Чтиво 15 величайших маркетинговых инноваций всех времён и народов

Тема в разделе "Бизнес, маркетинг и менеджмент", создана пользователем Gustav, 1 сен 2016.

  1. Gustav

    Gustav Команда форума Администратор

    Сообщения:
    1.183
    Симпатии:
    10.790
    15 величайших маркетинговых инноваций всех времён и народов

    ypnFUkr6HFQ.jpg

    • 3 400 до н. э.: маркировка продукта
    Первым в мире прорывом в маркетинге стала уверенность клиента в том, что он получит обещанное, и никаких сюрпризов. Первыми известными лейблами стали глиняные печати на продовольствии в древнем Шумере.

    • 2 560 до н. э.: единичные образцы
    Если вы продемонстрируете товар из вашего магазина, прохожим будет легче понять, что они там могут найти. В Минойском государстве торговцы впервые начали рисовать иллюстрации товаров и услуг на стенах своих магазинов и лавок.

    • 1609 год: печатная реклама
    Появилась газета, и реклама в ней стала лишь вопросом времени. Первая печатная реклама представляла собой обыкновенную заметку, но вскоре появились не только иллюстрации, но и запоминающиеся слоганы.

    • 1870 год: халява
    Бесплатное программное обеспечение – заслуга смартфонов, но сама идея появилась ещё в Викторианскую эпоху, когда компании по производству бритв начали раздавать их, чтобы продать лезвия. Инновация принадлежит Кингу Кэмпу Жиллетту, но Gillette была лишь одной из фирм, применявшей эту маркетинговую модель.

    • 1872 год: прямой маркетинг
    Первой и, возможно, самой успешной попыткой устранить посредника между продавцом и покупателем стала идея создания каталога. Аарон Монтгомери Уорд (Джефф Бэзос своего времени) миллионам рассылал почтой «большую книгу» с подробным описанием своих товаров.

    • 1890 год: холодный звонок
    Никто не знает точно, когда был сделан первый холодный звонок. Возможны два варианта: вскоре после изобретения телефона в 1876 году или после того, как первый получатель холодного звонка сел обедать с семьей.

    • 1918 год: дизайнерские лейблы
    Высокая мода существовала задолго до того, как Коко Шанель открыла свой одноимённый магазин одежды. Однако, мысль о том, что продукт может стать модным лишь потому, что он создан иконой моды, появилась лишь в начале XX века.

    • 1923 год: реклама в СМИ
    Первая радиореклама, которая была запущена в прямой эфир на станции KFKB в Канзасе, принадлежала миллионеру и предпринимателю в области медицины Джону Бринкли. И рекламировала она…внимание!...новый способ «лечения» импотенции с помощью пересадки гланд козы в мужские яички.

    • 1926 год: электрический билборд
    В течение девяти лет туристов и новобрачных, наслаждавшихся вечерним Парижем, поражала огромная светящаяся надпись “Citroën”на Эйфелевой башне. Таймс-Сквер и район Токио Синдзюку были следующими на очереди.

    • 1927 год: звёзды спорта
    “Wheaties” был настоящим «завтраком чемпионов», на его коробке в течение многих десятилетий красовались спортивные звёзды, такие как Лу Гериг и Бейб Рут. “Wheaties” гремел по всему миру.

    • 1945 год: многоуровневый маркетинг
    Когда мелкий торгаш Чарльз Понзи усовершенствовал финансовую пирамиду, он был всего лишь производителем витаминов Nutrilite (теперь часть Amway), придав идее дистрибьюторства налёт респектабельности.

    • 1969 год: маркетинг магарыча при торговой сделке
    Поощрения и премии для лучших продавцов существовали всегда. Но лишь Мэри Кей Эш превратила эту особенность в рекламный ход и реальное доказательство успеха, когда стала награждать своих сотрудников розовыми Кадиллаками.

    • 1984 год: партизанский маркетинг
    В своей книге с оригинальным названием «Партизанский маркетинг» Джей Конрад Левинсон превратил маркетинг из чего-то большого, дорогого и корпоративного во что-то маленькое, более дешёвое и эффективное. С бюджетом же всё наоборот.

    • 1994 год: оплата кликов
    В первые годы жизни Интернета, чтобы заработать деньги, нужно было что-нибудь продать. Но онлайн-порноиндустрия смекнула, как превратить интернет-трафик в деньги. Они просто начали платить тем, кто заставляет пользователей кликать.

    • 2000 год: вирусные видео
    Онлайн-видео появились впервые в 1990-х годах, и уже к 2000 году превратились в отдельную отрасль. А с появлением YouTube в 2005 году вирусные видео, такое как “Roller Babies” бренда Evian, например, стали золотым стандартом массового маркетинга.
     
    griga нравится это.