1. Новые покупки

    28.03.2017: INSTASOFT 4.0.9.5

    28.03.2017: Advanced Time and Sales (ATAS)

    28.03.2017: [Muse] Доступ на год к сайту шаблонов Qooqee.com

    27.03.2017: сервис по лендингу

    27.03.2017: [Lynda]Основы композитинга в After Effects: Ротоскопирование и обработка краев

    27.03.2017: Обучение кардингу от ROFA.WS

    27.03.2017: [Бизнес Молодость] Выбор ниши 2017

    26.03.2017: Обучающий и интенсивный онлайн курс от ведущей иммиграционной компании Канады

    26.03.2017: Курс "Дебиторка: от поиска до взыскания 2.0" В. Куклин

    26.03.2017: От 130 000 Зарабатывай сидя! (белая схема)

    24.03.2017: Методика слива трафика. Арбитраж (Бурж и Ру)

    23.03.2017: Виртуальная ШКОЛА СКАЗКОТЕРАПИИ

    21.03.2017: Измени свой мозг: Новые инструменты критического мышления

    20.03.2017: Как зарабатывать от 50000 руб. сидя 4 часа в неделю в ВКонтакте - Жуковский (2017)

    18.03.2017: Контрактные автозапчасти - Гордеев

    17.03.2017: Perfex CRM - мощнейшая crm и erp система на Codecanyon (1.6.2)

    17.03.2017: Патч для платформы Advanced Time And Sales

    14.03.2017: Поток клиентов из Инстаграм: Интенсив - Александра Гуреева (2016)

    12.03.2017: Музыка для видео и слайд-шоу + переводы уроков по видео

    12.03.2017: TheBrain - ваша персональная база знаний

    09.03.2017: Невероятно эффективная работа с VKPRO закрытый онлайн тренинг от Алексея Евстропова

    06.03.2017: Как полностью раскрыть потенциал растений - Курдюмов

    05.03.2017: Пассивная схема заработка

    03.03.2017: Фотошоп за 7 дней. Дизайн и реклама в малом бизнесе - Степаненко (2015)

    03.03.2017: Закрытый профкурс кратчайший путь к профессионализму в трейдинге

    27.02.2017: Обучающий видеокурс по Slider Revolution

    25.02.2017: Travelling with Hugh. Курс о путешествиях. Уроки с нейтивом

    21.02.2017: Бизнес форсаж. Н. Закхайм (2015)

    21.02.2017: Подарок на всю жизнь - Н. Закхайм (2015)

    21.02.2017: Конструктор адаптивных email сообщений

    21.02.2017: Видео курс PRO 2.0. Партизанский маркетинг. 2017.

    21.02.2017: [Digital Tutors] Sculpting Male and Female Faces in ZBrush [ENG-RUS]

  2. Сбор взносов

    28.03.2017: INSTASOFT 4.0.9.5

  3. Получи максимум инфопродуктов, оформи подписку всего за 295 рублей!
    Скрыть объявление

Чтиво Что такое айдентика. 10 основных правил по созданию фирменного стиля

Тема в разделе "Разное", создана пользователем Gustav, 8 сен 2016.

Метки:
  1. Gustav

    Gustav Команда форума Администратор

    Сообщения:
    1.972
    Симпатии:
    11.745
    Что такое айдентика. 10 основных правил по созданию фирменного стиля

    -E2qRJPJg78.jpg

    Айдентика (ее еще называют «фирменным» или «корпоративным стилем», «brand ID» или «corporate ID», кому как удобно) — это визуальная составляющая бренда, призванная повысить его узнаваемость и создать впечатление целостности. Айдентика включает в себя все, что относится к визуализации бренда, начиная от логотипа и заканчивая буквально каждой бумажкой, используемой предприятием.

    Единый фирменный стиль вызывает у потребителя доверие и создает впечатление сильной и процветающей компании. Айдентика значительно сокращает количество времени и денег, которые впоследствии придется потратить на рекламу, так как уже составлен целостный визуальный стиль компании, не требующий изменений. Грамотно продуманный фирменный стиль — это один из сильнейших инструментов в конкурентной борьбе за место под солнцем.
    Создание айдентики подразумевает собой разработку логотипа, слогана, подбор подходящих шрифтов и цветовой гаммы для официальной фирменной документации и для рекламных продуктов, разработка атрибутики (визитки, конверты, коробки и т.д,)
    Конечно же, отправной точкой в создании айдентики является логотип. И, естественно, разработка лого — это, наверное, самый трудоемкий процесс. Поэтому давайте на нем остановимся.

    Как создать хороший логотип

    1. Предположим, вы уже выслушали своего клиента и техническое задание у вас в руках. Для начала стоит изучить логотипы конкурирующих фирм в данном сегменте рынка. Это нужно для того, чтобы понять, какие приемы уже были использованы, и сделать что-то совершенно не похожее на то, что уже есть (мы помним, что айдентика — это не просто так, а инструмент в борьбе с конкурентами). Чаще всего существует пара-тройка главных конкурентов, поэтому цвета мы тоже должны принимать во внимание, ведь мы не хотим потеряться на фоне остальных.

    2. Погрузитесь в поле деятельности вашего клиента. Только так вы сможете понять, в какую сторону вам нужно двигаться. Изучайте все, что находите по вашей теме. И обязательно записывайте все идеи, возникшие в процессе. На этом этапе вам стоит попросить у заказчика выделить вам специалиста, который сможет ответить на возникшие у вас вопросы и помочь разобраться в нюансах.

    3. Определите основные критерии, которые не позволят вам отклониться от курса и сделать неподходящий данной сфере логотип. Напишите список таких критерий и покажите его заказчику, чтобы он сказал вам, в правильном ли вы направлении двигаетесь и скорректировал его, если понадобиться.

    4. Теперь вы можете искать идеи, отталкиваясь от материалов, которые у вас уже есть. Рисуйте различные варианты и выбирайте лучшие. По ходу творческого процесса у вас точно останется несколько вариантов, с которыми можно работать.

    5. Вот уже работа практически завершена. Теперь вам нужно проанализировать полученные варианты и отобрать лучшие. Не стоит показывать заказчику слишком много вариантов, так как он может потеряться и выбрать не наилучший из них. Покажите предварительные результаты своим коллегам, чтобы они могли оценить построение логотипа и его оригинальность.

    6. Вам осталось лишь доработать оставшиеся варианты и показать их заказчику. Главное уметь вовремя остановиться во время доработки, так как очень часто дизайнер может испортить логотип слишком большим количеством «доработок».

    Штампы и клише

    Думаем, вы можете вспомнить несколько примеров логотипов, на которые уже аж больно смотреть. Сюда относятся зуб, яблоко или улыбка на лого стоматологической клиники; листочек, деревце или земной шар на лого природоохранной организации; лапки-собачки-кошки-птички на лого любой организации, связанной с работой с животными. Список можно продолжать практически бесконечно. И от всего этого уже тошнит. Исключением может быть лишь оригинально поданные уже существующие клише, так что постараться нарисовать «вид кошки сзади» — вариант.

    Отбрасывайте сразу же ассоциации первого уровня. Практикуйтесь в развитии своего воображения, выполняя упражнения вроде таких:
    Нарисуйте свет, не используя лучи, лампочки, солнце или любые источники света

    Нарисуйте консистенцию

    Нарисуйте счастье, не изображая людей и улыбки. Такие задания вы можете придумывать сами себе. Основная цель — научиться мыслить за рамками стереотипов и клише.

    Мода

    Соблазн создать модный по современным меркам логотип очень велик. Но стоит помнить о том, что айдентика — это то, что должно буквально проходить сквозь время и лишь видоизменяться, чтобы соответствовать требованиям современного мира.
    Теперь, как мы и обещали, 10 советов, которые помогут вам справиться с разработкой айдентики. Они немного перекликаются с упомянутыми выше этапами создания логотипа, но, повторить пройденый материал никогда не повредит. На первый взгляд может показаться, что это очень сложно, но следуя подсказкам, приведенным ниже, вы сможете понять, как вам действовать.

    1. Сразу разработайте стратегию

    Перед началом работы над айдентикой составьте список критериев и закономерностей, которые будут определять будущий фирменный стиль, и согласуйте его с заказчиком, чтобы избежать будущих недопониманий.

    2. Работайте с брифом

    Бриф нам дан не просто так. Не стоит целиком и полностью полагаться на свою интуицию и способность телепатически узнать, как клиент видит будущий логотип (хотя он сам еще не знает, каким он хочет его видеть). Изучите данный вам бриф с должным вниманием, чтобы создать хорошую айдентику.

    3. Проведите собственное исследование

    Поймите бренд — его историю, функцию и индивидуальность. Извлеките каждый нюанс и постарайтесь создать такую айдентику, которая бы отображала бренд как можно точнее и оригинальнее. Поищите вдохновения, посмотрев фирменные стили конкурентов.

    4. Спросите заказчика, чего он ждет

    Нет, конечно такой вопрос в лоб заставит заказчика растеряться, поэтому попросите его сделать свое собственное исследование, в ходе которого он должен будет составить основополагающие критерии. От них вам будет проще отталкиваться, а также вы поймете, что от вас хотят получить.

    5. Не сосредотачивайтесь на логотипе

    Логотип — это булавка, которая держит всю айдентику вместе и делает ее узнаваемой. Поэтому так или иначе весь фирменный стиль нужно выстраивать вокруг него. Но не стоит полностью сосредотачиваться на лого, умейте видеть всю картину целиком. Старайтесь создать целостную айдентику, не забывая следить за тем, как ведут себя более мелкие ее элементы.

    6. Изучите конкурентов

    Как мы говорили раньше, посмотрите, что уже было сделано до вас и постарайтесь сделать что-то другое. Учитывайте все: цвета, размеры, формы.

    7. Не игнорируйте клиента

    Неважно, насколько вы опытны, клиент все равно знает свой продукт лучше, чем кто-либо. Прислушивайтесь к пожеланиям заказчика и не пытайтесь «уходить в полет», придумывая что-то, что в конечном итоге ему не понравится, и вы оба останетесь недовольны.

    8. Учитесь самообладанию

    Все мы знаем о заказчиках из кошмаров, которые сами не могут понять, чего они хотят, и в итоге мучают бедного дизайнера своими поправками. Старайтесь сделать ограниченное количество деталей, цветовых гамм и шрифтов. Как мы говорили, большое количество вариантов заставляет клиента теряться. Поэтому упростите задачу себе и ему, ограничив выбор и предоставив наилучшие варианты. Также помните, что простая айдентика способна сохранять актуальность, проходя сквозь время.

    9. Выделите особенности бренда

    В каждом бренде есть какая-то изюминка. Иногда ее сложно заметить, но она точно есть. Постарайтесь отыскать ее и выразить в айдентике.

    10. Не забывайте о целевой аудитории

    Помните, что вы создаете фирменный стиль, то есть лицо компании. И если это «лицо» будет неприемлемым для целевой аудитории фирмы, то вы рискуете испортить имидж своему клиенту. Пусть даже вам и вашему заказчику нравится придуманный вами вариант, всегда думайте о том, как среагирует на него публика.