1. Получи максимум инфопродуктов, оформи подписку всего за 295 рублей!
    Скрыть объявление

Чтиво 7 смертных грехов нейминга

Тема в разделе "Бизнес, маркетинг и менеджмент", создана пользователем Gustav, 22 авг 2016.

  1. Gustav

    Gustav Команда форума Администратор

    Сообщения:
    9.574
    Симпатии:
    5.782
    7 смертных грехов нейминга

    JvZqvqRQiU4.jpg

    Нейминг – профессиональное создание названий для торговых марок и фирм – позволяет акцентировать ключевые преимущества бренда или организации и связанные с ними образы для дальнейшего рекламного и PR-продвижения. Нейминг – неотъемлемая часть брендинга и подчиняется тем же законам, но, в то же время, имеет свои особенности и технологии.

    1. Непопадание в объект. Следствие незнания или непонимания неймером того, что он, собственно, именует. И дело тут не такое простое, как кажется на первый взгляд. Понятно, что глупо назвать конфету, скажем, Бульдозером. Точно также глупо именовать водку «Мадам де Помпадур» или коньяк каким-нибудь «Двойным накатом». Понятно, что «Двойной накат» – это водка, а «Помпадур», в лучшем случае, игристое вино. A`LOFF – реальный, кстати, пример скорбного нейминга водки – образчик полного непонимания продукта, A`LOFF – может быть бренди каким-нибудь, но никак не водкой.

    2. Непопадание в целевую аудиторию. Это когда потребительские качества худо-бедно отражены, или имя вполне себе симпатичное, но физиономию потребителя неймер явно себе не представляет. Сюда отнесём и нарядные англицизмы для рабочих окраин эконом-класса, и, напротив, ватную удаль на светских раутах, и неумелые, курам на смех, «закосы» под специфические профессиональные, возрастные или социальные сегменты аудитории, в которых ни сном, ни духом.

    3. Глухота к альтернативным толкованиям, смыслам, привкусам. Имеется в виду возможный негатив, которого страдающий куриной слепотой неймер попросту не видит, вернее, не слышит. Вспомним хотя бы популярную детскую игру LEGO Friends, в названии которой так и слышится развесёлая компания олигофренов.

    4. Прямое, «с мясом», перенесение имени с одной национальной почвы на другую. Многие ведь совершенно искреннее считают, что весь мир разговаривает на одном языке, только буквы разные.

    Все знают классический уже случай, когда в лужу сели корейцы, запустив на русский рынок лапшу «Досирак». Потом, правда, быстро спохватились.

    Столь же печальной могла бы быть попытка южнокорейского же концерна LOTTE выйти на российский рынок с печеньем Gâteau (звучит как ГЕТО), для которого в PR2B Group разработали название Angelito.

    Другой случай из нашей собственной практики касался клиента из Восточной Европы, который не мог понять, почему в России, что бы он ни делал, не идут дела. Компания горе-коммерсанта называлась то ли najob, то ли nayob, точно уже не вспомню.

    5. Простота хуже воровства. Мы называем это пионерским конструктором. Имеется в виду формальная механическая «расчленёнка». Ещё в советские времена завораживали названия вокально-инструментальных ансамблей «Свитязь» и «Оризонт», хотя, само собой, на языках братских республик эти имена что-то да значили.

    Лучше всего о технике пионерского конструктивизма написал в своё время известный писатель-фантаст Илья Варшавский: «Представителям переходных цивилизаций, могущих ещё стать на правильный путь, имена даются методом гильотинирования. Например, в словаре отыскиваются два самых обычных слова, скажем “стул” и “гравий”. Отсекая первые буквы, можно назвать героя Тул Равий. Просто и элегантно!».

    6. Пошлость. Не путать со скабрёзностью, сальностью, нецензурщиной. Пошлость это другое. Это хруст французской булки, купидончики и названия с обязательным присутствием каких-нибудь Плаза, Палас, Бьюти, Лакшери. Но пошлость вполне может быть и православной, патриотической, экологической, мимимишной. От всего этого не оберечься, если вкуса нет.

    7. Начётничество и «ботанический» догматизм. Сочинение имени – триумф в равной степени вдохновения и расчёта, при котором гармония поверяется алгеброй, а алгебра гармонией.

    Если бы речь шла лишь о технологии, было бы достаточно хорошей компьютерной программы. Поэтому вера, что имя можно просто вычислить, руководствуясь какими-то математическими правилами, по меньшей мере, наивна.
     

Загрузка...
Похожие темы Форум Дата
Скачать Интуиция для бессмертных которые не хотят попасть под машину - Матвеев Эзотерика и оккультизм 27 июн 2016
Скачать SQL для простых смертных + SQL за 10 минут [2014] Книги, литература 1 ноя 2014