1. Новые покупки

    18.06.2018: Коучинг «Миллион на недвижимости без вложений!» - CheapHome, Якимова (2018)

    18.06.2018: [БМ-Бизнес Молодость] - Реальный YouTube 2018

    18.06.2018: Блогер: Быстрый старт - Бизнес Молодость (2018)

    18.06.2018: Digital Downloads Pro - магазин цифровых товаров

    18.06.2018: Методика "Хитёр бобёр" или как за сутки сделать 3 000 руб - Ларсан (2018)

    18.06.2018: Заработок от 15 000 рублей в месяц из дома - Филатова (2018)

    18.06.2018: Как продавать свои услуги - Рубштейн (2018)

    18.06.2018: Чат-боты как специальность - СмотриУчись (2018)

    18.06.2018: Разработчик чат ботов и архитектор продаж через мессенджеры - Ходченков (2018)

    18.06.2018: Технология производства изделий из каменной крошки

    18.06.2018: Оптовый бизнес под ключ: Картофель - Бахтин, Зайцев (2018)

    18.06.2018: Истинная магия - Матвеева (2018)

    18.06.2018: 20 Золотых процессов на все случаи жизни - Саянов (2017)

    18.06.2018: Финансовое благополучие - Гесс (2017)

    18.06.2018: Друг, проснись! Ты - творец своей жизни - Шнейдеров-Детин (2017)

    18.06.2018: Магия сексуальности (интенсив, пакет Жрица) - Мирная (2017)

    18.06.2018: Обучение в мастер-группе по ударной раскрутке сайтов - Новосёлов (2018)

    18.06.2018: Ключ к реальному, ощущение энергий, как это было - kovarstvo (2018)

    18.06.2018: Доходные инвестиции в автомобили - Ракша (2018)

    18.06.2018: Пожизненная активация продуктов от Adobe

    17.06.2018: Специалист по трафику, трафик-менеджер - Convert Monster (2018)

    17.06.2018: Возвращение в здоровье и молодость - Бахтиозина (2016)

    17.06.2018: Заработок на ClickBank: от $50 в день на бесплатной рекламе - Максеев (2018)

    17.06.2018: Подписка на Creativemarket PRO (1 месяц)

    17.06.2018: Еnvаtо Еlеmеnts - слив подписки 2017 [1,3 Терабайта годноты]

    17.06.2018: Администрирование сетей Cisco: освоение за месяц - Пайпер (2018)

    17.06.2018: Простое создание анимационных видео для бизнеса - Home (2018)

    16.06.2018: Как внедрить СверхЭффективную систему оплаты труда, чтобы персонал трудился так же как и вы! - Граль

    16.06.2018: Опционы На Старт! - Пурнов (2017)

    16.06.2018: Мастер группа 8: Бизнес на Amazon - Перезагрузка 2018

    15.06.2018: Интенсив "Флиппинг на Amazon" - Данильченко (2018)

    15.06.2018: 5000 рублей на досках объявлений - Солнцева (2018)

    15.06.2018: Речь и воздействие - Гагин (2018)

    15.06.2018: Зарабатываем от 150 000 рублей в месяц на баунти кампаниях - Захарченко (2018)

    14.06.2018: Денежная машина ETSY. Бизнес на продаже цифровых товаров 2018

    14.06.2018: И снова про здоровье

    14.06.2018: Создание несокрушимой уверенности - Сибирцев (2018)

    13.06.2018: Убойный Ютуб зарабатываем 70$ в день на зарубежном трафике - Одэго (2018)

    13.06.2018: Star Passive Lead зарабаток - Сухомлин (2018)

    12.06.2018: Прибыльная стратегия продаж на Amazon – Online Arbitrage (2017)

    12.06.2018: Woocommerce пошагово (31+ МК как создать магазин)

    12.06.2018: Интернет-профессия “Мастер анимационного видео”

    12.06.2018: Искусство таро. Полный курс - Попов

    12.06.2018: Совместный доступ к Joomla складчине

    12.06.2018: Turbo кодинг - Авторская (2018)

    12.06.2018: Курс по заработку на малостраничных сайтах (2018)

    12.06.2018: Копирайтинг - Парабеллум, Крючков (2018)

    11.06.2018: Круиз к Деньгам от 1000 до 5000 рублей в день на полном автомате - Орлова (2018)

    11.06.2018: Реальный Директ 2.0 - Бизнес молодость (2018)

    11.06.2018: Твои 100000 рублей в месяц. Личное обучение заработку в соц. сетях - Котов, Пересыпкин (2018)

    11.06.2018: Как обольстить мужчину без слов - Родник (2017)

    10.06.2018: Крипто-Коллекционер. Автоматическая система по добыче криптовалют

    10.06.2018: Исцеление с помощью осознаности - Самойлова (2018)

    10.06.2018: Все секреты успешного продвижения малостраничных инфо сайтов

    10.06.2018: Мастер рисованного видео - Преснецова (2018)

    10.06.2018: Текст, который продает товар, услугу или бренд - Шуст (2018)

    10.06.2018: SEO wordpress professional - Хомиченко, Кучик (2018)

    10.06.2018: АНИМАЦИОННЫЙ ВИДЕО-ПРОРЫВ 2.0 - Сергей Панферов

    10.06.2018: Вечный заработок на хостингах от 120 000 рублей в месяц. Пакет "Максимальный"

    10.06.2018: Как разобраться со своим гневом? Семинар - Бурхаев (2018)

    09.06.2018: Seo семантика для сайта - Пятко (2018)

    09.06.2018: Эволюция понимания денег 2.0 - Похабов, Сафронов (2018)

    08.06.2018: Рецепт от рака из Третьего Рейха , продления жизни и 25 других серьезных заболеваний 4/6

    08.06.2018: Хватайся и действуй: Как победить злую тётку под названием «Лень» и устроить самодисциплину

    07.06.2018: Коллекция из 1800 Премиальных Иконок - Becris (2017)

    07.06.2018: Все о тендерах 44-ФЗ и 223-ФЗ - Контур (2018)

    07.06.2018: WP AutoContent PRO - создайте полностью автоматические блоги на WP + 18 источников - Ankur (2018)

    07.06.2018: Пошив базового гардероба с нуля

    07.06.2018: Создание организационной политики и накопление знаний в компании - Торбосов

    07.06.2018: Техника спиртовых чернил - Саша Рощин (2018)

    06.06.2018: Алгоритм счастливой семьи - Бахтиозина (2017)

    06.06.2018: ТОП-5+5: Быстрые способы для летнего заработка - Максеев (2018)

    06.06.2018: О партнерках и продвижении от крутых авторов

    05.06.2018: Реальный способ зарабатывать на рассылках до 100 000 рублей в месяц - Flixmail (2018)

    05.06.2018: Пассивная схема доход от 75 000 в месяц

    05.06.2018: Основы арбитража трафика (2018)

    05.06.2018: Мастер-группа 7: Бизнес на Amazon - Перезагрузка (новый поток) 2017

    04.06.2018: Властелин Ютуба или как получить свой процент от чужих видео на Ютубе - Уильямс (2018)

    03.06.2018: Пиши как Кэрри Брэдшоу - Косолапова (2018)

    03.06.2018: Merch by Amazon - Прибыльный бизнес на футболках с мин. вложениями

    02.06.2018: Как выгодно заказать iphone на Ebay - Авторская (2018)

    02.06.2018: Как зарабатывать на телеграм-каналах от 30 до 100 тысяч рублей - Константин Енютин (2018)

    02.06.2018: Чёрная автоматика - Корнилов ака kote.ws (2018)

    01.06.2018: Как покупать акции. Практическое руководство - Хачатрян (2018)

    01.06.2018: MemberShip под ключ (+ транскрибация) - Юрий Черников (2018)

    01.06.2018: Женщина на миллион - Родник (2017)

    01.06.2018: Анонимность и безопасность в сети - Келевра (2018)

    01.06.2018: Инженер тендерного отдела - Черняк на Udemy (2018)

    01.06.2018: Монетизация Вконтакте 2.0 - Сычёв (2018)

    31.05.2018: Заработок на доменах с ТИЦ - Третьяков (2018)

    30.05.2018: Формула денег - Бахтиозина (2017)

    30.05.2018: Пресеты LR Сергей Кабанков и Анюта Рай

    28.05.2018: 9 ключей к своему предназначению

    28.05.2018: Видеокурс по созданию собственного прокси сервера (2018)

    28.05.2018: Как пробить свой финансовый потолок. Практическая технология - Бахтиозина (2018)

    26.05.2018: Английский. Живая Разбериха - Счастливая (2017)

    25.05.2018: Курс Максима Солдаткина по веб-дизайну и UX/UI с трудоустройством Дизайнер 2.0 (2-ой месяц)

    25.05.2018: Обучение торговли криптовалютам - Яковенко

    25.05.2018: Стабильный доход в свободное время

    25.05.2018: Как зарабатывать в Telegram. Почему нужно бросить все и создать свой канал в Telegram?

  2. Получи максимум инфопродуктов, оформи подписку всего за 295 рублей!
    Скрыть объявление

Чтиво Принципы размещения предприятий розничной торговли

Тема в разделе "Бизнес, маркетинг и менеджмент", создана пользователем Gustav, 27 ноя 2016.

  1. Gustav

    Gustav Команда форума Администратор

    Сообщения:
    11.941
    Симпатии:
    25.082
    Принципы размещения предприятий розничной торговли

    0140569475.jpg

    Среди факторов, определяющих эффективность розничных торговых предприятий, их рациональное размещение (выбор места) является одним из самых главных. Рассмотрим виды торговых пространств города, методику оценки их экономической привлекательности, а также факторы, критерии и принципы размещения розничных торговых предприятий.

    Автор: Александр Bacильeвич Зыpянoв, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой коммерции, логистики и маркетинга Уральского государственного экономического университета (УрГЭУ).

    Цель данной публикации — изучить виды торговых пространств города, методику оценки их экономической привлекательности, факторы, критерии и принципы размещения розничных торговых предприятий; определить сущность и состав домашних хозяйств как конечных потребителей товаров на рынке.

    Среди факторов, определяющих эффективность розничных торговых предприятий, их рациональное размещение ( выбор места) является одним из самых главных. Понятно, что действие этого фактора взаимосвязано и с другими (специализация, размер торгового предприятия и т.д.)

    Большое значение выбору местоположения розничного торгового предприятия придавалось в России в период развития капиталистических отношений до революции 1917 г. В «Практических советах по торговой практике», изданных в 1912 г., говорилось, что если купец открывает какой-либо магазин или лавку, то делает он это для того, чтобы торговать, чтобы сбывать как можно больше товаров, чтобы получать как можно больше пользы и на эту пользу жить. Это основа каждого торгового предприятия, разумная цель его существования. Размер успеха предприятия розничной торговли зависит от величины капитала купца, его работоспособности и места, в котором расположен магазин.

    В дореволюционной России выбор местоположения магазина определялся прежде всего его типом. Розничная торговля в 1900 г., несмотря на разнообразие, включала три основных типа:
    1. Торговля предметами роскоши: губернские центры, центры городов, посещаемые богатыми людьми.
    2. Торговля предметами первой необходимости: крупные и небольшие города, населенные пункты.
    3. Торговля продукцией крестьянских хозяйств: ярмарки, базары, в развоз.
    Характерной особенностью локализации розничной торговли являлись городские рынки и центральные районы и улицы. Например, размещение «Апраксина Двора» в Санкт-Петербурге или ГУМа в Москве. Это относится и к российским городам. Так, в Екатеринбурге главной коммерческой улицей считалась Уктусская (ныне ул. 8 Марта). Она была одной из центральных и пересекала весь город от края до края. На нее выходили Гостиный двор, Зеленый рынок, Хлебная площадь (теперь дендрарий). Здесь же находились лавки и магазины Сысертских заводов и крупных мельниц. Например, здание Дома политпросвещения (в настоящее время — Театр эстрады) было построено на месте торгового заведения Буракова.

    Рассмотрим принципы размещения торговых предприятий на территории городов. Следует отметить, что существуют особенности в размещении торговых предприятий на территории поселений городского типа в зависимости от их размера (крупнейшие, крупные, средние, малые города и поселки городского типа). Конкретные типы магазинов по их размеру и специализации должны быть «привязаны» к районной планировке и особенностям различных городов и поселений, характеру распределения и состава населения и т.д.

    При определении мест дислокации магазинов в городе также возможно выявление зон различной коммерческой активности. Исследования показали, что в качестве ключевого показателя степени активности целесообразно использовать пропускную способность магазина (розничный товарооборот на 1 кв.м торговой площади). Но с успехом могут применяться и другие показатели: количество вновь созданных на данной территории магазинов, в том числе в неприспособленных помещениях; количество мини-рынков и стихийных рынков. Число выделенных зон составило три: повышенной коммерческой активности; средней коммерческой активности; коммерческого риска.
    1. В зону повышенной коммерческой активности вошли городской центр; ареалы основных городских магистралей; ареалы транспортных узлов (пересечения центральных улиц) и районы вокзалов; ареалы предприятий и рынков и т.д.
    2. В зону средней коммерческой активности вошли территории, прилегающие к центру и имеющие с ним хорошую транспортную связь; ареалы второстепенных городских магистралей; ареалы магистрального значения.
    3. Зона коммерческого риска включает окраинные районы города.

    Основные типы торговых пространств города и размещение розничных торговых предприятий

    Для успешного выбора месторасположения розничного магазина необходимо знать основные типы торговых пространств города. Экономисты по-разному подходят к классификации типов торговых пространств, выделяя от трех до пяти групп.

    Например, одна из классификаций включает пять типов:
    1. центральный деловой район;
    2. периферийный торговый центр;
    3. главная торговая артерия;
    4. торговая улица местного значения;
    5. обособленные группы магазинов.

    Традиционно сложилось представление о том, что приближение торговых предприятий к центральным районам является наиболее выгодным для продавца, поскольку при этом возрастает мощность и интенсивность покупательского потока. Между тем, новейший опыт организации розничной торговли и размещения торговых предприятий дает и весьма убедительные примеры в пользу преимуществ другого подхода к размещению розничных торговых предприятий: на окраине, на значительном удалении их как от центра города, так и от места проживания покупателей.

    Таким образом, можно сказать, что с точки зрения размещения розничных торговых предприятий можно выделить два подхода:
    • тяготение к центральным районам города;
    • размещение крупнейших по размеру торговых предприятий на окраине.

    Первый подход получил название торговли «потоков», второй — торговли типа «траффик».

    Отличительными особенностями траффик-торговли являются расположение дискаунтеров в гипермаркетах на периферии города. Обязательными условиями являются:
    • наличие хорошо организованной парковки: «Без парковки нет бизнеса»;
    • самый широкий товарный ассортимент, когда в одном месте можно купить все;
    • низкие цены, что возможно за счет реализации эффекта масштаба торговли.
    Другой подход предусматривает три основных типа торговых пространств:
    1. Деловой (торговый) центр.
    2. Торговая артерия.
    3. Специализированная функциональная территория.

    1. Торговые центры по планировке, дислокации и внешнему виду существенно отличаются от других районов сосредоточения торговли, которые расположены в деловой части города и на его периферии. Современный торговый центр изначально планируется и строится с учетом того, что на его территории разместится большое число торговых предприятий, которые будут предлагать самый широкий ассортимент товаров, услуг и соседствовать между собой.

    Место для его строительства обычно выбирается фирмой-застройщиком с целью обеспечить постоянный приток покупателей со всего района. Любой торговый центр оборудован удобной стоянкой для автомобилей, величина которой зависит от размера его торговой площади.

    Следует особо подчеркнуть, что торговые центры отличает широкий набор предоставляемых услуг. Это касается не только парковки автомобиля, но включает также возможность посетить выставку, побывать на демонстрации модной одежды, послушать лекцию на интересную тему. Сюда же входят услуги камеры хранения, бесплатное пользование телефоном. На территории имеется большое число предприятий общественного питания.

    Экономические расчеты при выборе торгового центра в качестве места дислокации предприятия предполагают учет нескольких групп расходов: текущих и единовременных.
    • К первым относится арендная плата. Принципы ее установления различны: в процентах к общему объему продаж; как фиксированной величины в расчете за 1 кв.м арендуемой площади и т.д. От общего объему продаж размер арендной платы составляет 5—10%. Уровень арендной платы зависит от многих факторов: характера, месторасположения и репутации центра, вида продаваемых товаров. В состав текущих затрат могут также входить ежегодные платежи на общие потребности торгового центра, иногда плата за электроэнергию и теплоснабжение.
    • Вторая группа — единовременные затраты — включает разовые вложения на приобретение торгового оборудования, электро- и обогревательного оборудования и т.п.

    2. Следующий вид торговых пространств — это торговые артерии, которые также являются выгодным местом расположения розничных предприятий. В зависимости от значимости торговых артерий и интенсивности покупательских потоков различают такие их виды, как главная торговая артерия, торговые артерии вдоль автотранспортных магистралей, торговые артерии местного значения.

    Особой разновидностью торговых пространств являются специализированные торговые центры (ареалы). Как правило, здесь нет единого арендодателя, имеется большее количество независимых торговцев, значительное скопление обслуживающих и продовольственных предприятий. Покупатели несут значительно меньшие издержки потребления.

    Рассмотрим дополнительные факторы, определяющие выбор месторасположения розничного торгового предприятия. Наряду со специализацией и размером торгового предприятия на выбор места его дислокации оказывают влияние:
    • зона притяжения, или радиус действия магазина и его рынок сбыта;
    • потенциальные покупатели — их число, возрастной состав, уровень доходов, социальная структура и его особенности (студенческий городок, воинская часть, предприятия с женским составом работников);
    • конкуренты — их число, размер, особенности;
    • транспортные и пешеходные потоки;
    • наличие подъездных путей и автостоянок;
    • криминогенное состояние в зоне притяжения и т.д.

    Другим важным фактором размещения торговых предприятий являются типы товарных групп. Обычно товары делятся на три основные группы: товары повседневного спроса, крупные дорогие вещи и предметы роскоши.

    Товары повседневного спроса — это дешевые, регулярно покупаемые товары, отличающиеся высокой устойчивостью спроса, продать которые не составляет особого труда. Они входят в обязательную потребительскую корзину, покупаются, как правило, по привычке и продаются в многочисленных торговых точках. В качестве примера можно назвать молоко, хлеб и хлебобулочные изделия, конфеты, сигареты.

    В России определен состав продуктов питания, входящих в так называемую потребительскую корзину, которая включает наиболее существенную часть товаров повседневного спроса. К ним относятся: хлеб; пшено; вермишель; картофель; капуста; лук; яблоки; морковь; сахар; говядина; колбаса; молоко; сметана; масло животное; сыр; яйца; масло растительное; мука; творог; маргарин; рыба; птица.

    Магазины, торгующие дорогими товарами и предметами роскоши, лучше размещать в центральных районах, куда покупатели поедут более охотно, чем за товарами повседневного спроса или лекарствами.