

    421767251463f9d4b0d26c2f00b01e14.png

    В агентстве мы постоянно работаем с картой, поэтому быстро поняли, что такой вариант – не вариант. И вот почему.

    В одном документе нужно хранить много разных данных, но все они относятся к двум разным сущностям. Например, частотность относится к каждому запросу в отдельности, а вот url страницы относится к группе запросов. И чтобы в таблице все было правильно, приходится для всех запросов, относящихся к одной странице, указывать один и тот же url. Копирайтеру и менеджеру проекта важна карта в разрезе страниц сайта, а для SEO-оптимизатора важнее ключевые слова. Короче нестыковочка.

    c50a3eb450362e38f9d03f547ea8cc0f.png
    Получается вот такой ад

    Разрываясь между представлением данных «одна строчка – один запрос» либо «одна строчка – одна страница», мы нашли ну просто изумительное, на наш взгляд, решение. Объединив два уровня абстракции в одной таблице с помощью скриптов, мы сделали нашу карту релевантности двуликой, так сказать. Появилось два варианта представления карты. Опишу каждый из них подробно, чтобы было понятно, как это сделано и для чего.

    Первое представление «Одна строка – один запрос»

    Если мы работаем на уровне запросов, то наша карта выглядит так:

    4e4fdb9b4bc0d4a76374ae0c8a1a99d9.png

    Это представление «Одна строка – один запрос». Вся информация указана для каждого конкретного запроса. Мы можем сортировать, фильтровать их, делать все что угодно.

    Здесь есть ряд фишек, которые делают её безумно удобной:
    • отображено до 5 уровней разделов/подразделов (если требуется, то можно и больше);
    • на скриншоте ниже видно, что в первой строке название раздела визуально выделено, а последующие аналогичные названия затемнены. Такие выделения делаются автоматически с помощью банального условного форматирования и значительно упрощают восприятие структуры сайта;
    2454f4838c72f4ea8cb98472a9343b8d.png

    • можно отфильтровать так, чтобы отображались запросы только одного раздела или любого подраздела;
    • есть возможность отсортировать запросы по частотности;
    • можем легко скопировать список интересующих запросов и нам не придётся тащить за собой кучу разрозненных, не связанных между собой строк. Удобно, к примеру, собрать дополнительную статистику в других сервисах;
    • видно, к какой странице какой запрос относится, можно отфильтровать запросы, относящиеся только к одной странице или к группе страниц.
    В общем фильтруем всё вдоль и поперёк. Добавляем новые характеристики запросов, такие как частотность, title, description и вообще всё, что нужно знать в разрезе запроса.

    Представление «Одна строка – одна страница»

    Повторюсь, что предыдущее представление прекрасно подходит для работы с запросами, но как только нам необходимо добавить данные, относящиеся к странице, то возникает неудобство. И тут на помощь приходит представление «Одна строка – одна страница». Пишем небольшой скрипт, выбираем в меню Гугл таблиц пункт «Сгруппировать».

    b46ebc539c4caf07fff1ff921ab8110a.png

    Скрипт перебирает строки в нашей таблице и группирует все данные для каждого URL. Получается следующий вид:

    c0e3df3e396e395325478d14b4b45db8.png

    В этом виде данные указаны для каждого URL, то есть для каждой страницы.

    Здесь:
    • Данные разделов (цифра 1) – группируются
    • Данные запросов (цифра 2 ) – объединяются в одно поле через запятую
    • Адрес страницы URL (цифра 3) – группируются
    • Данные по страницам (цифра 4) – группируются
    Вот, что нужно от представления карты в разрезе страниц:
    • можно скопировать страницы списком (например, для проверки страниц в сервисе проверки уникальности);
    • отметить факт выполнения какой-либо работы, относящейся к странице. Сюда можно добавить всё, что угодно: «Проверку на уникальность», «Проверку оптимизации текста», «Проверку индексации страниц» и т.д. Проверяете тексты по Закону Ципфа или пропускаете через сервис Главред? Добавьте новое поле и фиксируйте факт выполнения;
    • копирайтер видит требуемые страницы, по которым еще не написан контент.
    5775154fae98c3a0d79bcbf24b7e1c3e.png

    Таким образом, в одном файле все участники процесса видят сделанное и запланированное.

    Если же нам понадобилось вернуться к представлению «Один строка – один запрос», но мы жмем «Разгруппировать» и возвращаемся к предыдущему виду

    fed75c771ee9b6549e10a3cb9b6d32e3.png

    Что мы получили в итоге?

    У нас получилась многоуровневая карта релевантности, которая:
    • хранится «в облаке» и не требует дополнительной синхронизации;
    • позволяет удобно работать совместно;
    • позволяет наглядно видеть всю структуру сайта;
    • позволяет хранить информацию в разрезе запросов и одновременно с этим работать в разрезе страниц;
    • с помощью скриптов можно менять представление данных в зависимости от потребностей каждого участника проекта;
    • с помощью скриптов указать данные, относящиеся к странице только один раз, а для каждого запроса этой страницы данные продублируются автоматически;
    • упрощает диалог с копирайтером. По сути карта является готовым ТЗ к каждой странице сайта;
    • даёт всем участникам процесса видение общей картины проекта.
     
    mim нравится это.

Загрузка...
Похожие темы Форум Дата
Скачать Как из мужа сделать миллионера? - Вожеватов (2015) Пикап, искусство соблазнения 17 ноя 2016
Скачать Семь ключей как сделать работу радостью - Дроздова (2016) Психология 8 ноя 2016
Скачать 10 вещей, которые надо сделать для отличной фотосессии - Медведев Изображения, фотографии, видео 17 окт 2016
Скачать Как самому сделать мебель из дерева - Климов (2015) Ремонт и строительство 2 окт 2016
Чтиво Как выбрать чем заниматься и сделать первые 100 000 руб. Бизнес, маркетинг и менеджмент 23 сен 2016
Чтиво Что нужно сделать для создания лэндинга Бизнес, маркетинг и менеджмент 8 авг 2016
Чтиво Синемаграфия: как сделать живую картинку в Photoshop Фотография, графика и дизайн 3 авг 2016