1. Получи максимум инфопродуктов, оформи подписку всего за 295 рублей!
    Скрыть объявление

Чтиво 10 упражнений по развитию креативного мышления

Тема в разделе "Развитие и познание себя", создана пользователем Gustav, 17 июл 2016.

  1. Gustav

    Gustav Команда форума Администратор

    Сообщения:
    9.517
    Симпатии:
    5.753
    10 упражнений по развитию креативного мышления

    1467963097812_485014.jpg

    1. Спрашивайте себя: «Что ещё я могу с этим сделать?»
    Мы смотрим на мир через призму собственных привычек и предрассудков. Часто принимаем знакомое решение за единственно верное, но при этом упускаем множество других возможностей. Поэтому надо бороться с привычкой мозга действовать только по проторенной дороге. Всё время задавайте себе вопрос: «Что ещё я могу сделать?» — он поможет найти новые идеи.

    2f9db7332a03bd.jpg

    Упражнение: превратите мусор в нечто значимое. Что ещё вы можете сделать с газетой после того, как её прочитали?

    2. Делайте заметки
    «Креативные люди — эксперты заметок», — пишет профессор Гай Клэкстон. У них лучше развит навык визуального мышления. В книге «Как найти идею» Инглдью советует замечать, собирать и использовать вещи, которые большинство людей даже не видят. Именно активное любопытство может показать, что на самом деле мир полон идей.

    Упражнение: вы замечали, что тени иногда случайно образуют очертания букв или цифр? Новые формы можно увидеть, если наблюдать за игрой света и тени, движением стрелок на циферблате или просто за погодой. Спонтанные заметки помогают раскрыть суть вещей.

    3. Формулируйте мысли проще
    Часто проблемы возникают от переизбытка информации. Поэтому для начала нужно чётко определить, в чём состоит задача, с которой вы столкнулись. Затем сформулируйте её в предложении из десяти, пяти или даже трёх слов.

    Упражнение: Эрнест Хемингуэй умел рассказать целую историю в шести словах. Можно попробовать то же, что делал писатель, или немного изменить задание. Попробуйте уместить целую историю в 140 символов Twitter‐сообщения.

    4. Не игнорируйте абсурдные вещи
    Абсурд был важной составляющей творчества людей в XIX и XX веках. Льюис Кэррол и Эдвард Лир использовали его в литературе, Монти Пайтон ставил абсурдные комические номера, дадаисты и сюрреалисты использовали абсурд для создания своих произведений искусства.

    d769c845492057.jpg

    Упражнение: используйте визуальный язык, чтобы создать нечто абсурдное. Это должно задеть сторонних наблюдателей, спровоцировать их на какие‐либо действия, а ещё лучше — рассмешить.


    5. Используйте проверенные решения в новой сфере деятельности
    Готовый, успешный и проверенный временем шаблон может сработать в другой области. Часто это приводит к изобретению полезных вещей. Изобретатель Оуэн Макларен использовал систему для шасси самолётов, чтобы создать складную детскую коляску. Джеймс Дайсон применил систему для высасывания опилок на лесопилках при разработке домашнего пылесоса.

    Оба изобретения стали привычными элементами быта, а появились благодаря применению старых знаний в новой области. Поэтому, если вы поймёте, что зашли в тупик и что ваша система не работает, попробуйте использовать что‐нибудь из другой сферы деятельности.

    Упражнение: придумайте, как можно применить смены декораций в театре для оборудования вашего рабочего места.

    6. Меняйте контекст
    Небольшое изменение обычных вещей может натолкнуть на новую идею. Её можно найти, изменив точку зрения на предмет или поменяв контекст, в котором он находится.

    В 1917 году на выставке Общества независимых художников Марсель Дюшан представил свой экспонат «Фонтан». Это был писсуар, положенный плашмя: таким образом изменённый контекст стал элементом произведения искусства.

    965eed4d5a396e (1).jpg

    Упражнение: выделите что‐то незаметное. Например, сходите в магазин строительных материалов и найдите недорогой товар. Подумайте, как его можно использовать необычным способом.

    7. Попробуйте интерпретировать
    Идеи очень легко поддаются трансформации. Изменение формы или размера вещей может заставить думать в новых неожиданных направлениях. Одна идея рождает другую: таким образом можно почерпнуть много новых мыслей из творчества других людей.

    Русский художник Василий Кандинский передавал классическую музыку визуальным языком. Он выбирал цвета для обозначения эмоций, которые вызывает музыка, и использовал их для создания картин.

    Упражнение: передайте следующие слова, используя типографические символы как визуальный, а не лингвистический инструмент: «лень», «счастье», «громко», «мягко».

    8. Импровизируйте
    Импровизация не является «ленивым» способом думать. Это способ мышления и действия, который помогает принимать решения в экстренных ситуациях, например, при пожаре, кораблекрушении или в драке.

    Упражнение: автор книги предлагает выполнить упражнение под названием «Творческий путь». Оно похоже на проект «Дорога еды», когда на карте отмечают весь путь продуктов питания — от точки производства до обеденного стола. Кампания защищала местных производителей еды. Их продукты быстрее доходят до покупателя, а значит, фирмы тратят меньше ресурсов на производство.

    «Творческий путь» предполагает, что для работы вы используете только то, что находится под рукой. Попробуйте решать задачи, используя предметы, которые уже лежат на вашем столе или в сумке. Во‐первых, это научит вас импровизировать, а во‐вторых, вы освободите себя от дополнительной работы, которая требует перемещений.

    9. Создайте подходящие условия
    Чтобы придумывать идеи быстро и регулярно, нужно понять, в каких условиях вам легче работать. Русский композитор Пётр Ильич Чайковский размышлял: «Если мы будем ждать настроения, не пытаясь вызвать его самостоятельно, мы быстро станем ленивыми и апатичными».

    Упражнение: узнайте о том, как происходит творческий процесс у известных людей. Например, немецкий поэт Фридрих Шиллер говорил, что ему было легче работать, если он чувствовал запах гниющих яблок.

    10. Персональный подход
    Используйте информацию о своей жизни для поиска идей: вспомните, что вы знаете о себе, о своей семье или об окружающем мире. Как говорил один из продюсеров мультсериала «Симпсоны» Эл Джин: «Вы черпаете идеи из реальной жизни. Это учителя, которые преподавали вам, проблемы, через которые вы прошли будучи ребёнком, мысли, о которых вы узнали из книг».
     

Загрузка...