• ВНИМАНИЕ! НОВЫЙ АДРЕС САЙТА

    РКН заблокировал текущий домен

    Актуальный адрес сайта всегда указан здесь - EGROUND-ZERKALO.COM

Чтиво Коммуникации в соцсетях

G

Gustav

Команда форума
Администратор
Сообщения
26.410
Лайки
51.221
Коммуникации в соцсетях

Скачать Коммуникации в соцсетях


Часто коммуникация с клиентами именно через соцсети становится чрезвычайно важной для компаний, особенно в сфере B2C. Как предпринимателю вести себя в социальных сетях и от каких постов лучше воздержаться, рассказал владелец сети фитнес-центров Антон Гиренко-Коцуба.

1. Не перегибайте с рекламными постами

В социальных сетях надо четко разделять себя как личность и свою компанию как бизнес. Глубокая ошибка некоторых предпринимателей - регистрация в соцсетях исключительно для продвижения бизнеса, который они представляют. Есть много примеров, когда бизнесмены пишут только о том, какие они классные и какая волшебная у них компания. Они считают, что френды — это некая незримая масса людей, которая должна кушать ту рекламу, что они публикуют. От такой философии становится откровенно противно.

Такая позиция неплоха, только если она сразу четко сформулирована. Например, вы, как Олег Тиньков, говорите: «Ребята, я делаю всё, чтобы продвигать свою компанию. Беру интервью у предпринимателей, выкладываю новости таким образом, чтобы даже личные посты были связаны с моей компанией». Это честно и правдиво. Кому-то такое нравится, кому-то нет - и он не подписывается. Но в целом такой человек должен быть интересен сам по себе. Хотя Тиньков действительно такой один и повторять его алгоритм крайне неосмотрительно: можно прослыть неадекватным человеком.

2. О чем вообще не стоит писать в соцсетях

Должно быть определенное личное ограничение. Некоторые люди доходят до состояния: «встал, почистил зубы, выпил кофе (съел в кафе сырники) – хорошо!» или «я сходил на тренировку», и так каждый день - глупость какая-то. Желание показать, что ты такой классный, целеустремленный и спортивный - зачем? Возникает ощущение, что человек хочет казаться тем, кем ему хочется быть, но кем он на самом деле не является.

Не так давно в Facebook был шумный скандал c клиентом одного известного дорогого фитнес-клуба Екатеринбурга. Девушка написала негативный пост о работе заведения, и ей начали отвечать все «встречные-поперечные», начиная от управляющего и заканчивая менеджером отдела продаж. Очевидно же, что сразу надо определиться, чья это зона ответственности в компании.

Читать клиентские отзывы в соцсетях всегда полезно. Другое дело, что не все замечания адекватны. При ответе на негативные комментарии нельзя переходить на личности и тыкать «сам дурак». За улучшение сервиса надо действительно бороться. Хотя хочется, чтобы клиент понимал: он «всегда прав», но в рамках договора, который заключает с компанией. Такое понимание, к сожалению, есть не всегда. Есть и графоманы: несколько клиентов бомбардируют жалобами - ощущение, что им просто нравится сам процесс. «Я же заплатил деньги, имею право жаловаться». Но, конечно, обратная связь очень важна: я пытаюсь позаниматься в каждом нашем клубе на протяжении двух недель. Если ты собственник бизнеса, и сам не пользуешься предоставляемой услугой, то не можешь адекватно оценивать то, что продаешь.

Вообще, если клиент чем-то недоволен и высказывает это в очень грубой форме, сменить его гнев на милость практически невозможно. Можно только погасить этот негатив до какого-то минимального значения и начать решать возникший вопрос.

2. Без соцсетей уже никак
Если хочешь быть современным, если хочешь, чтобы твоя компания была продвинутой, необходимо присутствовать в соцсетях, следить за тем, что происходит у людей, как они живут, что делают, что едят. То есть понимать своего потенциального клиента. Facebook прекрасно показывает, что людям нравится, а что нет.

В сфере услуг эффективнее всего сарафанное радио. И сейчас оно трансформировалось в отзывы в соцсетях. Например, на днях в ответ на вопрос «Где можно поесть вкусную пиццу?» человек написал про место с офигенной пиццей по вменяемой цене. Я зашел туда и встретил трёх человек, которые прочитали этот пост. Как не пользоваться такими вещами?

3. Бороться с троллями бессмысленно

Очень важно понимать, на что ты способен. Тем, кому не дано грамотно излагать свои мысли, лучше не писать посты. Я, как мне кажется, достаточно нераздражающий человек в общении. Были случаи, когда собеседник откровенно выводил на конфликт, который из публичного мог перейти в реальность.

Бороться с троллями не нужно — если для человека существует только его мнение, то с ним проще не продолжать диалог. Есть люди, которых переубедить невозможно. У них наоборот, спортивный интерес держать свою позицию, даже если она неверна для большинства из тех, кто читает пост. Умные все поймут. А глупые... ну и ладно.

Некоторые, когда примут на грудь, становятся не в меру смелыми и разговорчивыми, как устно, так и письменно. Подобные случаи могут очень скверно отразиться в том числе на бизнесе. Поэтому, когда ты идешь в выходной отдыхать, телефон оставляй дома или бери старый кнопочный мобильник без интернета. Таким образом ты решаешь две проблемы — не сделаешь лишнего в виртуальном пространстве, о чём потом будешь жалеть, и намного качественнее проведёшь время с друзьями - не будешь отвлекаться на соцсети.
 
Сверху Снизу