• ВНИМАНИЕ! НОВЫЙ АДРЕС САЙТА

    РКН заблокировал текущий домен

    Актуальный адрес сайта всегда указан здесь - EGROUND-ZERKALO.COM

Чтиво 5 Тактик ведения переговоров, которые используют профессионалы

G

Gustav

Команда форума
Администратор
Сообщения
26.410
Лайки
51.221
5 Тактик ведения переговоров, которые используют профессионалы

Скачать 5 Тактик ведения переговоров, которые используют профессионалы


Переговоры – одна из тех вещей, по отношению к которым многие люди испытывают неприятие. Это касается любой сферы общения: от купли-продажи до бизнес соглашений.

1. Говорите о цене первым

К вопросу, как размер зарплаты, стоит отнестись с чувством и толком и подготовиться заранее к ответу. Ведь когда менеджер по персоналу или будущий работодатель определяет, получите вы место или нет, он оценивает ваши характеристики и навыки, а никак не низменные порывы набить свои карманы. Только после того как начальство осознало, какое это счастье – работать с вами в одной команде, наступает время настоящих переговоров. И здесь преимущество остаётся за тем, кто первым назовёт цену. Это создает так называемый эффект привязки, так как цена, которую вы установите, окажет значительное влияние на дальнейший ход переговоров.

Как противостоять этому: Если кто-то первым озвучивает исходную цену, которая либо непомерно высока или, наоборот, сильно занижена, вероятнее всего, этот человек создаёт вышеописанный эффект привязки. Или пытается вас обмануть. Самое время заявить, что подобное предложение вы считаете недостойным того, чтобы рассматривать его всерьёз. После этого, выдержав гнетущую паузу, возобновите переговоры, на этот раз озвучив свою цену.

2. Смена темы

Обычно предмет переговоров тянет за собой длинную цепочку возникающих сопутствующих вопросов, и найти компромисс и решение по каждому из них – проблема не из легких. Поэтому часто практикуется тактика смещения акцентов, когда, например, переговоры зашли в тупик, и вы конкретно не согласены с каким-либо пунктом, продавец переключает ваше внимание на другие, нерешенные пока вопросы. Если наглядно: вы покупаете машину, и стороны должны договориться о ее общей стоимости, о первом взносе, ежемесячном платеже и цене старого авто, сдаваемого в счёт нового, если существует такая возможность. Вы спорите о стоимости автомобиля и не можете достигнуть компромисса. Тогда продавец спешит обсудить размер ежемесячного платежа или первоначального взноса. К тому моменту, как вы вернётесь к вопросу стоимости, ты будешь более податлив и сговорчив после умелой словесной обработки профессионала. Принцип прост: чем глубже вы погружаетесь в переговоры, тем больше ваше желание быстрее закончить этот разговор и заключить сделку.

Как противостоять этому: Ответ очевиден: решайте проблемы по очереди. Не позволяйте продавцу переключаться на другую тему, пока не будет решён предыдущий вопрос. Все по порядку. Редко какое важное дело, будь то бизнес или личные сделки, требует спешки.

3. Выдуманные "подводные камни"

По ходу этого сюжета одна из сторон отмечает какой-либо пункт переговоров как особо важный и/или проблематичный для неё, хотя на самом деле это не так. В дальнейшем она уступает второй стороне по данному вопросу в надежде, что та в ответ на этот "благородный" жест уступит в каком-то действительно важном пункте.

Как противостоять этому: Вариант первый: упорно гнуть свою линию, отстаивая собственные интересы. Шанс, что этот подход выгорит – 50 на 50. В переговорах, касающихся работы и условий труда, когда ни одна из сторон не может прийти к компромиссу, это точно не сработает. Если вам предлагают подобный "баш на баш", то необходимо детально и скрупулезно изучить позицию второй стороны, чтобы у вам было ясное представление о том, что в действительности является важным.

4. Высокое начальство

Переговоры идут своим ходом, но тут одна из сторон заявляет, что у нее нет полномочий соглашаться на предложенные условия и что нужно обговорить их с вышестоящим руководством. Эта тактика невероятна удобна сразу по нескольким причинам. Во-первых, она приостанавливает переговоры с надеждой, что вторая сторона устанет ждать и в конце концов согласится на сделку с худшими условиями. Во-вторых, это сохраняет положительный образ человека, ведь вам отказывает не этот приятный парень, а его деспотичное начальство.

Как противостоять этому: В сфере бизнеса, если кто-то пытается выкинуть подобный фортель, суровым голосом требуйте остановить переговоры до тех пор, пока тебе не представят человека, обладающего реальными полномочиями. Нужно понимать, что если вы встали на тернистый путь переговоров, то необходимо проявлять упорство, терпение и выносливость. Выдыхайте и помните, что лишний час вашего времени вы покупаете десятками тысяч.

5. Наживка

Одна из самых подлых тактик – это когда за пару минут до оформления сделки кто-то вскользь упоминает об одной "несущественной дополнительной детали". Этот приём называется "заглатывание наживки", что, по сути, является еще одной проверкой на прочность, когда одна из сторон цинично надеется, что другая скажет: "Как хотите!" – и уступит, лишь бы закончить со всем поскорей.

Как противостоять этому: Запомните банальную истину: если бы эта "дополнительная вещь/пункт" была бы настолько важна, то ее бы оговаривали если не в начале, то в середине ваших переговоров, это точно. Кроме того, если деловой партнёр согласился на предложение, сделанное до озвучивания дополнительного условия, говори об отказе заключать договор, пока из него не будет вычеркнут этот дополнительный пункт (если он действительно ставит вам палки в колеса). В любом случае данная сделка для них лучше, чем отсутствие оной, так что время для угроз и демонстрационного шантажа подходит здесь, как никогда.
 
Сверху Снизу