1. Новые покупки

    27.05.2018: Видеокурс по созданию собственного прокси сервера (2018)

    27.05.2018: АНИМАЦИОННЫЙ ВИДЕО-ПРОРЫВ 2.0 - Сергей Панферов

    27.05.2018: Как зарабатывать на телеграм-каналах от 30 до 100 тысяч рублей

    27.05.2018: Как разобраться со своим гневом? Семинар - Бурхаев (2018)

    27.05.2018: Фитнес модель за 4 месяца - 4.0 (2017, ФМ4М)

    26.05.2018: Английский. Живая Разбериха - Счастливая (2017)

    26.05.2018: Мастер-группа 7: Бизнес на Amazon - Перезагрузка (новый поток) 2017

    25.05.2018: Курс Максима Солдаткина по веб-дизайну и UX/UI с трудоустройством Дизайнер 2.0 (2-ой месяц)

    25.05.2018: Обучение торговли криптовалютам - Яковенко

    25.05.2018: Стабильный доход в свободное время

    25.05.2018: Как зарабатывать в Telegram. Почему нужно бросить все и создать свой канал в Telegram?

    25.05.2018: jonn22 - 96 часов в сутках в квадрате

    25.05.2018: Вечный заработок на хостингах от 120 000 рублей в месяц. Пакет "Максимальный"

    25.05.2018: [БМ-Бизнес Молодость] - Реальный YouTube 2018

    25.05.2018: Крипто-Коллекционер. Автоматическая система по добыче криптовалют

    25.05.2018: Большой Интенсив Александра Писаревского

    24.05.2018: Опционы На Старт! - Пурнов (2017)

    24.05.2018: SEO wordpress professional (2018)

    24.05.2018: Слова-лекари Добро, Есть Ast

    24.05.2018: Woocommerce пошагово (31+ МК как создать магазин)

    24.05.2018: Таблица для быстрого создания отчетов bounty

    24.05.2018: Все секреты успешного продвижения малостраничных инфо сайтов

    23.05.2018: Мастер-класс по заработку в буржунете от $50 в день на бесплатном трафике

    23.05.2018: 5 в 1: Отношения, Гармония, Женщина

    23.05.2018: Специалист по трафику, трафик-менеджер - Convert Monster (2018)

    23.05.2018: Merch by Amazon - Прибыльный бизнес на футболках с мин. вложениями

    23.05.2018: Основы финансовой грамотности: Краткий курс

    23.05.2018: Ферма доходных сайтов - Деригина

    22.05.2018: Пресеты LR Сергей Кабанков и Анюта Рай

    22.05.2018: Простой учебник программирования + Простая Математика для Простых Программистов

    22.05.2018: Создание прибыльного интернет-магазина

    22.05.2018: Основы дизайна интерьеров - Highlights (2017)

    22.05.2018: Набор иконок в разных форматах - Font Awesome 5 PRO (Line, Solid, Regular)

    22.05.2018: Заработок на копировании сайтов

    22.05.2018: Marketing gamers — продавай на автомате 3.0

    22.05.2018: Мастер группа 8: Бизнес на Amazon - Перезагрузка 2018

    22.05.2018: Контрактные автозапчасти - Гордеев

    21.05.2018: Основы арбитража трафика (2018)

    21.05.2018: Ксенобиология. Психологическая игра

    21.05.2018: Очищение и омоложение организма на клеточном уровне

    20.05.2018: О партнерках и продвижении от крутых авторов

    20.05.2018: Супердоходные сайты от А до Я - Деригина (2017)

    20.05.2018: SEO Гуру 2018 – новое руководство по мобильному и региональному продвижению

    20.05.2018: 4х недельный обучающий SMM-курс ROCK STAR SMM

    20.05.2018: Хватайся и действуй: Как победить злую тётку под названием «Лень» и устроить самодисциплину

    19.05.2018: Прибыльная стратегия продаж на Amazon – Online Arbitrage (2017)

    19.05.2018: Заработок на ClickBank: от $50 в день на бесплатной рекламе - Максеев (2018)

    18.05.2018: Руководство по быстрому запуску и продвижению магазина на etsy (2018)

    17.05.2018: Новый курс. Получайте доход 3000,10 000,30 000 руб. с сайта уже через месяц - Пузат

    17.05.2018: Курс по заработку на малостраничных сайтах (2018)

    17.05.2018: Заработок на малостраничных сайтах - InternetMajor (2018)

    16.05.2018: Интенсив "Флиппинг на Amazon" - Данильченко (2018)

    16.05.2018: 20 Золотых процессов на все случаи жизни - Саянов (2017)

    16.05.2018: Чёрная автоматика - Корнилов ака kote.ws (2018)

    15.05.2018: Денежный магнит - Бахтиозина (2018)

    15.05.2018: Курс Моделирование женского платья (fashionelement)

    14.05.2018: [WP] If-so - Плагин динамической подмены контента

    14.05.2018: Техника спиртовых чернил - Саша Рощин (2018)

    13.05.2018: Исцеление с помощью осознаности - Самойлова (2018)

    13.05.2018: Ссылки: Внешнее продвижение сайта (2018)

    13.05.2018: [AVITO] Как я сделал на нём 4 миллиона рублей (2018)

    12.05.2018: ИНСТАКУРС 6: С НУЛЯ ДО ПРОФИ - Делай деньги (2018)

    12.05.2018: Монетизация Вконтакте 2.0 - Сычёв (2018)

    11.05.2018: Личные финансы от А до Я - Белановский

    11.05.2018: [PHP] Support Centre - центр поддержки ваших клиентов

    11.05.2018: Стратегия жизни - Ходченков

    11.05.2018: Выгодные путешествия: как путешествовать в 2-3 раза дешевле - Аристархов Аристон

    11.05.2018: Совместный доступ к Joomla складчине

    11.05.2018: Введение в BlockChain и смарт-контракты. За что программистам платят 150.000 рублей в месяц+ БОНУС

    11.05.2018: Автоматический Комплекс по Работе с Трафиком - Андрей Золотарев (2017)

    09.05.2018: Как выгодно заказать iphone на Ebay - Авторская (2018)

    09.05.2018: Деньги (крупные суммы) из товарных дорвеев - Авторская (2018)

    09.05.2018: Как покупать акции. Практическое руководство - Хачатрян (2018)

    09.05.2018: Интернет-профессия “Мастер анимационного видео”

    09.05.2018: Рождественская раздача - 45 вебинаров! - Бауман

    07.05.2018: Секреты современного программирования - [email protected] (2018)

    07.05.2018: Школа блоггеров - Борисов (2018)

    05.05.2018: Продвинутое автоматическое армирование в Revit API - Маркевич (2017)

    05.05.2018: Обучение в мастер-группе по ударной раскрутке сайтов - Новосёлов (2018)

    04.05.2018: ИП для Интернет Предпринимателя - Авторская (2017)

    04.05.2018: Магия сексуальности (интенсив, пакет Жрица) - Мирная (2017)

    04.05.2018: Видео Омоложение - Эрик Томпсон (обновлённая версия 2018)

    04.05.2018: [НЛП] Архетипы - Чекчурин, Парханович (2018)

    04.05.2018: Инженер тендерного отдела - Черняк на Udemy (2018)

    01.05.2018: Схема пассивного заработка от 800р в сутки с одного потока (2017)

    01.05.2018: Пассивная схема доход от 75 000 в месяц

    29.04.2018: Возвращение в здоровье и молодость - Бахтиозина (2016)

    29.04.2018: Пошив базового гардероба с нуля

    28.04.2018: Сценарии жизни людей - Клод Штайнер (2018)

    27.04.2018: Алгоритм счастливой семьи - Бахтиозина (2017)

    27.04.2018: Магия Влюбления - Бахтиозина Татьяна (2016)

    27.04.2018: Секреты мужской психологии - Бахтиозина Татьяна (2016)

    27.04.2018: Магия Благополучия - Бахтиозина (2017)

    27.04.2018: Еnvаtо Еlеmеnts - слив подписки 2017 [1,3 Терабайта годноты]

    24.04.2018: Копирование крупных сайтов - Авторская (2018)

    24.04.2018: Страх подхода — решение для интровертов - Джеймс Маршалл (2018)

    22.04.2018: Нейро-мио-фасциальные манипуляции в комплексной мануальной терапии - Сапир (2017)

    22.04.2018: [SilverStone] Имитация камня

    21.04.2018: [Udemy.com] Взламываем сайты / Тестирование на проникновение с нуля - Все 7 частей!

    17.04.2018: Курс Максима Солдаткина по веб-дизайну и UX/UI с трудоустройством Дизайнер 2.0

  2. Получи максимум инфопродуктов, оформи подписку всего за 295 рублей!
    Скрыть объявление
  3. Скрыть объявление

Чтиво Позитивные и негативные последствия конфликтов

Тема в разделе "Психология и Эзотерика", создана пользователем Gustav, 10 сен 2016.

  1. Gustav

    Gustav Команда форума Администратор

    Сообщения:
    11.178
    Симпатии:
    24.190
    Позитивные и негативные последствия конфликтов

    В самой общей форме конфликты, как правило, вызываются тремя факторами: взаимозависимостью и несовместимостью целей сторон, осознанием этого и стремлением каждой из сторон реализовать свои цели за счет оппонента. Причины конфликтов во многом определяют характер их последствий. В реальной жизни конфликты часто порождаются не одной, а несколькими причинами, каждая из которых в свою очередь видоизменяется в зависимости от конкретной ситуации. Знание этих факторов позволит вам конструктивно управлять конфликтами.

    4169010123.jpg

    Автор: Василий Павлович Пугачев, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой управления персоналом факультета государственного управления МГУ им. Ломоносова.

    В самой общей форме субъективные, связанные с людьми, их сознанием и поведением причины любых организационных конфликтов, как правило, вызываются тремя факторами:
    1. взаимозависимостью и несовместимостью целей сторон;
    2. осознанием этого;
    3. стремлением каждой из сторон реализовать свои цели за счет оппонента.
    Иную, более развернутую классификацию общих причин конфликтов дают М. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури, которые выделяют следующие основные причины конфликта:
    1. Распределение ресурсов. Практически в любых организациях ресурсы всегда ограничены, поэтому задачей руководства является рациональное распределение материалов, людей и денег между различными подразделениями и группами. Поскольку людям свойственно стремиться к максимальному получению ресурсов и завышать значимость своего труда, постольку распределение ресурсов почти неизбежно ведет к разного рода конфликтам.
    2. Взаимозависимость задач. Возможность конфликта существует всюду, где при выполнении своих функций один человек (группа) зависит от другого человека (группы). Ввиду того, что любая организация есть система, состоящая из ряда взаимозависимых элементов — подразделений или людей, при неадекватной работе одного из них, а также при недостаточной согласованности их деятельности взаимозависимость задач может стать причиной конфликта.
    3. Различия в целях. Возможность конфликта увеличивается по мере усложнения организаций, их дальнейшего структурного деления и связанной с ним автономии. Вследствие этого отдельные специализированные подразделения (группы) начинают во многом самостоятельно формулировать свои цели, которые могут значительно расходиться с целями всей организации. При практической реализации автономных (групповых) целей это приводит к конфликтам.
    4. Различия в представлениях и ценностях. Неодинаковые представления, интересы и желания людей влияют на оценку ими ситуации, приводят к тенденциозному восприятию ее и соответствующей реакции на нее. Это порождает противоречия и конфликты.
    5. Различия в манере поведения и жизненном опыте. Различия в жизненном опыте, образовании, стаже, возрасте, ценностных ориентациях, в социальных характеристиках и даже просто в привычках препятствуют взаимопониманию и сотрудничеству людей и повышают возможность возникновения конфликта.
    6. Неудовлетворительные коммуникации. Недостаток, искажение, а иногда и избыток информации могут послужить причиной, следствием и катализатором конфликта. В последнем случае плохие коммуникации усиливают конфликт, мешая его участникам понять друг друга и ситуацию в целом.
    Данная классификация причин конфликта может использоваться при его практическом диагнозе, однако в целом она достаточно абстрактна. Более конкретную классификацию причин конфликта предлагает Р. Дарендорф. Используя и дополняя ее, можно выделить следующие типы причин социальных конфликтов:

    1. Персональные причины («личностные трения»). В их число включают индивидуальные черты, симпатии и антипатии, психологическую и мировоззренческую несовместимость, различия в образовании и жизненном опыте и т.п.

    2. Структурные причины. Они проявляются в несовершенстве:
    • коммуникационной структуры: отсутствие, искаженность или противоречивость информации, слабость контактов руководства и рядовых сотрудников, недоверие и несогласованность действий между ними из-за несовершенства или расстройства коммуникаций и т.п.;
    • ролевой структуры: противоречивость должностных инструкций, различных формальных требований к работнику, официальных требований и личных целей и т.п.;
    • технической структуры: неодинаковая оснащенность разных подразделений техникой, изматывающий темп работы и т.п.;
    • организационной структуры: нарушающая общий ритм работы несоразмерность различных подразделений, дублирование вих деятельности, отсутствие эффективного контроля и ответственности, противоречивые устремления формальных и неформальных групп в организации и т.п.;
    • структуры власти: несоразмерность прав и обязанностей, компетенций и ответственности, а также распределение власти в целом, включающее формальное и неформальное лидерство и борьбу за него.
    3. Изменение организации, и прежде всего техническое развитие. Организационные перемены приводят к изменению ролевых структур, руководящего состава и других работников, что нередко вызывает недовольство и конфликты. Весьма часто их порождает технический прогресс, ведущий к сокращению рабочих мест, интенсификации труда, повышению квалификационных и иных требований.

    4. Условия и характер труда. Вредные для здоровья или опасные условия работы, нездоровая экологическая среда, плохие отношения в коллективе и с руководством, неудовлетворенность содержанием труда и т.п. — все это тоже создает благоприятную почву для возникновения конфликтов.

    5. Распределительные отношения. Оплата труда в форме заработной платы, премий, вознаграждений, социальных привилегий и т.п. не только служит средством удовлетворения разнообразных потребностей людей, но и воспринимается как показатель социального престижа и признания со стороны руководства. Причиной конфликта может оказаться не столько абсолютная величина оплаты, сколько распределительные отношения в коллективе, оцениваемые работниками с точки зрения их справедливости.

    6. Различия в идентификации. Они проявляются в склонности работников идентифицировать себя главным образом со своей группой (подразделением) и преувеличивать свою значимость и заслуги, недооценивая при этом значимость других и забывая об общих целях организации. В основе такого рода склонности лежат интенсивность и эмоциональная окрашенность коммуникаций в первичных группах, относительно большая личностная значимость таких групп и решаемых в них вопросов, групповые интересы и групповой эгоизм. Причины этого типа часто детерминируют конфликты между различными подразделениями, а также между отдельными коллективами и центром, руководством организации.

    7. Стремление организации к расширению и повышению своей значимости. Эту тенденцию отражает известный закон Паркинсона, согласно которому каждая организация стремится к расширению своего штата, ресурсов и влияния, независимо от объема выполняемой работы. В основе тенденции к расширению лежит заинтересованность каждого подразделения, и прежде всего реальных и потенциальных руководителей, в получении новых, в том числе более высоких и престижных должностей, ресурсов, власти, авторитета. На пути реализации тенденции к расширению обычно стоят подобные или сдерживающие позиции других подразделений и руководства (центра), которое пытается ограничить устремления и сохранить власть, функции контроля и ресурсы организации преимущественно у себя. В результате такого рода взаимоотношений и возникают конфликты.

    8. Различие исходных позиций. Это может быть и различный уровень образования, квалификации и ценностей персонала, и неодинаковые условия труда и материально-технического оснащения и т.п. различных подразделений. Подобные причины ведут к непониманию, неоднозначному восприятию задач и обязанностей, неслаженности деятельности взаимозависимых подразделений и, в конечном счете, к конфликтам.

    Три последние причины характеризуют главным образом межорганизационные конфликты. В реальной жизни конфликты часто порождаются не одной, а несколькими причинами, каждая из которых в свою очередь видоизменяется в зависимости от конкретной ситуации. Однако это не снимает необходимости знать причины и источники конфликтов для конструктивного использования и управления ими.

    Причины конфликтов во многом определяют характер их последствий.

    Негативные последствия конфликта
    Существуют два направления оценки последствий конфликтов: функционалистское (интеграционное) и социологическое (диалектическое). Первое из них, которое представляет, например, известный американский ученый-экспериментатор Э. Мейо. Он рассматривает конфликт как дисфункциональное явление, нарушающее нормальное существование организации, снижающее эффективность ее деятельности. Обобщая работы различных представителей данного направления, можно выделить следующие негативные последствия конфликтов:
    • дестабилизация организации, порождение хаотических и анархических процессов, снижение управляемости;
    • отвлечение персонала от реальных проблем и целей организации, смещение этих целей в сторону групповых эгоистических интересов и обеспечения победы над противником;
    • неудовлетворенность участников конфликта пребыванием в организации, рост фрустраций, депрессий, стрессов и т.п. и, как следствие, снижение производительности труда, увеличение текучести кадров;
    • нарастание эмоциональности и иррациональности, враждебности и агрессивности поведения, недоверия к руководству и окружающим;
    • ослабление возможностей общения и сотрудничества с оппонентами в будущем;
    • отвлечение участников конфликта от решения задач организации и бесплодная растрата их сил, энергии, ресурсов и времени на борьбу друг с другом.

    Позитивные последствия конфликта
    В противоположность функционалистам, сторонники социологического подхода к конфликтам (их представляет, например, крупнейший современный немецкий конфликтолог Р. Дарендорф) рассматривают их как неотъемлемый источник общественных изменений и развития. При определенных условиях конфликты имеютфункциональные, позитивные для организации результаты:
    • инициирование изменений, обновления, прогресса. Новое всегда есть отрицание старого, а поскольку как за новыми, так и за старыми идеями и формами организации всегда стоят определенные люди, постольку любое обновление невозможно без конфликтов;
    • артикуляция, четкая формулировка и выражение интересов, предание гласности реальных позиций сторон по тому или иному вопросу. Это позволяет яснее увидеть назревшую проблему и создает благоприятную почву для ее решения;
    • мобилизация внимания, интереса и ресурсов для решения проблем и, как следствие, экономия рабочего времени и средств организации. Очень часто назревшие вопросы, особенно те, которые касаются всей организации, не решаются до тех пор, пока не возникает конфликт, поскольку при бесконфликтном, «нормальном» функционировании из уважения к организационным нормам и традициям, а также из чувства вежливости руководители и сотрудники нередко обходят острые вопросы;
    • формирование у участников конфликта чувства сопричастности к принятому в его результате решению, что облегчает его реализацию;
    • стимулирование более продуманных и обоснованных действий для того, чтобы доказать свою правоту;
    • побуждение участников к взаимодействию и выработке новых, более эффективных решений, устраняющих саму проблему или ее значимость. Обычно это происходит тогда, когда стороны проявляют понимание интересов друг друга и осознают невыгодность углубления конфликта;
    • развитие у участников конфликта способности к сотрудничеству в будущем, когда конфликт будет урегулирован в результате взаимодействия обеих сторон. Приводящее к согласию честное соперничество повышает взаимное уважение и доверие, необходимые для дальнейшего сотрудничества;
    • разрядка психологической напряженности в отношениях между людьми, более четкое выяснение их интересов и позиций;
    • преодоление традиций группового мышления, конформизма, «синдрома покорности» и развитие свободомыслия, индивидуальности работника. В результате этого возрастает способность персонала к разработке оригинальных идей, нахождению оптимальных путей решения проблем организации;
    • вовлечение обычно пассивной части сотрудников в решение организационных проблем. Это способствует личностному развитию сотрудников и служит решению целей организации;
    • выявление неформальных групп, их лидеров и более мелких группировок, что может быть использовано руководителем для повышения эффективности управления;
    • выработка у участников конфликта умений и навыков безболезненного решения возникающих в будущем проблем;
    • усиление групповой сплоченности в случае возникновения межгрупповых конфликтов. Как известно из социальной психологии, наиболее легкий способ сплочения группы и приглушения или даже преодоления внутреннего раздора — это нахождение общего врага, конкурента. Внешний конфликт способен погасить внутренние распри, причины которых со временем часто отпадают, утрачивают актуальность, остроту и забываются.
    Конечно, как негативные, так и позитивные последствия конфликтов нельзя абсолютизировать, рассматривать вне конкретной ситуации. Реальное соотношение функциональных и дисфункциональных последствий конфликта непосредственно зависит от их природы, порождающих их причин, а также от умелого управления конфликтами.